В штатном режиме, в рабочем порядке…
14:43 2024.07.10 (обновлено: 14:50 2024.07.10)

Вместе с директором по строительству филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Евгением Бурлаковым и начальником участка по строительству дорожной инфраструктуры № 1 Александром Марчуком корреспонденты «Вестника» отправились в дорожно-строительный отряд № 1.

Дорожники заканчивали работы в районе 15-й ветки Бадарминской магистрали и готовились к перебазировке. Евгений Валерьевич хотел оценить качество работы своих подчиненных на этом направлении.

Резерв с хорошим туфом

До участка, где работал ДСО-1, мы добираемся через два часа пути по лесным дорогам. Едем в так называемый резерв. Перед резервом в ожидании погрузки стоят несколько самосвалов. Как оказалось, ждут, пока на ковше экскаватора заменят стопорный «палец». Для ремонта прибыла машина ПРМ и механик ДСО-1 Олег Козлюков. Он пояснил, что «пальцы» часто изнашиваются, потому что нагрузка большая. А в общем это - обычный текущий ремонт.

Пока сварщик и механик разбираются с ковшом, знакомимся с машинистом экскаватора Владимиром Мерсалиевым. Экскаваторщиком он работает уже более 30 лет, начинал еще в Карапчанском леспромхозе. Интересуюсь, не надоела ли такая тяжелая работа, не собирается ли на заслуженный отдых?

- Да что вы, какая пенсия?! – отвечает он. – На нее сложно прожить, поработаю еще.

Ковш починили довольно быстро, и Владимир Мерсалиев направил свой экскаватор обратно к месту работы. Буквально через несколько минут на погрузку пришел первый самосвал. Экскаватор подал сигнал, и первый ковш грунта - в кузове. Показалось, что под его тяжестью самосвал даже «присел». Еще несколько минут – снова сигнал: кузов полон. Поднатужившись, самосвал медленно сдвинулся с места, а под погрузку встала другая машина.

- В резервах мы добываем грунт для строительства дорог, - поясняет прораб ДСО-1 Иван Кадин. – Здесь, например, туф хороший, твёрдый, хорошо ложится в дорогу. Везем его на отсыпку уса 1158 по Бадарминской магистрали, примерно в восьми километрах отсюда. Там на планировке работает бульдозер.

После того как директор по строительству обсудил с коллективом текущие задачи, отправляемся на стан ДСО-1. Евгений Валерьевич рассказывает, что на каждую вахту в дорожно-строительные отряды заезжают по два прораба. Один, как Иван Кадин, управляет производством непосредственно в поле - на строительстве дорог или в резерве. Второй работает с документацией и занимается аналитикой. На стане дорожников знакомимся со старшим прорабом ДСО-1 Сергеем Соловьевым.

- В эту вахту я на аналитике: учет топлива, координация процессов и тому подобное, - рассказывает он. – А в следующую выйду на производство – мы меняемся. Работы достаточно.

Замечательный повар Татьяна Лымарева

Стан ДСО-1 – традиционный для вахтовиков: несколько вагон-домов для рабочих, мастерский вагон, медпункт и столовая. Директор по строительству обсудил рабочие вопросы со старшим прорабом и начальником участка по строительству дорожной инфраструктуры №1 Александром Марчуком, и мы идем в столовую. Здесь хозяйничает Татьяна Лымарева. Поваром в лесу она работает уже 24 года, и почти все время – у дорожников. К вахтам давно привыкла, а сейчас, говорит, стало гораздо легче.

- Новое оборудование появилось благодаря стараниям нового руководителя, Александра Марчука, - рассказывает она. – Холодильник, плита, мясорубка, осталось еще кондиционер поставить.

Александр Марчук, присутствовавший при нашем разговоре, пообещал приложить максимум усилий для того, чтобы кондиционер в столовой был.

На гарнир Татьяна Лымарева предложила нам пюре картофельное, картофель жареный, гречу, макароны, рис, перловку с овощами. Блюд к гарниру еще больше: рыба жареная, тушеная говядина и свинина, отбивная свиная, тарталетка печеночная, перец фаршированный, котлета домашняя. И на первое, конечно, тоже было что взять, и на десерт – пирожки, расстегаи, булочки.

- Какао, к сожалению, ребята выпили, поэтому им я вас не угощу, а вот кисель из вишни есть. Ну и, конечно, чай, кофе и компот. Что будете? - спросила она нас.

С выбором справляемся, но не без труда – все красивое и очень вкусно пахнет. Каждый день Татьяна Лымарева готовит минимум для 30 человек. Встает в 5 утра, спать ложится ближе к полуночи, когда закончит делать заготовки на следующий день. Спрашиваю, где училась на повара?

- Я самоучка, - отвечает она. – Начинала работать еще в ПДЭС (предприятии дорожной эксплуатации и строительства УИ ЛПК – прим. авт.). Но потом «кадры» потребовали «корочку», чтобы ее получить, я пошла на индивидуальное обучение в наше ПУ-42. Выдали учебники, взяла их с собой на вахту, а через неделю, когда вернулась, сдала экзамены на 4-й разряд.

Родом Татьяна Лымарева из Узбекистана, поэтому в ее меню много блюд узбекской кухни – плов, лагман, люля-кебаб и так далее. По пятницам готовит для своих «мальчиков» фирменную солянку. Фирменная – это значит не просто на курином бульоне, как положено по меню, а с четырьмя видами колбас.

- Все съедают, - признается она, - каждый день готовлю разные блюда. Мои еще очень любят вареники с сырой картошкой и салом. На завтрак – жареную картошечку. Стараюсь, ведь работа у них тяжелая, хочется побаловать, поэтому и вишню свою привожу для киселей-компотов, и грибы, и сладкий перец для фаршировки.

Нас Татьяна Николаевна тоже побаловала. Благодарим замечательного повара за вкусный обед и возвращаемся в город.

Мини-летучки на обратном пути

На обратном пути встречаем экскаватор Максима Тростинецкого. Его работой Евгений Бурлаков и Александр Марчук довольны – хорошо «прошел» и сделал сток для воды. Едем дальше, но снова останавливаемся – встречаем трал, тот перевозит каток. Директор по строительству и начальник участка снова выходят из машины и довольно долго беседуют с водителем Виктором Антипиным. Отмечаю, что и по дороге в город получилось провести несколько мини-летучек.

- Пояснили Виктору, куда доставить каток, чтобы вместе с грейдером он устранил промоину на дороге, – говорит Евгений Валерьевич. – Также дали задание, чтобы заехал в ДСО-1 и перевез по месту тяжелый бульдозер – так будет быстрее, чем для этой перебазировки завтра ехать сюда другому тралу. Ну а чтобы в город пустым не возвращался, тоже дали задание.

Спрашиваю Евгения Бурлаков, каковы итоги его сегодняшней поездки?

- Недочеты есть, но мелкие, к перебазировке их устранят. В общем, все в рабочем порядке, в штатном режиме, - ответил он.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Квартплата, капремонт, двустороннее движение

Эти и другие темы обсудили горожане на встрече с мэром.

Подробнее
«Лесные белки» сыграли с «Елочками УИ ТЛТУ»

6 декабря студенты Усть-Илимского техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг сыграли с командой школьников в игру «С чистого листа», разработанную в Группе «Илим».

Подробнее
Автомобиль сбил школьника на пешеходном переходе в Усть-Илимске

Инцидент произошел в минувшее воскресенье, 8 декабря, в районе дома №19 по проспекту Мира.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Как на конкурсе сшивали сукно и канатик

В филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске впервые прошел конкурс профессионального мастерства среди сушильщиков бумагоделательной (картоноделательной) машины.

Подробнее
Хорошее соперничество – правильная история

В Усть-Илимске прошел конкурс профессионального мастерства среди варщиков целлюлозы.

Подробнее