На высоте
15:11 2022.06.17 (обновлено: 15:20 2022.06.17)

Замена валов, полотен, батарей в сушильном цехе, ремонт котлов в варочном цехе – вот далеко не полный перечень работ, в которых участвовали машинисты кранов «Илимтехносервиса» в минувший летний капитальный останов на усть-илимском комбинате.

Как отмечают начальники цехов, крановщики выполнили все мероприятия четко, внимательно, ответственно. И в целом, их труд на производстве незаменим, без них невозможно сдвинуть с места ни один механизм.

Всего на комбинате в Усть-Илимске более 20 различных кранов: мостовые, козловые, краны-штабелёры. И работают на них 32 сотрудницы цеха грузоподъемных механизмов подрядной организации «Илимтехносервис». Как рассказывает начальник цеха грузоподъемных механизмов «Илимтехносервиса» Александр Белявцев, за персоналом этого цеха закреплена не только эксплуатация кранов, но и их обслуживание. Этим занимаются слесари-ремонтники и электромеханики. Последние, кстати, обслуживают еще и все лифты на заводе. Еще в цехе есть лифтеры. «Все сотрудники нашего цеха – профессиональные и ответственные люди. А по-другому и быть не может: все они работают с грузоподъемными механизмами», – говорит Александр Белявцев. 

На фото: Наталья Миронова, Дарья Язовских, Александр Белявцев, Татьяна Никитина, Вита Олейник

 

– Наша работа интересная, – делится машинист крана Наталья Миронова. – Каждая смена – новый цех, другие люди, другие механизмы, поэтому скучать некогда. У нас четыре сменные бригады, и пятая ходит в день. Я, например, 22 года работаю здесь. Пришла случайно. Моя свекровь работала здесь машинистом крана и предложила попробовать. Согласилась, прошла обучение в учебном комбинате ЛПК. И затянуло, никогда не было желания поменять работу. Мне всегда интересно выходить в каждый цех, участвовать в ремонтах, особенно крупных, как РУМ-1, модернизациях, в останов.      

Только в паре

– При работе на кране обязательна техника безопасности, – рассказывает машинист крана Вита Олейник. – Я могу делать что-то только по команде стропальщика. Когда к нам в цех приходят на практику новички, самое первое, что я им говорю: «Основное в нашей работе – внимательность, никогда ни на что не отвлекайтесь. Выполняйте команды только того стропальщика, с которым сегодня работаете. Его команды и ваши четкие их исполнения – это залог безопасности тех, кто находится под вами».

Максимально крановщики работают на отметке +83.00 в варочном цехе, для сравнения – это высота почти 28-этажного дома. А минимальная высота кранов – в сушильном и отбельном цехах – машинисты кранов ходят на отметках с пультом. Но и здесь на крановщике лежит большая ответственность. Чтобы установить механизм в определённое место, крановщику необходимо выполнить десятки движений. Работа эта ювелирная, надо ведь не повредить оборудование, стены и коммуникации.  

– Поэтому мы раз в год проходим обучение по технике безопасности. А сейчас еще дистанционно обучаемся в школе подрядных организаций Группы «Илим». Также есть ежеквартальные инструктажи, – добавляет Наталья Шантова. – Я всегда говорю: «Мы, в отличие от сферы услуг, не можем сделать свою работу наполовину, от нас зависит жизнь людей». 

Не бояться высоты и чувствовать кран

Каждый кран надо чувствовать, уверены крановщики. А еще – понимать, с какой скоростью можно выполнять передвижение, учитывать особенности цеха, груза и его габаритов.

– Люди нашей профессии не должны бояться высоты, – убеждена Татьяна Никитина. – И у нас бывают аварийные остановы, а мы в это время находимся наверху в кабине крана и выполняем работу. А еще необходима выносливость, все-таки мы работаем на производстве. Хорошо, что сейчас новичков сначала знакомят с комбинатом, чтобы они понимали специфику работы. У нас были случаи, когда девушки, пройдя практику, выходили на стажировку и через день-два увольнялись.

Но большинство все же влюбляются в профессию с первого раза. Одна из них – Дарья Язовских. Пятый год трудится здесь, а до этого работала продавцом. Пришла по совету мужа и говорит, не ожидала, что на производстве так интересно работать. Помимо того, что ты управляешь различными кранами, ты еще и с технологией знакомишься. Сегодня каждый крановщик не просто выходит в цех, он знает, с каким оборудованием работает, для чего оно необходимо, особенности его сборки-разборки и другое.   

Почему женщины?

– Производство комбината непрерывное, наши услуги могут понадобиться в любой момент дня и ночи, – объясняет Наталья Миронова. – Но бывает и так, что приходим на смену, а заданий практически нет. В такие моменты говорим: «Значит, комбинат работает исправно». Хотя в последний год с проведением проектов по техперевооружению в ЦКРИ, КТЦ мероприятия расписаны на несколько смен вперед.   

– Мне нравится управлять кранами, другого и делать не умею, – добавляет Елена Козлова. – А еще коллектив здесь дружный, слаженный.

– Когда я сюда устраивалась, моя мама здесь работала машинистом крана, а отец был электриком, обслуживал краны. Так что у нас династия. Сейчас родители на пенсии, а я продолжаю трудиться в цехе. Уже 15 лет здесь, – говорит Вита Олейник.

Как рассказали крановщики, работа в останов для них – дополнительная нагрузка. Надо четко влиться в темп ремонтов, а он всегда высокий, и помочь ремонтному персоналу выполнить все задачи. А чтобы все прошло штатно, перед остановом всегда все краны дополнительно проверяют, обслуживают и готовят к напряженному режиму работы.

Мы долго общались с крановщиками, было видно, что они не просто любят свою работу, а считают ее самой лучшей и интересной. А в завершение нашей беседы ответили мне на вопрос, которым, думаю, задаются многие: «Почему женщины работают крановщиками, а не мужчины?». Они сказали, наверное, потому, что женщины лучше чувствуют технику и более ответственно относятся к этому делу.

 

Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Традиция – это современно

Съезжий фольклорный праздник «Ангарская глубинка» состоялся 7 июля на базе отдыха «Сибирский залив».

Подробнее
Педагог из Усть-Илимска удостоена премии Губернатора Иркутской области

В Приангарье определены 20 победителей конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель». Соответствующее распоряжение подписал глава региона Игорь Кобзев. Размер премии составляет 100 тысяч рублей.

Подробнее
Дорожный ремонт идет с опережением графика в Усть-Илимске

По программе транспортного каркаса Иркутской области в городе ремонтируют три участка автодорог. По словам первого заммэра города Эдуарда Симонова, темпы ремонта сохраняются хорошие, подрядчик работает с опережением.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Плотам – новый причал

На участке сплава филиала в Усть-Илимском районе завершили реконструкцию причальной стенки, к которой швартуются для выгрузки плоты с лесосырьем.

Подробнее
С поставщиками техники говорили предметно

В конце июня в Усть-Илимске принимали представителей компании «ФН Машины». Цель визита – углубление сотрудничества в части поставки оборудования и лесозаготовительной техники.

Подробнее
Китайской делегации показали производство

5 июля Усть-Илимск посетила большая делегация из Китая, в составе которой были представители компаний производителей оборудования, а также покупатели картона и целлюлозы.

Подробнее