По итогам работы за восемь месяцев текущего года первое место по вывозке древесины в автоколонне лесовозного транспорта № 2 филиала в Усть-Илимском районе занял экипаж лесовоза Scania № 190 в составе Алексея Василькова, Ришата Гафарова, Сергея Колтунова и Игоря Фролова.
Объем вывезенных ими сортиментов составил 2 миллиона 289 тысяч кубометров.
Водители Алексей Васильков, Ришат Гафаров, Сергей Колтунов и Игорь Фролов в одном экипаже работают второй год. В прошлом году филиал получил новую машину, и начальник автоколонны № 2 Евгений Остапкевич предложил им сформировать экипаж. До этого каждый из них работал на других машинах, в других экипажах. Чтобы хорошо работать, нужно уметь договариваться, говорят водители. Их маленький коллектив сложился быстро.
- От напарников в экипаже зависит многое. Хорошо, когда коллектив сплоченный, когда между водителями складываются хорошие отношения. Это значит – пришел на смену, завел машину и поехал. Беспокоиться не о чем, потому что коллеги все проверили. А если бы что-то было, ребята обязательно бы предупредили, - рассказывают водители и добавляют, что к победе не стремились, просто работали, как обычно: возили лес, старались содержать машину в исправности. А когда накануне Дня работников леса объявили результаты, даже не поверили, что привезли больше других.
У каждого члена экипажа водительский стаж исчисляется десятками лет, но радость от работы, гордость за профессию легко читаются в глазах. Впрочем, и говорить о романтике лесовозных магистралей они могут много и взахлеб. Правда, пообщаться с полным составом экипажа накануне профессионального праздника Дня автомобилиста не удалось. Сергей Колтунов и Игорь Фролов передавали смену друг другу, поэтому о трудовых буднях рассказывали Алексей Васильков и Ришат Гафаров.
Ришат Дамирович работает водителем больше 30 лет, а непосредственно на лесовозе – с 1997 года. Он не потомственный водитель, говорит, что в его семье никогда водителей не было, хотя родители и проработали всю жизнь в лесу. А он с детства хотел быть водителем, да не просто автомобиля, а лесовоза.
- У многих моих друзей родители работали водителями лесовозов, и я помню, как они гордились работой отцов, ходили с гордо поднятой головой, что их отцы – лесовозники. Во времена моего детства эта профессия считалась престижной, многие мальчишки мечтали быть водителями лесовозов, и я не исключение, - рассказывает Ришат Гафаров.
Но за руль лесовоза сел не сразу, сначала работал на водовозке, самосвале. Потом была служба в армии, там получил опыт работы на автомобилях ЛАЗ, ГАЗ. И уже после службы осуществилась детская мечта – сел за руль автомобиля-лесовоза КрАЗ.
- Тогда про такие машины, как сегодня, даже не знали. Тогда пересесть с КрАЗа на КамАЗ считалось роскошью. То есть надо было быть в таком же положении, как мы сейчас, в передовиках, чтобы тебе дали КамАЗ, - вспоминает Ришат Дамирович.
Алексей Васильков помоложе напарника, его водительский стаж - 19 лет. Он мог бы пойти по стопам родителей, они железнодорожники, папа работал старшим осмотрщиком, а мама – оператором на станции Усть-Илим. Алексей говорит, что его всегда тянуло к технике, хотелось стать водителем.
- Еще бабушка, глядя на то, как я часами катал игрушечные машинки, всегда говорила, что точно буду водителем, - рассказывает Алексей Викторович.
Отслужив в армии, Алексей Васильков устроился водителем, и практически сразу – на лесовоз. Застал еще хлыстовую вывозку на КамАЗах. До сих пор вспоминает свой первый рейс. Это была осень, гололед, прямо как сейчас. В рейсе пришлось нелегко, много буксовал, подсыпал.
- Поэтому, как в город въехал, сразу решил, что больше в лес не поеду, тяжело. Но прошли сутки, напарник съездил в рейс, эмоции утихли, я сел и поехал дальше. А там и опыт начал приходить – как правильно управлять, как объезжать опасные места на дороге, чтобы не застрять и меньше лопатой махать. Так и втянулся. Наша работа сложная, тяжелая, но интересная. Профессия не терпит слабых, здесь надо четко понимать, что сможешь. Ведь современный лесовоз Scania, которым сегодня управляем, – это мощная техника, соответственно, и подход к ней нужен особый, и постоянный контроль ситуации на дороге, – с гордостью говорит о своей профессии Алексей Викторович.
- Наша работа не лишена и романтики: живописные лесные места, интересные люди, а еще здесь важно мужское братство и взаимовыручка,- добавляет Ришат Дамирович. - Представляете, по каким одновременно красивым и сложным дорогам мы ездим! К счастью, мне равнодушные люди редко попадаются на дороге, такие, кто рядом будет просто сидеть и ждать. В основном все помогают, даже есть такие, кто за километр придет на помощь. И я сам всегда помогаю, а как иначе? Работа у нас такая, требующая физической силы и выдержки, но с каждой трудностью можно справиться, если подходить к делу ответственно. Этот урок я хорошо усвоил еще в свой самый первый рейс на лесовозе. Была весна, распутица, как и полагается в такой период, и я забуксовал на дороге. Инструктор сидит в кабине, наблюдает, что я буду делать. Я взял лопату, гравий под колеса накидал, а машина все равно не едет. Снова беру лопату, кидаю, но все равно не могу сдвинуть машину с места. Инструктор долго смотрел, как я мучаюсь. А потом подошел и объяснил, как надо правильно подсыпать.
Свою профессию водители экипажа № 190 давно освоили в совершенстве. И всё потому, что считают технику своим большим жизненным увлечением. При этом не скрывают, что, несмотря на большой опыт и стаж, и им на дороге бывает страшно. Но они говорят, что трудности только закаляют, главное – не бояться, быть уверенным на дороге, но ни в коем случае не самоуверенным.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
В Усть-Илимске состоялся День карьерного роста для сотрудников Группы «Илим».
Подробнее23-24 ноября в спортивном комплексе «Илим» состоятся финальные игры.
ПодробнееКак рассказала председатель комитета физкультуры, спорта и молодежной политики администрации города Любовь Брюханова, в соревнованиях по художественной гимнастике участвовали спортсменки из городов Иркутск, Ангарск, Усть-Илимск, Шелехов, Железногорск-Илимский и Улан-Удэ.
ПодробнееСамое читаемое
Очевидный демографический кризис, растущая конкуренция за трудовые ресурсы побуждают бизнес к неординарным решениям в части привлечения сотрудников. В Группе «Илим» в числе разных инициатив обратились к советской практике не просто набора персонала, а воспитания рабочего, инженера. В деле воспитания чем раньше начать, тем лучше.
ПодробнееВ Усть-Илимске состоялся День карьерного роста для сотрудников Группы «Илим».
ПодробнееОбсуждаемое в категории
В Усть-Илимске состоялся День карьерного роста для сотрудников Группы «Илим».
ПодробнееОчевидный демографический кризис, растущая конкуренция за трудовые ресурсы побуждают бизнес к неординарным решениям в части привлечения сотрудников. В Группе «Илим» в числе разных инициатив обратились к советской практике не просто набора персонала, а воспитания рабочего, инженера. В деле воспитания чем раньше начать, тем лучше.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116