Непростой для всех разговор
14:31 2024.05.22 (обновлено: 14:42 2024.05.22)

Около 300 горожан пришли в ДК «Дружба» на встречу с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым во время его визита в Усть-Илимск

О торжественной ее части «Вестник» рассказывал в предыдущем выпуске. Вторая половина встречи была рабочей. Предполагалось, что присутствовавшие в зале руководители областных министерств и ведомств, а также их коллеги и участвовавшие в мероприятии посредством конференц-связи из Иркутска доложат об итогах работы и об исполненных по линии их ведомств поручениях губернатора. Завершит же встречу сессия вопросов и ответов.

Дороги и транспорт

Рабочий тон повестке задала информация о том, что по итогам пяти предыдущих поездок в наш город Игорь Кобзев дал 82 поручения. Исполнено 72, на контроле остается десять поручений. Из них министерству здравоохранения Иркутской области – три, администрации Усть-Илимска – четыре, министерству строительства, министерству спорта и министерству по молодежной политике – по одному.

- По итогам сегодняшней поездки даны еще поручения, получается, что их не 10, а больше, - отметил Игорь Кобзев и дал старт деловой части встречи с устьилимцами.

Первыйдокладчик - министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он рассказал, что протяженность местных дорог составляет 188,5 километра и что 24 километра из них не отвечает нормативным требованиям, что возглавляемое им министерство получило четыре поручения губернатора и все исполнило. Подробней Максим Лобанов остановился на областной программе «Транспортный каркас», в которую входит 77,3 километра усть-илимских дорог. В рамках данной программы выделяются средства на ремонты, и Усть-Илимск идет с опережением графика. Так, в прошлом году была отремонтирована улица Героев Труда, в этом начаты работы по Молодежной, также в планах улицы Интернационалистов, Наймушина и Братская. Министр транспорта подчеркнул, что будут отремонтированы не только сами дороги, но и выполнено благоустройство. Так, в этом году наведут порядок на разделительной полосе по Героев Труда.

Трассу Братск – Усть-Илимск Максим Лобанов назвал «дорогой жизни». Он рассказал, что с 2019 года начато активное финансирование ее ремонта. В соответствие с нормативами приведено 73,9 километра, на эти цели выделено 2 млрд 169 миллионов рублей. В итоге, констатировал министр, из 245 километров трассы на 131 километре ровность покрытия сейчас комфортная. В 2024 году на ремонт 27,5 километра трассы из федерального и регионального бюджетов выделят еще 849 миллионов рублей. А по итогам этой поездки губернатор дал поручение дополнительно отремонтировать участки в районе Седаново. В итоге в 2025 году в нормативное состояние приведут более 70 процентов трассы.

- На этой территории такое внимание дорожникам уделяется впервые за последние 30 лет. Это был большой вызов, поскольку к таким объемам работ дорожно-строительные предприятия были попросту не готовы, - сказал Максим Лобанов, подчеркнув, что в связи с масштабным ремонтом трассы Братск - Усть-Илимск толчок к развитию получил Усть-Илимский филиал Дорожной службы Иркутской области.

Кроме автотранспорта, в Усть-Илимск можно добраться самолетом. Максим Лобанов сообщил, что в этом году планируется перевести нашу посадочную полосу в аэродром класса Г, что позволит принимать более вместительные самолеты типа Ан-24. Поезда и электрички тоже ходят.

В ведении областного министерства транспорта находится и организация межмуниципальных сезонных перевозок по дачным маршрутам. Министр сообщил, что договоры заключаются, а буквально перед встречей жители рассказали, что нет транспортной доступности в дачный кооператив «Надежда». Этот вопрос Максим Лобанов пообещал взять на контроль и предложил собравшимся в зале задать интересующие их вопросы по теме.

Первый вопрос задал Игорь Кобзев. Он рассказал, что к нему обратилась жительница города Римма Степановна Карташова с просьбой разобраться с перевозками в дачный кооператив «Лесники». Разбираться стал сам губернатор, спрашивая, сколько человек проживает летом в этом кооперативе, кто должен организовывать туда перевозки, и так далее. Объяснять стали сами горожане, выстроившись в две очереди к микрофонам. Активные жители рассказывали, что проблема с межмуниципальными перевозками на дачи возникает ежегодно, что в большинство кооперативов на начало мая нет не то чтобы льготных, но даже и коммерческих маршрутов. Максим Лобанов пояснил губернатору, что желающих осуществлять коммерческие перевозки в этом году не оказалось, поскольку маршруты не выгодны. Зал с ним не согласился. Тему обсуждали долго и бурно, с «Лесников» перешли на другие кооперативы. Сложилось впечатление, что министерство транспорта и дорожного хозяйства, в чьем ведении этот вопрос, не полностью владеет информацией о количестве маршрутов, количестве дачников, километраже и тому подобном. В итоге Игорь Кобзев дал поручение включить в специальную рабочую группу представителей местных садоводств и урегулировать этот вопрос.

- Включаем тему садоводческих маршрутов в протокол. В следующий раз приеду в Усть-Илимск в июле, посмотрим, что удалось сделать, - сказал Игорь Иванович.

Следующий вопрос губернатор прочитал из записок, которые ему передавали жители города. Касался он авиаперевозок. Игорь Кобзев рассказал, что по этой теме ведется плотная работа и в части присвоения аэродрому нового статуса, и в части технического обеспечения, что потребует немалых вложений из бюджета области. Также идут переговоры с авиаперевозчиком о полетах из Усть-Илимска в Иркутск, Братск, Красноярск.

С железнодорожным сообщением разбирались в течение всей встречи, пока, наконец, представители областных властей не поняли причин недовольства устьилимцев: ликвидация поезда из Усть-Илимска в Иркутск, долгие пересадки на промежуточных станциях, малое количество прицепных вагонов, к тому же эти вагоны – в отвратительном состоянии. В итоге губернатор дал поручение организовать совместную с представителями ВСЖД встречу и обсудить на ней все эти вопросы детально.

Очередь к микрофонам в зале не то что не таяла, она росла. Настоятель Свято-Сафрониевского храма отец Антоний спросил, есть ли возможность отремонтировать участок дороги, ведущий к храму. Министр транспорта Максим Лобанов ту же заглянул в карту «Транспортного каркаса» и  заверил, что дорогу к храму сделают. Затем настал черед жителей поселка Железнодорожный. С возмущением они рассказали, что в микрорайоне Вокзальный очень плохие дороги и что администрация поселка предложила им «скинуться» на ремонт – 10 процентов от общей стоимости.

- Почему мы должны это делать? – спрашивали люди.

Пояснения давал мэр Усть-Илимского района Яков Макаров. Он перечислил названия улиц поселка, где в прошлом году отремонтировали дорожное покрытие.

- Ремонтируются в первую очередь улицы, ведущие к социальным объектам, но постепенно будем делать ремонты и на других. В этом году, например, будем делать дорогу к Мехколонне, - сказал Яков Макаров.

Слова Якова Ивановича собравшихся не удовлетворили, и к разговору подключилась глава администрации Железнодорожного Татьяна Мирошник. Она сообщила, что в этом году в поселке отремонтируют проезды к музыкальной школе и детскому саду «Чебурашка».

- Что касается конкретного вашего вопроса, то дорога, о которой вы говорите, является придомовой территорией, - сказала Татьяна Мирошник и пригласила односельчан детальней обговорить то, какими способами можно провести ремонт на ней, уже в администрации поселка.

Предложение от одного из горожан о необходимости создать комиссию, которая оценивала бы качество ремонтов дорог, было встречено аплодисментами.

- У нас из ямок делают кочки, в итоге мы разбиваем машины и на кочках, и на ямах. Зачем из ям делают кочки? – спросил житель города.

Губернатор сразу же поручил присутствовавшим на встрече городским властям создать комиссию по приемке этих ремонтов и включить в нее активных жителей. Также городским властям, а именно мэру Усть-Илимска Анне Щекиной, он дал возможность ответить на вопрос, за чей счет должен выполняться ремонт внутридворовых дорог.

Анна Игоревна сообщила, что эти работы должны оплачивать  жильцы и что если их стоимость включена в тариф на услуги ЖКХ, то надо отрабатывать с управляющей компанией. Также внутридворовые территории можно ремонтировать в рамках программы «Комфортная городская среда» и программы «Инициативные проекты». Более детальные пояснения по теме дал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин. Он пригласил всех, кто хочет получить консультации по этому поводу, в 501-й кабинет администрации города. По гулу в зале было понятно, что идти в администрацию люди не хотят и вообще плохо понимают, что происходит. В разговор снова вмешался губернатор. Он подчеркнул, что главную роль в организации процесса ремонта дорог внутри дворов должна играть администрация города. Но именно в организации процесса, а не в его финансировании.

- Несколько лет назад вопросом номер один в Усть-Илимске был ремонт городских дорог, теперь же главными стали ремонты внутри дворов. Но я понял, что эту тему вы даже не обозначали, - обратился Игорь Кобзев к представителям администрации города и поручил к следующему своему приезду в город доложить, по каким внутридворовым территориям проведена разъяснительная работа с жителями, с управляющими компаниями, чего удалось достичь и так далее.

Кроме земли - ничего

Когда к микрофону подошла группа представителей многодетных семей, которым в 2017 году администрация города выделила 170 земельных участков в 15-м микрорайоне, стало понятно, что встреча окончательно свернула с пути своего изначального сценария и что остальные министры не успеют выступить со своими докладами. С 15-м микрорайоном тоже долго разбирались. Сначала губернатор и министры выясняли, где этот микрорайон находится в принципе. Очень удивились, что в центре города, что со всех сторон он окружен разного рода коммуникациями – тепло- и водоснабжения, канализацией, но кроме электричества в микрорайоне нет ничего. Нет и дорог, хотя по закону всеми этими благами цивилизации территории, выделяемые для льготных категорий граждан, должны быть обеспечены изначально. Прошло семь лет, но воз и ныне там. Более того, время упущено, и, как сообщил по конференц-связи министр строительства Иркутской области, единственное, что остается – строить дороги, прокладывать сети в рамках обязанностей муниципалитета. Деньги – невероятные, помнится, еще в 2017 году звучала сумма в 300 млрд рублей.

- В 2017 году город мог войти в одну из программ, чтобы построить коммуникации в 15-м микрорайоне. Выделялись деньги на проектирование, но проект не был сделан, а потом и программа закрылась, - пояснил первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов и посетовал, что нынешней администрации приходится отвечать за действия городских властей образца 2017 года.

Игорь Кобзев справедливо заметил, что надо предпринимать усилия для решения проблемы, ибо закон обратной силы не имеет, земля выделена. Также он заметил, что практически все вопросы, с которыми на эту встречу пришли устьилимцы, касаются полномочий городских, а не областных властей. Губернатор предложил управленческому аппарату администрации города и депутатам городской Думы поменяться с ним местами и таки начать отвечать на вопросы жителей.

- Я не собираюсь ставить себе в укор ваши недоработки, - сказал Игорь Иванович и поручил в 2025 году сделать проектирование инфраструктуры 15-го микрорайона, а в рабочую группу включить представителя владельцев земельных участков Татьяну Кусову.

Зачем перенесли пешеходный переход?

Сэтим вопросом обратилась жительница города Анна Павлова. И это был следующий вопрос полномочий городских властей, который разбирал глава Приангарья. Речь о пешеходном переходе напротив поликлиники № 2. Анна Павлова рассказала губернатору, что городская комиссия по безопасности дорожного движения, принимавшая решение о переносе перехода и остановки общественного транспорта, констатировала, что в предыдущие 30 лет они не отвечали требованиям безопасности, поэтому их перенесли. И теперь, чтобы попасть в поликлинику, люди пересекают три дороги, где уже «на законных основаниях встречаются с автомобилями».

Пояснения давал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин. Он сообщил, что переход перенесли всего на 35 метров и что комиссия по БДД приняла такое решение, поскольку остановка находилась на парковочных местах... Ну зачем же ставить телегу впереди лошади? Все совсем наоборот. Если вспомнить историю строительства города, то изначально в этом месте была большая остановка, а посередине –тротуар, ведущий к пешеходному переходу в поликлинику. Однако пришел капитализм, и просторную территорию облюбовали предприниматели. Ведь очень удобно поставить свою «точку» туда, где много потенциальных покупателей: вышел человек из автобуса и мимоходом купил, что на глаза попалось. И вот тротуар исчез, и где-то в начале 2000-х годов там появился первый ларёк с табаком, а затем и другие предприимчивые граждане сообразили, что к чему. Работала невидимая рука рынка, а администрация города разных лет давала разрешения на возведение на остановке магазинчиков. В итоге территорию застроили, организовалась и парковка, а люди стали мешать машинам. Стоит отметить, что Анна Павлова выразила не только свое мнение – с ней многие согласны. И возмущены горожане не только фактом переноса перехода и остановки, им обидно, что интересы бизнеса оказались сильнее интересов жителей.

После эмоционального выступления Анны Павловой в зале стало очень шумно. Успокоить людей смог только губернатор.

- Ставлю вопрос на голосование: кто за то, чтобы мэрия ежемесячно проводила тематические встречи с жителями города? – спросил зал Игорь Кобзев.

Проголосовали единогласно, а губернатор отметил, что не ожидал столь негативных оценок работы городских властей и такого большого количества записок с вопросами, которые за 4,5 часа встречи передали устьилимцы.

- Анна Игоревна, - обратился Игорь Кобзев к мэру города. - Ваша встреча – в июне, в июле я приеду и поучаствую в следующей. Надо создавать систему, чтобы новая власть в городе, несмотря на то, какой политической окраски она будет, была хозяйственной.

Еще жители города, представители городской администрации и губернатор обсудили вопросы строительства в Усть-Илимске техникума, стадиона в правобережье, обеспечения медучреждений медицинскими кадрами, необходимость ремонта моста через Ангару, льготное обеспечение семей, где воспитываются дети-инвалиды, и так далее. Тем было много, как и предполагал Игорь Иванович, разговор получился непростым. Все письменные вопросы он передал своим помощникам для дальнейшей проработки, а по окончании мероприятия дал комментарий местным и областным СМИ.

- Социальные объекты в Усть-Илимске область продолжит финансировать, тем более что в этом есть запрос жителей. Продолжим финансировать и медучреждения, уже сейчас на их обновление направляются большие деньги. Очень важный вопрос – комплектация медицинскими кадрами. В работу должны включиться главные врачи. Необходимо проводить агрессивную информационную политику для того, чтобы сюда приезжали на работу специалисты. Что касается сегодняшней встречи с жителями, то она была тяжелой. Впервые на нее пришло столько людей, значит, им не хватает диалога с городской властью и им небезразлична судьба города. А городу необходимо внимание, особенно коммунальной составляющей, благоустройству. Впереди у вас выборы. Областные власти будут работать с любым мэром, независимо от его партийной принадлежности. Для него главное – служение людям и городу в течение этих пяти лет. Для устьилимцев же главное – осознать, что от них зависит многое, и не ошибиться в выборе.

Пожалуй, единственным вопросом к губернатору, в меньшей мере касавшимся полномочий городских властей, был вопрос о перспективах участия Усть-Илимска в программе мастер-планирования развития территорий. Игорь Кобзев сообщил, что при выборе территорий приоритет получают те, где есть производственные объекты, работающие в интересах Российской Федерации. В нашем городе таковым является новый целлюлозно-картонный комбинат Группы «Илим». Поэтому в списке муниципалитетов Иркутской области, где предложено создать проекты мастер-планирования, Усть-Илимск есть. Окончательное решение по участию в программе мастер-планирования городов Сибирского федерального округа будет принято на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. А пока такой план подготовлен для Байкальска, финансирование проекта шло по линии ВЭБ. Разработку мастер-плана для Усть-Кута финансирует Иркутская нефтяная компания.

- Идею о том, что Усть-Илимск должен войти в число городов Иркутской области, где будут разрабатываться мастер-план развития, мы будем поддерживать, - сказал Игорь Кобзев.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Традиция – это современно

Съезжий фольклорный праздник «Ангарская глубинка» состоялся 7 июля на базе отдыха «Сибирский залив».

Подробнее
Педагог из Усть-Илимска удостоена премии Губернатора Иркутской области

В Приангарье определены 20 победителей конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель». Соответствующее распоряжение подписал глава региона Игорь Кобзев. Размер премии составляет 100 тысяч рублей.

Подробнее
Дорожный ремонт идет с опережением графика в Усть-Илимске

По программе транспортного каркаса Иркутской области в городе ремонтируют три участка автодорог. По словам первого заммэра города Эдуарда Симонова, темпы ремонта сохраняются хорошие, подрядчик работает с опережением.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Педагог из Усть-Илимска удостоена премии Губернатора Иркутской области

В Приангарье определены 20 победителей конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель». Соответствующее распоряжение подписал глава региона Игорь Кобзев. Размер премии составляет 100 тысяч рублей.

Подробнее
Дорожный ремонт идет с опережением графика в Усть-Илимске

По программе транспортного каркаса Иркутской области в городе ремонтируют три участка автодорог. По словам первого заммэра города Эдуарда Симонова, темпы ремонта сохраняются хорошие, подрядчик работает с опережением.

Подробнее
Символ памяти и мира

10 июля в Усть-Илимске возле городского краеведческого музея состоялось торжественное открытие Аллеи героев.

Подробнее