«Для меня это стало настоящим сюрпризом»
14:04 2024.02.16 (обновлено: 14:06 2024.02.16)

Обладатель награды «Лучший сотрудник 2023 года» водитель лесной биржи филиала в Усть-Илимске Евгений Романов к вниманию прессы не привык, в беседе смущался, и казалось, думает о том, что лучше бы это время провел в привычной для себя обстановке – за рулем.

– Всегда думал, что такие награды дают только руководителям за решение каких-то сложных задач, а тут – я. Когда начальник цеха лесоперевалки Евгений Агеев сообщил об этом, даже не поверил, что так высоко оценили мой ежедневный труд. Для меня такое признание стало настоящим сюрпризом, – делится водитель.

Евгений Романов с детства мечтал быть водителем и заверяет, что ни на что не променяет свою работу. Трудовую деятельность начинал в 1998 году охранником. Потом перешел на склад готовой продукции, где 13 лет проработал водителем погрузчика. И с 2011 года трудится в цехе лесоперевалки на лесной бирже. Работал на разной технике, сейчас – на лесовозе. Говорит, при переходе со склада в цех сложно было только вначале, потому что резко изменились габариты машины: с небольшого погрузчика пересел на многотонный.

Вверенный ему автомобиль содержит в исправном состоянии, а в случае появления неполадок всегда найдет и оперативно их устранит. Его автомобиль работает на бирже с 2016 года, проехал уже более 430 тысяч километров. Несмотря на значительную наработку, машина выглядит как новая и, например, 2022 год отработала с коэффициентом технической готовности (КТГ) более 90 процентов.

– Любая поломка начинается с мелочей. Если увидел что-то – тут же исправь, иначе потом эта мелочь превратится в серьезный инцидент. С детства нравилось возиться с техникой, разбирать игрушки, смотреть, как они устроены, а потом собирать обратно. Правда, почему-то после сборки оставались лишние детали, – смеется Евгений и добавляет: –  Машину надо знать, понимать и чувствовать. Когда приходят новички, всегда говорю им, что первым делом надо узнать, как устроена техника. И сам всегда старался начинать работу на новом месте с ремзоны.

Евгений говорит, что поддерживать КТГ, особенно когда ремзона лесного филиала рядом, несложно, было бы желание. А возможность устранить небольшую неисправность: подтянуть гайки, болты всегда есть. В лесу, конечно, труднее. У него есть опыт работы и в лесу. Два года работал водителем самосвала в дорожно-строительном отряде лесного филиала. Внимательно следил за машиной, если требовалось, прямо в лесу мог разобрать ее и делать.

– Сегодня на бирже на перевозке древесины со штабелей на столы ДПЦ работает пять лесовозов, экипаж каждого – четыре человека. Случайных людей нет, все опытные, потому что лесовоз с прицепом – тяжелая машина, надо уметь управлять прицепом, особенным образом маневрировать при ограниченных возможностях на территории биржи.  А еще в условиях санкций, долгой поставки запчастей научились понимать, как дорога каждая минута работы техники. Выход из строя любой машины сразу сказывается на производительности цеха. Поэтому сами стараемся внимательно следить за техникой и учим этому других. Но все знать невозможно, поэтому никогда не стесняюсь спрашивать у коллег. А если сам чем-то могу помочь – всегда пожалуйста, – поясняет Евгений Борисович.

В прошлом году его опыт пригодился в восстановлении ковшового погрузчика CAT 988 и двух манипуляторов A-924. Поручили помогать в поиске запчастей в условиях санкций. Евгений брал оригинальные номера деталей и искал к ним аналоги, смотрел форумы, читал отзывы. Процесс трудоемкий, требующий и знаний предмета, и терпения, и большого профессионального опыта.

– Когда все получается с первого раза – это удача. А если не получилось, значит, надо пробовать еще раз, пока не добьешься нужного результата. Всегда делаю столько раз, пока не добьюсь результата. Например, не люблю и не могу ездить на машине, если в ней есть хоть небольшая проблема. Сначала устрани неисправность, а потом садись за руль. Это относится как к личному автомобилю, так и к рабочему, – добавил Евгений Романов.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

Судьба усть-илимского аэропорта: как это было

В октябре этого года исполнилось бы 30 лет со дня сдачи в эксплуатацию телескопических трапов в аэропорту Усть-Илимска, единственных в то время в Сибири и на Дальнем Востоке. О том, как развивалась история нашей воздушной гавани, вспоминает бывший начальник Усть-Илимского аэропорта, почетный гражданин города, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Николай Семенов.

Подробнее
Продолжаются работы в спортивном комплексе «Олимпиец»

На данный момент завершены общестроительные работы в помещении большой чаши.  

Подробнее
Завершается реализация проекта по благоустройству мини-футбольного поля на территории спортивно-молодёжного центра «Притяжение»

Работы ведутся в рамках инициативного проекта. Их выполняет подрядная организация – ООО «ИлимСтройКомплект».

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Запас потенциальных возможностей

За январь-июль этого года в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске инвестиционный портфель пополнили 23 проекта снижения затрат плановой стоимостью порядка 1,4 млрд рублей.

Подробнее
По территории комбината проехали с сиреной

5 октября в службе ПБ и ЧС состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства среди нештатных противопожарных формирований.

Подробнее