«Чужих ни в машину, ни к машине не подпускаем…»
17:57 2023.01.31 (обновлено: 17:58 2023.01.31)

Экипаж лесовоза Volvo Т 682 ВМ автоколонны лесовозного транспорта №1 филиала в Усть-Илимском районе проехал 640 тысяч километров без ремонта коробки переменных передач и других агрегатов.

Достижение очень значимое, подчеркивают в дирекции по транспорту и логистике. А водители Денис Сергеев, Вячеслав Бызов, Иван Варфоломеев и Максим Аксененко на вопрос, как это удалось, отвечают: «Наверное, мы просто умеем работать».

В ремзоне лесовоз Volvo-682 видят редко. Экипаж заезжает туда только для прохождения ТО или для замены рессор. Иногда беспокоит электроника, а любая неисправность в бортовом компьютере влияет на мощность, мощность падает и невозможно работать.

– Мощность автомобиля в нашей работе – главное, иначе почти вагон древесины сложно вывезти из леса, – говорит Вячеслав Бызов.

Мы встретились с экипажем в пересменку. Вячеслав Бызов только что вернулся из рейса, приехал из Рудногорска. Это новое направление в заготовке и вывозке древесины, которое появилось на карте лесного филиала с декабря прошлого года. А Максим Аксененко как раз собирался в рейс, путевку еще не успел взять, поэтому направление своего рейса пока не знал. Они рассказали, что этот автомобиль был подарком экипажу к Новому 2018 году. 

– До Volvo мы работали на SISU. В конце декабря 2017 года механик Юрий Орлов позвонил мне и сказал: «Иди забирай новый автомобиль. Это вам подарок к Новому году». Иван в тот момент в рейсе был, я позвонил Вячеславу. Он хоть и был на больничном, но ради новой машины быстро приехал на промплощадку. Специальной подготовки автомобиль не потребовал. Чуть-чуть настроили его под себя, сели и поехали, – рассказывает Денис Сергеев. 

Первым в рейс 30 декабря 2017 года на новой Volvo выехал Денис Сергеев. «Непередаваемые ощущения. Полный привод намного упрощает работу водителя», – говорит он.

Спрашиваю у водителей, как «накатать» столько километров без ремонтов? Всех секретов они раскрывать не стали, но все же главным принципом своей работы поделились: «Мы стараемся не пускать чужих на свою машину, только сами работаем.  Знаем характер друг друга, манеру езды. Любой новичок может за секунду сломать устоявшиеся правила и навредить автомобилю. А ведь машина – не просто агрегат, это то, на чем мы зарабатываем деньги».

В таком составе экипаж работает с 2017 года. А до получения Volvo-682 Денис, Вячеслав и Иван больше трех лет работали вместе в одном экипаже на SISU. Кстати, они и в дирекцию по транспорту устроились почти одновременно, в сентябре 2014 года. А Максим Аксененков пришел к ним, когда получили новую машину и потребовался четвертый человек. Экипаж давно приметил его в свою «семью», видели, как он работает, какой по характеру. Да и помимо работы нашлись общие интересы, все четверо любят рыбалку, все – рыбаки со стажем. Вот и решили забрать к себе Максима. И он сразу согласился.

– Парни крепкие, было приятно, что позвали меня, – рассказывает Максим.

К слову, в своей семье Максим – единственный водитель. «У моего отца даже нет водительских прав. А я поработал немного на лесопилках и пошел в водители. Попробовал, получилось. В Группе «Илим» сначала ездил на вахтовом автомобиле с бригадами «Профи» и «Бадарма», потом пересел на лесовоз», – рассказывает Максим Аксененков.

А вот Вячеслав Бызов и Иван Варфоломеев – потомственные водители, продолжают водительские династии.  Иван за рулем лесовоза – с 21 года. А еще он самый скромный и неразговорчивый в экипаже. Я подумала, что только во время интервью такой, но коллеги сказали: «Всегда одинаковый».

Денис Сергеев, наоборот, о профессии водителя не мечтал, хотел быть, как отец, военным. Но не получилось. А сегодня о выбранной профессии ничуть не жалеет, говорит: романтика дорог захватила.

Водители отмечают, в коллективе важно взаимопонимание и взаимоуважение. А еще бережное отношение к машине. И все вместе сходятся во мнении, что автомобиль надо уметь чувствовать, он как живой организм, надо просто дать ему работать, вмешательства тут не нужны.

В экипаже установлен свой порядок приема смены – кто за кем. Хотя иногда меняются. Для каждого из них важно не просто выполнить свой рейс, но и сдать исправную машину напарнику. Поэтому внимательно следят за каждым агрегатом, узлом. «Машина надежная, подводит редко. Шестой год работаем на ней и давно убедились, что лучше Volvo может быть только новая Volvo», - улыбаясь сказали мне водители на прощание.

 

Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Шесть пешеходных светофоров появились в Усть-Илимске

Как сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, они смонтированы на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений.

Подробнее
С 11 ноября в Усть-Илимске стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Об этом рассказала председатель комитета образования администрации города Олеся Кузнецова.

Подробнее
Заходи и живи

На деньги «Илима» в этом году в Усть-Илимске отремонтировали пять квартир для врачей.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Благотворительные программы Группы «Илим»: итоги-2024 и планы-2025

В Группе «Илим» рассмотрели результаты реализации благотворительных программ в Усть-Илимске в 2024 году и определились с планами на 2025 год.

Подробнее
Узнали, как делают картон

Ребята из школьных лесничеств Иркутской области побывали на Усть-Илимском целлюлозно-картонном комбинате.

Подробнее