Экипаж лесовоза Volvo Т 682 ВМ автоколонны лесовозного транспорта №1 филиала в Усть-Илимском районе проехал 640 тысяч километров без ремонта коробки переменных передач и других агрегатов.
Достижение очень значимое, подчеркивают в дирекции по транспорту и логистике. А водители Денис Сергеев, Вячеслав Бызов, Иван Варфоломеев и Максим Аксененко на вопрос, как это удалось, отвечают: «Наверное, мы просто умеем работать».
В ремзоне лесовоз Volvo-682 видят редко. Экипаж заезжает туда только для прохождения ТО или для замены рессор. Иногда беспокоит электроника, а любая неисправность в бортовом компьютере влияет на мощность, мощность падает и невозможно работать.
– Мощность автомобиля в нашей работе – главное, иначе почти вагон древесины сложно вывезти из леса, – говорит Вячеслав Бызов.
Мы встретились с экипажем в пересменку. Вячеслав Бызов только что вернулся из рейса, приехал из Рудногорска. Это новое направление в заготовке и вывозке древесины, которое появилось на карте лесного филиала с декабря прошлого года. А Максим Аксененко как раз собирался в рейс, путевку еще не успел взять, поэтому направление своего рейса пока не знал. Они рассказали, что этот автомобиль был подарком экипажу к Новому 2018 году.
– До Volvo мы работали на SISU. В конце декабря 2017 года механик Юрий Орлов позвонил мне и сказал: «Иди забирай новый автомобиль. Это вам подарок к Новому году». Иван в тот момент в рейсе был, я позвонил Вячеславу. Он хоть и был на больничном, но ради новой машины быстро приехал на промплощадку. Специальной подготовки автомобиль не потребовал. Чуть-чуть настроили его под себя, сели и поехали, – рассказывает Денис Сергеев.
Первым в рейс 30 декабря 2017 года на новой Volvo выехал Денис Сергеев. «Непередаваемые ощущения. Полный привод намного упрощает работу водителя», – говорит он.
Спрашиваю у водителей, как «накатать» столько километров без ремонтов? Всех секретов они раскрывать не стали, но все же главным принципом своей работы поделились: «Мы стараемся не пускать чужих на свою машину, только сами работаем. Знаем характер друг друга, манеру езды. Любой новичок может за секунду сломать устоявшиеся правила и навредить автомобилю. А ведь машина – не просто агрегат, это то, на чем мы зарабатываем деньги».
В таком составе экипаж работает с 2017 года. А до получения Volvo-682 Денис, Вячеслав и Иван больше трех лет работали вместе в одном экипаже на SISU. Кстати, они и в дирекцию по транспорту устроились почти одновременно, в сентябре 2014 года. А Максим Аксененков пришел к ним, когда получили новую машину и потребовался четвертый человек. Экипаж давно приметил его в свою «семью», видели, как он работает, какой по характеру. Да и помимо работы нашлись общие интересы, все четверо любят рыбалку, все – рыбаки со стажем. Вот и решили забрать к себе Максима. И он сразу согласился.
– Парни крепкие, было приятно, что позвали меня, – рассказывает Максим.
К слову, в своей семье Максим – единственный водитель. «У моего отца даже нет водительских прав. А я поработал немного на лесопилках и пошел в водители. Попробовал, получилось. В Группе «Илим» сначала ездил на вахтовом автомобиле с бригадами «Профи» и «Бадарма», потом пересел на лесовоз», – рассказывает Максим Аксененков.
А вот Вячеслав Бызов и Иван Варфоломеев – потомственные водители, продолжают водительские династии. Иван за рулем лесовоза – с 21 года. А еще он самый скромный и неразговорчивый в экипаже. Я подумала, что только во время интервью такой, но коллеги сказали: «Всегда одинаковый».
Денис Сергеев, наоборот, о профессии водителя не мечтал, хотел быть, как отец, военным. Но не получилось. А сегодня о выбранной профессии ничуть не жалеет, говорит: романтика дорог захватила.
Водители отмечают, в коллективе важно взаимопонимание и взаимоуважение. А еще бережное отношение к машине. И все вместе сходятся во мнении, что автомобиль надо уметь чувствовать, он как живой организм, надо просто дать ему работать, вмешательства тут не нужны.
В экипаже установлен свой порядок приема смены – кто за кем. Хотя иногда меняются. Для каждого из них важно не просто выполнить свой рейс, но и сдать исправную машину напарнику. Поэтому внимательно следят за каждым агрегатом, узлом. «Машина надежная, подводит редко. Шестой год работаем на ней и давно убедились, что лучше Volvo может быть только новая Volvo», - улыбаясь сказали мне водители на прощание.
Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА
Актуально
Как сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, они смонтированы на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений.
ПодробнееОб этом рассказала председатель комитета образования администрации города Олеся Кузнецова.
ПодробнееНа деньги «Илима» в этом году в Усть-Илимске отремонтировали пять квартир для врачей.
ПодробнееСамое читаемое
Ребята из школьных лесничеств Иркутской области побывали на Усть-Илимском целлюлозно-картонном комбинате.
ПодробнееВ Группе «Илим» рассмотрели результаты реализации благотворительных программ в Усть-Илимске в 2024 году и определились с планами на 2025 год.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
В Группе «Илим» рассмотрели результаты реализации благотворительных программ в Усть-Илимске в 2024 году и определились с планами на 2025 год.
ПодробнееРебята из школьных лесничеств Иркутской области побывали на Усть-Илимском целлюлозно-картонном комбинате.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116