Успели купить то, что нужно
14:55 2022.11.23 (обновлено: 15:05 2022.11.23)

Для новых лесозаготовительных бригад филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе поступает новая техника.

В лесном филиале Группы «Илим» началась основная фаза реализации стратегического проекта «Лесообеспечение ЦКК», направленного на увеличение мощностей предприятия для освоения новой лесосырьевой базы «Илима». Проектом предусмотрено создание еще одного дорожно-строительного отряда, автоколонны лесовозного транспорта, трёх лесозаготовительных бригад и покупка необходимой для работы этих подразделений техники. Реализация проекта стартовала в 2021 году. Первым шагом стала организация дорожно-строительного отряда №3, в задачи которого входит строительство дорог в новой лесосырьевой базе. К августу 2021 года отряд был создан и укомплектован бульдозерами, самосвалами и другими машинами.

На первую половину 2022 года планировалась основная фаза реализации проекта – создание двух дополнительных лесозаготовительных участков – «Спутник-1» и «Простор-2», а также автоколонны лесовозного транспорта №3 (АЛТ-3).

– Для оснащения бригад техникой в начале года были заключены контракты на приобретение валочных машин, процессоров, погрузчиков, форвардеров, – рассказывает Андрей Дутов, руководитель отдела по инвестициям филиала в Усть-Илимском районе. – Но ситуация сложилась очень непростая.

Из-за геополитической обстановки и санкций нарушились логистические связи. Какое-то время было совершенно непонятно, как эта ситуация разрешится. В итоге компании, являющиеся флагманами в производстве лесовозной и лесозаготовительной техники, приняли решение уйти с нашего рынка.

– Однако поставленные задачи надо было решать, – продолжает Андрей Дутов. – Совместно с коллегами из центрального офиса, отдела по закупкам мы начали искать аналоги таких машин. Стало очевидно, что найти замену валочным машинам и форвардерам John Deere и Ponsse на данный момент не получится – на рынке пока нет машин с аналогичными возможностями по мощности и моторесурсам. В общем, покупка лесозаготовительной техника стала самой большой проблемой.

Было решено приобретать валочные машины и форвардеры с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. И на рынке они появлялись, так как многие небольшие предприятия не справлялись с трудностями и закрывались.

– Тем не менее спрос на лесозаготовительную технику был большой, поэтому рынок оказался очень подвижным, – говорит Андрей Александрович. – Некоторые машины «уходили» буквально через несколько часов после старта продаж. Здесь важно было успеть купить, и у нас получилось. Заключено много контрактов. Валочные машины и форвардеры покупаем бывшие в употреблении, но в очень хорошем состоянии, «свежие». Остальное – все новое. С середины октября начались первые поставки на промплощадку.

Как рассказал начальник отдела по инвестициям, для лесозаготовительных бригад «Спутник-1» и «Простор-2» поступят три валочные машины, пять процессоров, пять форвардеров и два погрузчика. Процессоры – компании Sany, оснащенные харвестерными агрегатами Ponsse. Первый погрузчик уже поступил, и пока бригады комплектуются, он работает в сплавной зоне.

Первый погрузчик «Sany» для бригады «Спутник-1» уже поступил на промплощадку, сейчас он работает в сплавной зоне

 Валочные ожидаем в середине декабря, – продолжает Андрей Дутов. – Пришли форвардеры и бульдозеры, как и остальная техника и оборудование для комплектования бригад – топливозаправщики, вагон-дома, вахтовые автомобили, бульдозеры.

Форвардер для «Спутника-1» дооснащается в ремзоне филиала. Сейчас на него устанавливается противопожарная система

Что касается лесовозного транспорта для формирующейся АЛТ-3, то на данный момент приобретено 27 лесовозов, среди них пять машин «Скания» и 22 «МАЗа». «Скания» уже на площадке, «МАЗы» ожидают к середине декабря.

При выборе рассматривали разных производителей, в том числе и китайских. Решающим фактором была мощность машины и возможность ее техобслуживания. В итоге выбор пал на «МАЗы», кабина и рама у них белорусского производства, а двигатели и ходовая часть китайские. Такие машины приобретены впервые, поэтому пока неизвестно, как они покажут себя в работе. С давним партнером филиала, выполняющим ремонт и техобслуживание этой техники, достигнута договоренность, что он возьмет на обслуживание и «МАЗы».

В следующем году реализация стратегического проекта «Лесообеспечение ЦКК» будет продолжена. Для АЛТ-3 планируется приобретение еще 20 лесовозов – таким образом комплектование новой автоколонны завершится. Также будет куплена необходимая техника для третьей лесозаготовительной бригады – «Спутник-2». Кроме того, в рамках проекта планируется усиление мощностей филиала по таким направлениям, как содержание лесовозных дорог и лесовосстановление. Для отводчиков приобретут вахтовые автомобили, для службы по содержанию дорог – грейдеры и посыпальные машины, в отдел по лесовосстановлению – дисковые рыхлители и бульдозеры.

– Добавлю, что на 2022 год также было предусмотрена покупка новой техники для лесозаготовки и дорожного строительства по программе поддержания, но из-за вышеупомянутых причин приоритет отдан стратегическому проекту. Планы перенесены на 2023 год. На данный момент заключаем контракты, поставки ожидаем с декабря этого года, – сказал Андрей Дутов.

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Участники Областного слета школьных лесничеств побывали с экскурсией на Усть-Илимском ЦКК

Желающих увидеть своими глазами самое современное предприятие целлюлозно-бумажной промышленности было много, поэтому их пришлось разделить на две группы. Экскурсоводами выступили сотрудники филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске. Юные лесоводы не скрывали своих впечатлений от лесной биржи и пульта управления древесно-подготовительным цехом. И просто шквал эмоций – от картоноделательной машины и склада готовой продукции. Любознательные дети задавали много вопросов: как летом на бирже борются с насекомыми-вредителями, портящими древесину; сколько кубометров сырья за один раз может поднять лесоперегружатель; какие породы деревьев лучше подходят для варки целлюлозы и так далее.

Подробнее
Судьба Усть-Илимского аэропорта: как это было-2

О том, как развивалась история нашей воздушной гавани. Продолжение.

Подробнее
Устьилимцев приглашают отметить День народного единства

4 ноября на разных площадках города пройдут мероприятия для жителей всех возрастов.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Главное – уметь быстро и правильно принимать решения

Накануне Дня инженера-механика начальник участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования СРК-4 и ВВУ-3 филиала в Усть-Илимске Юрий Дудин рассказал о том, как он выбрал свою профессию, за что ее любит и почему его работа так важна.

Подробнее
Есть миллион года

В ночь с 26 на 27 октября 2024 года на склад готовой продукции филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске поступила миллионная тонна товарной продукции – целлюлоза и картон.  

Подробнее