Надежность «Профи» – без замечаний
16:36 2022.07.29 (обновлено: 16:49 2022.07.29)

Максим Логинов, руководитель отдела по надежности филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе, проверил, как в бригаде «Профи» обстоят дела с обслуживанием лесозаготовительной техники. Мы вместе с ним отправились в бригаду.

«Профи» стоит на Бадарминском направлении в 110 километрах от города. По дороге в бригаду спрашиваю у Максима Логинова, как повысить надежность работы техники в лесу, знают ли об этом лесозаготовители и соблюдают ли правила?

– Повышение надежности обеспечивают несколько факторов. Во-первых – надлежащее и своевременное обслуживание техники операторами и механиками: ежесменное и периодическое техническое. Во-вторых, диагностика неисправностей и устранение возникающих неполадок на ранней стадии. В-третьих, правильное хранение запчастей, используемых при ремонте, соблюдение 5S в слесарных мастерских на станах. Все это помогает предотвратить аварийные простои и избежать затрат на ремонты, иногда очень значительных. Правила операторы и механики знают, это – часть их должностных обязанностей. Соблюдают ли? Обязаны. Моя задача – проверить.

Руководитель службы по надёжности выезжает в лесозаготовительные бригады два раза в месяц. На делянах осматривает каждую машину, проводя фотофиксацию, проверяет бортовые журналы, общается с операторами и механиками. На станах проверяет слесарные мастерские на предмет соответствия 5S, соблюдения правил хранения запчастей, смазки и так далее.  

– Первое звено в цепочке надежности – оператор. По шумам, вибрации и другим «отклонениям» он может определить, что что-то идет не так. Отклонение обязательно фиксируется в бортовом журнале – о нем должны знать сменщик и механик. Отклонение оператор может устранить самостоятельно. Если не получается – работает механик, он – следующее звено в цепочке. По журналу мы проверяем, знает ли механик о неисправности, что он предпринял для ее устранения и так далее. Решение о дальнейшей эксплуатации принимает именно он.

По результатам проверки готовится фотоотчет, в котором фиксируются как положительные, так и отрицательные моменты. Затем его отправляют во все бригады, чтобы механики могли взять на вооружение эти практики. Через некоторое время проверка повторяется, в ходе ее проведения оценивается, устранены ли нарушения.

– В каждой бригаде стараются работать надежно, следят за машинами, относятся ответственно. Но бывает всякое…

В слесарке – порядок

Приезжаем на стан. Нас не ждали. Вместе с механиком Дмитрием Дмитриевым идем в слесарную мастерскую. Особое внимание – рукавам высокого давления (РВД). Хранить их механики обязаны заизолированными, чтобы исключать загрязнения. Грязный рукав – причина выхода из строя очень дорогих гидравлических компонентов машин.

– Большая часть узлов лесозаготовительной машины – гидравлика, – говорит Максим Викторович. –  Диаметр отверстий, через которые происходит впрыск жидкостей, измеряется в микронах. И любая частица может закрыть отверстие, став причиной снижения производительности либо остановки. Убрать частицу можно, заменив жидкости или даже целые узлы. В общем, все работает так же, как в сердечно-сосудистой системе человека, по которой течет кровь. И для лечения необходимо много времени и много денег.

В слесарке «Профи» – порядок. Специальным пыжом механик прочищает рукав высокого давления, ставит заглушку и кладет на положенное место. Там лежат другие РВД, тоже с заглушками. Запчасти, масла в мастерской – на своих местах. Замечаний нет. На складе тоже порядок. Все запчасти подписаны.

Далее Максим Логинов берет для анализа масло, которое применяется для смазки цепей.

– В эту бригаду мы приобрели новое масло, хотим посмотреть, как оно себя поведет, – рассказывает он. – На специальном приборе «Флюид-Скане» изучим его вязкость, адгезию и сравним с тем, что применяется в других бригадах.

На деляне

Отправляемся на деляну. Работают три процессора и скиддер. Будем проверять качество ежесменного обслуживания.

– Проверить его легко по точкам смазки – тавотницами и местам выхода смазки из узла, – поясняет он. – Если в соединениях смазка имеется – трактор обслужен. Также в пересменку операторы должны очищать узлы от грязи, веток, чтобы своевременно обнаруживать трещины в металле, зазоры в соединениях, если те возникнут. В общем, визуально сразу понятно, обслужена машина или нет.

Тракторист подошел к нам. Знакомимся – Андрей Третьяков.

Первым делом Максим Логинов изучает бортовой журнал трактора, в котором фиксируются все случавшиеся с ним неисправности, ТО и так далее. Также в журналах фиксируются результаты проверок механиками качества ежесменного обслуживания. Вот и запись на эту тему: «6 июля. Обслуживание проведено. Система пожаротушения исправна. Отработано 14749 моточасов. Механик Черняев». Максим Викторович поясняет, что в течение вахты таким образом механики обязаны проверить каждую единицу лесозаготовительной техники. Подробно расспрашивает машиниста и механика о каждой записи: когда обнаружена неисправность, что предприняли для ее устранения и так далее. Те отчитываются, добавляя, что ремкомплекты заказаны и скоро должны прийти.

Но вот турбина трактора остыла, и Андрей Третьяков смог его заглушить. Максим Логинов приступает к проверке точек смазки, буквально пальцем прощупывая каждую. Затем открывает крышку моторного отсека и осматривает радиаторы и места хранения инвентаря. Поднимается в кабину. Там тоже должен быть порядок – ничего лишнего, что может привести, например, к короткому замыканию или травме.

– Какое давление в шинах? Манометр есть? – спросил он машиниста.

Тот достал манометр, измерил давление – почти норма, хотя, говорит, чувствовал, что надо немного подкачать. Спрашиваю, как же он чувствовал – колесо такое огромное?

– А вот если в пространство между резиной и диском начинают попадать сучья – значит, давление падает и надо подкачать, – ответил Андрей Третьяков.

– Комплект РВД есть? Что в канистре? – снова вопрос от Логинова, доставшего канистру из «бардачка».

Машинист отвечает, что запасного комплекта нет, а в канистре – масло для доливки в трансмиссию, о чем говорит и надпись на ней: «Трансмиссия».

Осмотр окончен. Замечаний нет. Идем к процессорам. Их Максим Логинов подверг такой же тщательной проверке. Особое внимание – защите РВД: важно, чтобы она была исправна и предотвращала шланги от перетирания.

Процессеристу Максиму Кондратенко пришлось практически держать экзамен, рассказывая о натяжении гусениц на процессоре. Кстати, если оно не соответствует предписанным производителем параметрам, это может стать причиной выхода из строя узлов ходовой части машины.

– Расстояние от трака до рамы – 31 сантиметр, так в инструкции по эксплуатации написано, – ответил он на вопрос Максима Логинова.

Машины осмотрены. И здесь замечаний нет. Возвращаемся на промплощадку. Спрашиваю у Максима Логинова об итогах поездки.

– Техника содержится как положено: обслужена, все отсеки чистые, РВД заизолированы и хранятся правильно. На скиддере есть неисправность с гидроцилиндрами. Сейчас достаточно заменить лишь уплотнения, а если не сделать этого вовремя, придется менять весь узел. Проконтролируем, когда механик закажет запчасти для ремонта и когда он будет выполнен, – сказал Максим Логинов.

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

В прошедшие выходные в спортивном комплексе «Илим» прошло первенство города по художественной гимнастике «Арабеск»

Как рассказал председатель комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Евгений Тэрыца, в соревновании приняло участие 170 юных гимнасток.

Подробнее
О безопасности, демографии и детском отдыхе

Заседание Совета глав муниципальных образований Усть-Илимского района состоялось на прошлой неделе.

Подробнее
Для доставки воды жителям домов, не подключенных к централизованному водопроводу, администрация города купит новую водовозную машину

Об этом на городской планерке рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Три месяца на проверку здоровья

Обязательный периодический медицинский осмотр проходят сотрудники филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске.

Подробнее