14 июля депутаты Законодательного собрания Иркутской области, а также руководители региональных министерств побывали с рабочим визитом в Усть-Илимске.
В составе делегации были председатель областного парламента Александр Ведерников, вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Артём Лобков, Николай Труфанов, Андрей Андреев, Виктор Побойкин, Виталий Перетолчин, а также министр лесного комплекса Иркутской области Владимир Читоркин, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, руководитель дорожной службы Иркутской области Юлия Гордина. Они посетили общественные территории, где идёт благоустройство, проверили состояние автомобильных дорог, в том числе трассы Братск – Усть-Илимск.
Дороги – больная тема
Обследуя городские дороги, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов сообщил, что только 40% из них соответствует нормативным требованиям. На данный момент в Усть-Илимске проводится капремонт покрытия по пр. Мира (дублирующей) и по ул. Димитрова, должны начаться работы на ул. 50 лет ВЛКСМ. В 2023 году планируется капитально отремонтировать ул. Героев Труда и ул. Молодежная. Всего же в приоритетный план ремонта включено 50 участков общей протяженностью 85 километров.
Что касается трассы Братск – Усть-Илимск, то в этом году запланирован ремонт двух участков общей протяженностью 19 км. Трасса относится к опорной транспортной сети Российской Федерации, и по поручению президента Владимира Путина к 2027 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 85% таких дорог. Пока же наиболее проблемные ее места спикер Заксобра предложил ремонтировать так называемыми картами.
Полетим?
Отдельным пунктом в программе визита значилось совещание на тему «Поддержка и развитие малой авиации в Иркутской области. Модернизация инфраструктуры аэропортов северных территорий Иркутской области». Проходило оно в ДК «Дружба» в режиме видеоконференции. Кроме депутатов в нем участвовали руководители администрации Усть-Илимска и других городов области, представители авиакомпаний и аэропортов, руководители профильных министерств.
С учетом того, что развитие внутреннего авиасообщения, малой авиации – одна из приоритетных задач, поставленных президентом, тема совещания – более чем актуальная. Для Иркутской области, с ее масштабами и большим количеством труднодоступных населенных пунктов – особенно.
Открывая совещание, Александр Ведерников засомневался, насколько правильно делать акцент на развитии в регионе только малой авиации, тем более в тех городах, где уже есть аэродромная инфраструктура.
– На этот вопрос необходимо смотреть шире, и нам нужно понимать, какие шаги уже сделаны в этом направлении и что еще необходимо предпринять, – сказал он.
По информации министра транспорта Максима Лобанова, на сегодня в Приангарье действуют два аэропорта (Иркутск, Братск) со статусом федеральных и пять посадочных площадок, с которых осуществляются местные перевозки круглогодично. Аэродромное покрытие многих площадок сильно изношено либо не соответствует требованиям безопасности, то же касается и зданий аэропортов. Поэтому эти площадки не могут принимать большинство современных воздушных судов. Пока предусмотрена большая модернизация аэропортов в Иркутске, Братске и Бодайбо. В Иркутске решается вопрос перенос аэродрома за черту города. По Бодайбо и Братску идет проработка проектно-сметной документации.
Что касается посадочных площадок, отдельно Максим Лобанов остановился на усть-илимской. Так, на сегодня решается вопрос о ее переводе в аэродром класса «Г». Единственный сдерживающий фактор – отсутствие соответствующего оборудования и согласования по этому вопросу с Росавиацией. Надо отметить, что этот фактор – существенный.
Выступавший следом руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта (ВС МТУ «Росавиация») Дмитрий Целищев рассказал, что когда-то площадка в Усть-Илимске имела статус аэродрома с искусственным покрытием и принимала большие воздушные суда. Чтобы вернуть этот статус, в соответствии с сертификационными требованиями ее необходимо обеспечить спецтранспортом, точными системами посадки, метеооборудованием, аэровокзальными комплексами, обеспечить диспетчерское сопровождение. Руководитель областного управления Росавиации призвал правительство региона помочь в этих вопросах оператору усть-илимской площадки и площадок в Железногорске-Илимском и Казачинском, таких же бывших аэропортов с твердым покрытием полосы.
– Площадка в Усть-Илимске – пионер в решении задачи по переводу в статус аэродрома класса «Г». Росавиация готова включиться. Ожидаем к началу осени документы для экспертизы и в последующем – выездной проверки, – сказал он.
Дмитрий Целищев подчеркнул особую роль бизнеса в развитии сети аэропортов в регионе. Так, в Усть-Илимске к возрождению аэропорта смогли приступить только с помощью Группы «Илим», выделившей на ремонт полосы, приобретение топливозаправочного комплекса и строительство здания аэропорта более 100 млн рублей. Аналогичным путем идет сейчас и компания «Русал», направляющая значительные средства на реконструкцию посадочной полосы в Тайшете.
Заместитель мэра Усть-Илимска по экономическим вопросам Эдуард Симонов подтвердил, что в реконструкции не обойтись без участия больших компаний и что работа по переводу нашей площадки в статус аэродрома проводится благодаря финансовому участию «Илима».
Эдуард Викторович обратил внимание собравшихся на актуальную для всех кадровую проблему.
– Предлагаем использовать опыт Красноярска, где площадки являются филиалами крупного аэропорта. В нашем случаем можно рассмотреть вопрос о вхождении Усть-Илимска как филиала в аэропорт Иркутска, так как он находится в собственности региона, – сказал он, добавив, что для оснащения воздушной гавани города спецборудованием необходимо порядка 200 млн рублей.
– Всего за три года «Илим» построил в Усть-Илимске крупнейший на континенте целлюлозно-картонный комбинат. Почти 100 миллиардов рублей инвестиций, 1,5 тысячи рабочих мест несмотря на санкции! И почти пять лет мы рассуждаем про аэропорт Усть-Илимска. А мы должны работать в унисон с бизнесом, который приходит на наши территории с такими производствами, – сказал спикер областного парламента Александр Ведерников.
Александр Ведерников, председатель Законодательного собрания Иркутской области: «Количество судов малой авиации в регионе ограничено. Если мы добьемся того, чтобы аэропорт Усть-Илимска принимал суда без ограничений по классу, мы высвободим самолеты для других городов области. Мы были в аэропорту Усть-Илимска и убедились, что взлетная полоса в хорошем состоянии. Видно, что большие деньги в это вложила Группа «Илим». Теперь свое бремя расходов должно понести и региональное правительство. Нашему профильному комитету и профильному министерству мы поручили провести необходимые расчеты».
Он предложил рассмотреть возможность выделения большего финансирования для перевода площадки Усть-Илимска не в аэродром класса «Г», а в аэродром класса «В». Это, по мнению спикера Заксобра, освободит суда малой авиации и даст толчок для развития других аэропортов области.
– Необходим комплексный подход. Помогая аэропорту Усть-Илимска, мы поможем всей области, – резюмировал он.
Наталья ФИРСОВА
Актуально
Как сообщал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, городские власти предпринимают меры для очистки и подсыпки магистралей.
ПодробнееНаиль Гарипов – активный участник общественной и политической жизни Усть-Илимска, не раз представлял интересы горожан в Городской думе. С 2022 по 2024 год Наиль Гарипов участвовал в специальной военной операции, награжден медалью «За отвагу».
ПодробнееВ службе по ПБ и ЧС филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске прошли ежегодные соревнования по пожарному кроссфиту среди дежурных смен.
ПодробнееСамое читаемое
3 октября состоялось второе заседание районной Думы в обновленном составе. В основном обсуждались вопросы, связанные с преобразованием Усть-Илимского района в Усть-Илимский муниципальный округ.
ПодробнееВ октябре этого года исполнилось бы 30 лет со дня сдачи в эксплуатацию телескопических трапов в аэропорту Усть-Илимска, единственных в то время в Сибири и на Дальнем Востоке. О том, как развивалась история нашей воздушной гавани, вспоминает бывший начальник Усть-Илимского аэропорта, почетный гражданин города, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Николай Семенов.
ПодробнееУчастие в нем также принял мэр города Эдуард Симонов.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Как сообщал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, городские власти предпринимают меры для очистки и подсыпки магистралей.
ПодробнееНаиль Гарипов – активный участник общественной и политической жизни Усть-Илимска, не раз представлял интересы горожан в Городской думе. С 2022 по 2024 год Наиль Гарипов участвовал в специальной военной операции, награжден медалью «За отвагу».
ПодробнееС 31 октября по 2 ноября на XXI Областном слете школьных лесничеств соберутся 12 команд из разных районов региона. Для участников организуют образовательные мастер-классы и соревновательные программы. Также в программу включено проведение практикума-семинара для руководителей школьных лесничеств. Это позволит им обменяться опытом и узнать о новейших методиках обучения.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116