Всё дело в смазке
15:07 2023.04.13 (обновлено: 15:13 2023.04.13)

Картоноделательная машина Усть-Илимского ЦКК содержит более 1500 различных подшипников, цилиндров, валов, постоянно нуждающихся в смазке.

- Смазка сокращает износ динамично трущихся деталей, охлаждает их, повышая эксплуатационный ресурс, а также защищает от коррозии и загрязнений, - рассказывает начальник участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования картонного цеха Сергей Устименко.

Для смазки комплектующих КДМ предусмотрена централизованная система от производителя. Это пять отдельно стоящих гидростанций для каждой части машины: сеточной, сушильной, каландра, наката, продольно-резательной станции (ПРС). Все они установлены на нулевой отметке картонного цеха.

Как рассказал Сергей Устименко, каждая гидростанция включает гидробак, масляные насосы, систему очистки масла через фильтры и систему трубопроводов с дозирующими устройствами. Она обеспечивает бесперебойную подачу масла, нагретого до оптимальной температуры на подшипники и приводные редукторы КДМ. Нагрев масла осуществляется паром. Предусмотрена также и система охлаждения. Пройдя через точки смазки, масло самотеком по сливной магистрали возвращается в гидробак. Объём масла, используемого в каждой гидростанции, – от 1000 до 9000 литров, в зависимости от части КДМ.

Все основные параметры: поступление масла к каждому конечному узлу, его температура и давление контролируются автоматизированной системой, интегрированной в общую систему управления КДМ, и выведены на центральный пульт. В случае аварии система подаст сигнал.

- От смазки напрямую зависит бесперебойная работа всей машины, из-за её недостатка могут возникнуть проблемы с подшипниками и другими элементами. Например, в КДМ используются подшипники SKF CARB. Кроме того, что они дорогостоящие, очень сложно подобрать их аналоги, - рассказывает начальник участка.

Расход масла в каждой точке смазки также регулируют по показаниям ротаметров, установленных в шкафах управления. Принцип действия ротаметра основан на перемещении поплавка внутри конического канала под действием проходящего снизу-вверх потока масла. Если шестеренка в ротаметре вращается, масло идёт. Технологическому персоналу в ходе осмотров достаточно будет отслеживать – есть движение шестеренки или нет. Более глубокий осмотр оборудования и сверку данных будут выполнять слесари-ремонтники участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования.

В данный момент слесари-ремонтники участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования занимаются промывкой подшипниковых узлов, приводов валов и цилиндров на сеточной и сушильной частях машины. Каландр уже закончили, следующие на очереди – накат и ПРС (продольнорезательный станок). Продолжительность промывки зависит от показателя - класса чистоты масла, оборудование промывают до получения определенной чистоты - 17/15/12 (количество частиц на 100 мл) согласно стандарту ИСО 4406. Решение о продолжении или окончании промывки принимают на основании анализов масла.

Начальник участка также отметил, что пусконаладочными работами, опрессовкой, протяжкой и продувкой системы смазки занимались слесари-ремонтники под руководством шеф-наладчика компании производителя. Настройка работы гидростанций прошла в штатном режиме с минимальными протечками масла. Все слесари-ремонтники участка – сертифицированные специалисты 6 разряда, прошли специальное обучение для обслуживания оборудования картонного цеха. Сергей Владимирович добавил: в дальнейшем контролировать работу системы смазки слесари-ремонтники будут совместно с технологическим персоналом цеха.

- До прихода в Группу «Илим» я работал главным механиком в филиале «Илим-Тимбер». Мне интересно здесь, это опыт, который дается раз в жизни – изучить и работать на самом современном оборудовании. Здесь все продумано до мелочей, наша задача только следить за его работой и вовремя выполнять ТО, - добавил Сергей Устименко.

Слесарь-ремонтник Павел Лимарев в шкафу управления сушильной группой №3 проверяет расход масла с помощью специального планшета. В нем он сравнивает фактический расход масла с номинальными показателями. На сушильной группе для каждого вала установлен свой расход масла. По словам Сергея Устименко, чтобы полностью настроить все позиции сушильной группы №3, выведенные на этот шкаф, у слесарей-ремонтников ушло три дня. Всего в сушильной части КДМ установлено шесть шкафов управления системой смазки. 

Расход масла в каждой точке смазки также регулируют по показаниям ротаметров, установленных в шкафах управления. Принцип действия ротаметра основан на перемещении поплавка внутри конического канала под действием проходящего снизу-вверх потока масла. Если шестеренка в ротаметре вращается, масло идёт. Технологическому персоналу в ходе осмотров достаточно будет отслеживать – есть движение шестеренки или нет. Более глубокий осмотр оборудования и сверку данных будут выполнять слесари-ремонтники участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования.

Бак гидростанции. На нем установлена шкала, показывающая сколько масла залито. И также есть датчик уровня. При минимальном уровне масла он срабатывает, работа гидростанции блокируется. Доливка масла в гидробак происходит через патрубок на крышке. Все масло, которое будет доливаться, будет проходить через станцию фильтрования.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

В Иркутской области увеличили размер прожиточного минимума на 2025 год

Соответствующий документ подписал председатель регионального правительства Константин Зайцев.

Подробнее
Символ памяти и мира

10 июля в Усть-Илимске возле городского краеведческого музея состоялось торжественное открытие Аллеи героев.

Подробнее
Фонтан на центральной площади очистили от мусора

Сотрудники Специализированной службы по отдельным видам услуг вновь запустили городской фонтан в Правобережье. Его работа была приостановлена, так как он оказался забит мусором: листьями, бумажками и даже бутылками. Специалисты заменили воду и очистили фильтры.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории