Автомобиль марки Volvo приобретен по программе расширения автопарка лесной биржи в рамках строительства ЦКК и будет задействован на доставке лесосырья на ДПЦ-4.
Как говорит Евгений Кулешов, начальник участка лесоперевалки, этот Volvo во многом отличается от уже работающих на усть-илимской промплощадке. Во-первых, он – полноприводный и с автоматической коробкой передач. Во-вторых, у него самая современная мягкая подвеска, поэтому машина имеет очень плавный ход. В-третьих, лесовоз полностью подготовлен для эксплуатации зимой: есть электрический и дизельный прогрев двигателя и прогрев аккумулятора, цепи противоскольжения и все существующие на сегодня системы безопасности при вождении. Что касается комфорта для водителя, то в кабине установлены климат-контроль, круиз-контроль, шторки для защиты от солнечного света и тому подобное. Кроме того, здесь применено другое сцепное устройство.
– С помощью сцепного устройства соединяются тягач и прицеп, - рассказывает Евгений Кулешов. – На существующих машинах процесс сцепки довольно трудоемкий и затратный по времени, выполнять его приходится с напарником: один – держит, второй – соединяет. То же самое с процедурой расцепки. Здесь же в конструкции устройства есть так называемые ловушки, которые позволяют работать одному человеку без затруднений, довольно быстро и надежно.
Лесовозная площадка нового Volvo оборудована специально по заказу филиала на тюменском предприятии «Спецавто-Восток», специализирующемся на разработке и производстве прицепной техники. Так, стойки коников выполнены из усиленного металла, большего по толщине, чем применяется обычно. Для безопасности и удобства водителей, которые после рейса очищают площадку лесовоза от остатков коры, предусмотрена лестница. Сама площадка, представляющая из себя раму, закрыта металлическим листом, что также делает ее обслуживание более безопасным и удобным. А подкрылки над колесными арками прицепа – не алюминиевые, а резиновые. Как пояснил Евгений Александрович, резина – материал пластичный, и при падении бревна или движением захвата погрузчика такой подкрылок трудно повредить. Кроме того, над кабиной установлен высокий козырек для защиты от повреждений, если при погрузке-разгрузке вдруг упадет бревно. Металлическая защита есть и на фарах, а в задней части – отбойник, предотвращающий от повреждений при столкновении.
– Машина хорошо защищена от случайных повреждений, что позволит значительно продлить срок ее службы, - говорит Евгений Кулешов. – Также она хорошо подготовлена для работы в наших условиях, ведь эксплуатация на лесной бирже не сильно отличается от эксплуатации в лесу. Около 60 процентов древесины мы складируем на грунте, поэтому и у нас есть сложные дорожные условия, особенно в распутицу, когда передвигаться по территории можно только на полном приводе и с цепями противоскольжения.
Это – не единственное приобретение техники для лесной биржи в рамках строительства ЦКК. Также для работы на бирже куплены два новых лесоперегружателя, в планах – покупка еще двух.
Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА
Актуально
С 1 по 4 февраля в Усть-Илимске прошло первенство Иркутской области по боксу среди юниоров 2005-2006 годов рождения, посвященное памяти директора филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Николая Ляпина.
ПодробнееНа этой неделе специалисты администрации города проведут выездные плановые проверки городских микрорайонов на предмет уборки снега с тротуаров и лестниц.
ПодробнееС утра понедельника снегоуброчная техника работает как в левобережной, так и в правобережной частях города.
ПодробнееСамое читаемое
Экипаж лесовоза Volvo Т 682 ВМ автоколонны лесовозного транспорта №1 филиала в Усть-Илимском районе проехал 640 тысяч километров без ремонта коробки переменных передач и других агрегатов.
ПодробнееВ декабре 2022 года в Усть-Илимске для перевозок сотрудников к месту работы и обратно вместо трамваев задействовали новые автобусы – «МАЗы» и «Ютонги». В течение месяца шел сбор информации о работе транспорта, а также обратной связи от пассажиров для корректировки расписания движения.
ПодробнееВ Усть-Илимске начали обучать руководителей подрядных организаций по программе «Лидерство в безопасности».
ПодробнееОбсуждаемое в категории
В декабре 2022 года в Усть-Илимске для перевозок сотрудников к месту работы и обратно вместо трамваев задействовали новые автобусы – «МАЗы» и «Ютонги». В течение месяца шел сбор информации о работе транспорта, а также обратной связи от пассажиров для корректировки расписания движения.
ПодробнееВ Усть-Илимске начали обучать руководителей подрядных организаций по программе «Лидерство в безопасности».
ПодробнееЭкипаж лесовоза Volvo Т 682 ВМ автоколонны лесовозного транспорта №1 филиала в Усть-Илимском районе проехал 640 тысяч километров без ремонта коробки переменных передач и других агрегатов.
Подробнее