Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
Собрать вместе всех причастных ко Дню инженера-механика невозможно, так как трудная надежность комбината не позволяет оторваться от производства даже на несколько минут. Тем не менее с некоторыми специалистами удалось пообщаться. Оборудование, за которое они отвечают, разное, технология, которую обеспечивает это оборудование, разная, а вот цель одна на всех — безаварийная работа. Подходы к достижению цели у всех свои, но есть и общие моменты, все важные. Первое — планирование, планирование и еще раз планирование. Именно так, три раза… Второе — умение организовать работу, процессы на месте, людей. И это тоже важно. Третье, оно же первое, — чувствовать перспективу, то есть четко понимать, когда и что может встать аварийно. Это та самая профилактика, до которой, к сожалению, не всегда доходят руки.
Ну а дальше механики поделились с нами своими подходами к достижению общей цели и другими интересными моментами.
Главное — команда и наличие запчастей

Механик кислородно-компрессорного цеха Алексей Богдан уверен, что трудно найти такого механика, который бы не был в свое время слесарем. Ведь лучше всегда начинать с основ. В 2007 году он пришел слесарем-ремонтником в кислородно-компрессорный цех после окончания Иркутского энергетического колледжа вместе с однокурсниками. Ребята потом разбежались, а он остался.
— В конце 2021 года мне предложили перейти механиком в кислородный цех. Моя работа заключается в планировании и организации техобслуживания и ремонтов. Это расстановка персонала, подбор, учёт и закупка запасных частей, установка нового оборудования, проведение ремонтов и многое другое. Было трудно, да и с опытом легче вряд ли стало. Просто масштаб задач изменился. Главное, что понял — ремонтная служба — это командная работа. У нас отличная команда из бригады слесарей-ремонтников, централизованной бригады по ремонту, инженера по планированию, руководителей служб по ремонту. Еще важно, чтобы запчасти были. С этим сейчас сложно, да и качество запчастей оставляет желать лучшего. Но тем и интересна наша работа: надо постоянно думать и искать решения вопреки всему, — говорит Алексей Богдан.

Слева направо: главный сварщик Николай Головко, механик ЦТВСиК Сергей Малютин, старший слесарь ЦКРИ Евгений Шевченко, руководитель службы сервисного обслуживания – главный инженер ТЭС Андрей Сычев, начальник участка СРК № 4 и ВВУ № 3 Юрий Дудин, мастер по ремонту производства ТЭС Игорь Зыков, заместитель технического директора по сервисному обслуживанию Евгений Павлюк, механик КТЦ Алексей Лихачев, механик ЦКРИ Геннадий Калинин, механик ЦВЩ Михаил Ильюхин
Результат должен быть один

Механик цеха тепловодоснабжения и канализации Сергей Малютин говорит, что ни разу не пожалел о выбранной профессии. Хотя механиком стал не сразу. По образованию он инженер лесопромышленного комплекса, то есть технолог лесозаготовки. При этом больше 10 лет работал оператором в цехе очистки промстоков. Четыре года назад перешел в цеховые механики.
— Конечно, в ТВСиК сначала глаза разбегались. Оборудование казалось сложным, непонятным. За четыре года успел изучить все узлы и механизмы. Глаза боятся, но с опытом приходит уверенность. И хотя мой личный опыт не так значителен, как у других механиков, но помогает команда. И еще — быть механиком — это, прежде всего, уметь правильно организовать процесс, вовлечь в него специалистов. И, конечно, надо знать, куда ты их вовлекаешь, каким должен быть результат, и отвечать за него. А результат должен быть один — безаварийная работа оборудования, — говорит Сергей Малютин.
Мастер по ремонту службы сервисного обслуживания ТЭС Игорь Зыков работает в «Илиме» с 2021 года, пришел мастером по ремонту на ЦКК с участка тепловодоснабжения и канализации городского предприятия.

— В городе используется тот же самый насосный парк, что и в подразделениях ТЭС. Но здесь он намного шире и разнообразней. Поэтому с профессиональной точки зрения мне здесь интересно работать, везде побывать, поработать с каждым оборудованием, — говорит Игорь Зыков.
Сегодня в его подчинении 11 слесарей-ремонтников и три электрогазосварщика. Людей в бригаду мастер подбирал сам. Зона их ответственности — все цеха теплоэлектростанции, которые расположены иногда на значительном удалении. Поэтому приходится выстраивать работу в том числе с учетом размещения цеха. Три сотрудника при формировании бригады остались работать в кислородно-компрессорном цехе, а костяк сосредоточен на СРК-1, 2, 3, 4. Но при необходимости все могут заменить друг друга и всегда стараются все делать качественно.

Команда механиков ЦКК. Слева направо: мастер по ремонту картонного цеха Алексей Волков, механик по гидравлике Павел Лимарев, начальник участка «Сибирь» Игорь Либгард, главный инженер Сергей Коновалов, старший механик Сергей Устименко, начальник участка ВПЦ Андрей Курочкин
В чем счастье механика?

Старший механик производства картона Сергей Устименко убежден, что механик в цехе — это специалист широкого кругозора: он должен знать оборудование, состояние деталей и узлов, уметь прогнозировать его работу. В то же время он и технолог-универсал, умеющий выбрать и назначить такую технологию восстановления, которая обеспечивала бы быстрый и надёжный результат, «техническое здоровье» оборудования.
— Самое первое правило механика — лучше предупредить, чем потом исправлять. Но так как у нас производство непрерывное, не всегда есть возможность вовремя вывести оборудование на техобслуживание. Бывают «коварные» поломки — можешь потратить целый день, но так и не найти причину. Зато когда наконец ее разгадаешь — это практически счастье. Всем коллегам — хорошего снабжения, отличных запчастей и бюджета побольше, — пожелал Сергей Владимирович.
P.S. Руководители технической дирекции филиала в Усть-Илимске просили через газету поздравить с Днем инженера-механика и поблагодарить за поддержку, понимание и профессионализм руководителей и специалистов подрядных организаций-партнеров: «СЭРК», ГЭС, «Энергокаскад», «Илимтехносервис», «ТОРИН», БРМЗ, «СоюзАудит».
— Спасибо за то, что вместе с нами разделяете трудную ношу обеспечения надежности. Ситуации бывают разные, чаще сложные, и только вместе с вами шаг за шагом мы идем в направлении повышении надежности. Спасибо за все! — сказал технический директор филиала Григорий Иванов.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееНа выставке представлено более ста работ, как традиционные берестяные туеса, украшенные берестяной плетенкой, так и необычные берестяные панно, где из кусочков бересты разных оттенков складывается изображение - пейзажи, животные и птицы сибирской тайги.
ПодробнееПредседатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.
ПодробнееСамое читаемое
Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
ПодробнееО том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОколо трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
Подробнее
