Хороших вам дорог, водители!
11:41 2025.10.24 (обновлено: 11:46 2025.10.24)

В воскресенье 26 октября водители автомобильного транспорта отметят свой профессиональный праздник. Среди них и экипажи лесовозов № 699 и № 591 филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе.

По итогам восьми месяцев 2025 года они стали победителями производственного соревнования в своих автоколоннах, достигнув наивысших показателей по вывозке лесопродукции.

Экипаж № 699 признан лучшим в автоколонне лесовозного транспорта № 1. В его составе — водители Роман Шестаков, Александр Шарапов, Артем Ганченко и Василий Эскин. Как рассказал начальник автоколонны № 1 Федор Ступников, с января по август показатели экипажа по поставке — 48 200 кубометров. А общий грузооборот перевалил за 1 млн 348 тысяч кубокилометров.

— Да, показатели хорошие, и этот экипаж — один из лучших у нас, — рассказывает Федор Ступников. — Ребята работают на буферных складах зимой, в теплое время года — в сплавной зоне. В этом году весь сезон они были на острове Дальний. Сплоченные, профессиональные, дисциплинированные, единая команда — о чем говорят и кубометры вывозки, и КТГ транспорта. В общем — молодцы. Поздравляю всех ребят из нашей автоколонны, коллег из других подразделений с праздником! Желаю хороших дорог, легких подъёмов, здоровья и всегда возвращаться домой живым и здоровым — это самое главное.

Экипаж № 591 — лучший в автоколонне лесовозного транспорта № 2. В него входят Малик Магомедгаджиев, Иван Лукинов и Виталий Мухин. Показатели по вывозке — 24 118 кубометров, общий грузооборот — более 1 млн 983 тысяч кубокилометров.

— Этот экипаж работает в автозоне, то есть доставляет лес на промплощадку непосредственно из лесозаготовительных бригад, — рассказывает начальник автоколонны № 2 Евгений Остапкевич. — Причем отмечу, что такого показателя по вывозке ребята достигли втроем, четвертый водитель, Алексей Шадрин, был принят совсем недавно, неделю назад. Экипаж работает без замечаний, выполняет все четко и вовремя. За машиной следит, КТГ — на необходимом уровне, в противном случае таких цифр он бы не достиг. В общем, надежные, добросовестные водители, а другие на вывозке леса и не задерживаются, потому что быть готовым работать в любое время суток и в любую погоду — это тяжело, не все справляются. Поздравляю всех — и водителей лесовозов, в непростых погодных и дорожных условиях доставляющих кубометры леса на промплощадку, и водителей вспомогательного и легкового транспорта, перевозящих грузы и людей, с профессиональным праздником! Желаю главного — здоровья и благополучия в семьях, надежного тыла.

Конечно, очень хотелось поговорить со всеми водителями экипажей-передовиков, спросить о нюансах профессии, почему выбрали именно ее, о трудностях и т. п. Но, к сожалению, двое из них были в рейсе, остальные — либо в отпуске, либо на выходном вне города. В итоге за всех пришлось отвечать Малику Магомедгаджиеву.

Водителем лесовоза Малик Магомедгаджиев работает всего год. Это не первая его профессия.

— Я окончил Новосибирский государственный университет путей сообщения по специальности «Инженер путей сообщения», — рассказывает Малик Магомедгаджиев. — Какое-то время работал на железной дороге — монтером пути, мастером пути в Усть-Илимском филиале «Финтранс ГЛ». Ездил на вахты в Якутию, тоже на железной дороге работал. Но понял, что надо домой возвращаться, к семье. У меня была водительская категория ВС, а в филиале как раз набирали желающих обучиться на категорию Е, чтобы потом работать водителем лесовоза. Решил попробовать, отучился. Потом стажировку прошел у настоящих профи — Камиля Алиева, Александра Романова, Сергея Логинова. Вместе с ними как стажер ездил в лес 18 раз, очень многое они мне дали, научили тонкостям. Ну а потом меня направили в экипаж к Ивану Лукинову и Виталию Мухину, и была моя первая самостоятельная поездка на Ковинскую ветку, 120 километров от промплощадки. Нет, не страшно — был ноябрь, снег лежал, дорога подмерзла, так что рейс прошел нормально. Так вот потихоньку освоился, привык. А экипаж у нас хороший, это я всего год лес вожу, а Иван и Виталий — опытные водители, тоже многое мне подсказали. Согласен ли я с Евгением Святославовичем, что эта работа тяжелая? Согласен, конечно. И ночью в рейс выезжаешь, и в гололед, а везешь десятки тонн груза и за машину отвечаешь, она ведь всех кормит. Непростые рейсы — на дальние расстояния, когда в одну сторону более 250 километров. В таких случаях останавливаешься, отдыхаешь, чтобы не потерять концентрацию, не уснуть за рулем. Супруга постепенно привыкает к моему графику, но я стараюсь не напрягать ее с «проводами», особенно, если в ночь еду — стараюсь не разбудить. Да, теперь День водителя — еще один профессиональный праздник для меня. Поздравляю всех коллег! Желаю прежде всего крепкого здоровья, благополучия в семьях, а остальное все прибудет.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Лес. Детство. Отрочество. Юность

О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.

Подробнее
2 ноября в школе искусств №2 в рамках межрегиональной методической лаборатории «Творчество. Ресурс. Развитие» открылась выставка-конкурс «Золотое дерево»

На выставке представлено более ста работ, как традиционные берестяные туеса, украшенные берестяной плетенкой, так и необычные берестяные панно, где из кусочков бересты разных оттенков складывается изображение - пейзажи, животные и птицы сибирской тайги.

Подробнее
В Усть-Илимске подвели итоги ремонта городских дорог

Председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Лес. Детство. Отрочество. Юность

О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.

Подробнее
В чем счастье механика?

Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.

Подробнее