В воскресенье 26 октября водители автомобильного транспорта отметят свой профессиональный праздник. Среди них и экипажи лесовозов № 699 и № 591 филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе.
По итогам восьми месяцев 2025 года они стали победителями производственного соревнования в своих автоколоннах, достигнув наивысших показателей по вывозке лесопродукции.
Экипаж № 699 признан лучшим в автоколонне лесовозного транспорта № 1. В его составе — водители Роман Шестаков, Александр Шарапов, Артем Ганченко и Василий Эскин. Как рассказал начальник автоколонны № 1 Федор Ступников, с января по август показатели экипажа по поставке — 48 200 кубометров. А общий грузооборот перевалил за 1 млн 348 тысяч кубокилометров.

— Да, показатели хорошие, и этот экипаж — один из лучших у нас, — рассказывает Федор Ступников. — Ребята работают на буферных складах зимой, в теплое время года — в сплавной зоне. В этом году весь сезон они были на острове Дальний. Сплоченные, профессиональные, дисциплинированные, единая команда — о чем говорят и кубометры вывозки, и КТГ транспорта. В общем — молодцы. Поздравляю всех ребят из нашей автоколонны, коллег из других подразделений с праздником! Желаю хороших дорог, легких подъёмов, здоровья и всегда возвращаться домой живым и здоровым — это самое главное.
Экипаж № 591 — лучший в автоколонне лесовозного транспорта № 2. В него входят Малик Магомедгаджиев, Иван Лукинов и Виталий Мухин. Показатели по вывозке — 24 118 кубометров, общий грузооборот — более 1 млн 983 тысяч кубокилометров.

— Этот экипаж работает в автозоне, то есть доставляет лес на промплощадку непосредственно из лесозаготовительных бригад, — рассказывает начальник автоколонны № 2 Евгений Остапкевич. — Причем отмечу, что такого показателя по вывозке ребята достигли втроем, четвертый водитель, Алексей Шадрин, был принят совсем недавно, неделю назад. Экипаж работает без замечаний, выполняет все четко и вовремя. За машиной следит, КТГ — на необходимом уровне, в противном случае таких цифр он бы не достиг. В общем, надежные, добросовестные водители, а другие на вывозке леса и не задерживаются, потому что быть готовым работать в любое время суток и в любую погоду — это тяжело, не все справляются. Поздравляю всех — и водителей лесовозов, в непростых погодных и дорожных условиях доставляющих кубометры леса на промплощадку, и водителей вспомогательного и легкового транспорта, перевозящих грузы и людей, с профессиональным праздником! Желаю главного — здоровья и благополучия в семьях, надежного тыла.
Конечно, очень хотелось поговорить со всеми водителями экипажей-передовиков, спросить о нюансах профессии, почему выбрали именно ее, о трудностях и т. п. Но, к сожалению, двое из них были в рейсе, остальные — либо в отпуске, либо на выходном вне города. В итоге за всех пришлось отвечать Малику Магомедгаджиеву.
Водителем лесовоза Малик Магомедгаджиев работает всего год. Это не первая его профессия.
— Я окончил Новосибирский государственный университет путей сообщения по специальности «Инженер путей сообщения», — рассказывает Малик Магомедгаджиев. — Какое-то время работал на железной дороге — монтером пути, мастером пути в Усть-Илимском филиале «Финтранс ГЛ». Ездил на вахты в Якутию, тоже на железной дороге работал. Но понял, что надо домой возвращаться, к семье. У меня была водительская категория ВС, а в филиале как раз набирали желающих обучиться на категорию Е, чтобы потом работать водителем лесовоза. Решил попробовать, отучился. Потом стажировку прошел у настоящих профи — Камиля Алиева, Александра Романова, Сергея Логинова. Вместе с ними как стажер ездил в лес 18 раз, очень многое они мне дали, научили тонкостям. Ну а потом меня направили в экипаж к Ивану Лукинову и Виталию Мухину, и была моя первая самостоятельная поездка на Ковинскую ветку, 120 километров от промплощадки. Нет, не страшно — был ноябрь, снег лежал, дорога подмерзла, так что рейс прошел нормально. Так вот потихоньку освоился, привык. А экипаж у нас хороший, это я всего год лес вожу, а Иван и Виталий — опытные водители, тоже многое мне подсказали. Согласен ли я с Евгением Святославовичем, что эта работа тяжелая? Согласен, конечно. И ночью в рейс выезжаешь, и в гололед, а везешь десятки тонн груза и за машину отвечаешь, она ведь всех кормит. Непростые рейсы — на дальние расстояния, когда в одну сторону более 250 километров. В таких случаях останавливаешься, отдыхаешь, чтобы не потерять концентрацию, не уснуть за рулем. Супруга постепенно привыкает к моему графику, но я стараюсь не напрягать ее с «проводами», особенно, если в ночь еду — стараюсь не разбудить. Да, теперь День водителя — еще один профессиональный праздник для меня. Поздравляю всех коллег! Желаю прежде всего крепкого здоровья, благополучия в семьях, а остальное все прибудет.
Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина
Актуально
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееНа выставке представлено более ста работ, как традиционные берестяные туеса, украшенные берестяной плетенкой, так и необычные берестяные панно, где из кусочков бересты разных оттенков складывается изображение - пейзажи, животные и птицы сибирской тайги.
ПодробнееПредседатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.
ПодробнееСамое читаемое
Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
ПодробнееО том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОколо трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
Подробнее
