Один заезд на легковой, автобусе и самосвале
12:15 2025.10.21 (обновлено: 12:20 2025.10.21)

17 октября в усть-илимском филиале «Финтранс ГЛ» прошел конкурс профмастерства водителей автомобиля.

— Сел на «Тойоту», думаю: «Почему машина не едет?». Смотрю — на тормоз жму, привык к самосвалу, не сразу перестроился, — так бурно обсуждали водители свои заезды, пока судьи подводили итоги.

Машины в филиале разные, и специфика работы на них разная. Но правила вождения одни, поэтому и в конкурсе водители демонстрировали свое мастерство сразу на трех видах техники: легковой автомобиль, автобус МАЗ и самосвал КамАЗ. Кто-то быстро переключался с одного вида машины на другой, у кого-то быстро не получалось.

В конкурсе участвовали 10 водителей легковых автомобилей, автобусов и вспомогательного транспорта. Сначала была теоретическая часть в учебном классе, где каждый ответил на 20 вопросов билетов по правилам дорожного движения. А затем участники и коллеги-болельщики вышли на территорию автотранспортного цеха, где была практика с прохождением препятствий и выполнением элементов фигурного вождения на точность и внимательность: панельные ворота, кольцо, гараж, «змейка», тушение поддона и замена колеса.

Погода в этот день была обычной для середины октября: морозно, но сухо и безветренно. Вначале участники и болельщики бодро следили за этапами на улице, но потом начали замерзать и потихоньку перебираться в автобус, который специально подогнали на время конкурса.

— Мы впервые проводим подобные соревнования на нашем предприятии. Приурочили их к профессиональному празднику автомобилистов. Все водители у нас — универсалы, главное, чтобы сумели справиться с предстартовым волнением, взять нужный темп во время движения и не перегореть к финишу, — поделился перед стартом главный судья, ведущий специалист по БДД филиала «Финтранс» Дмитрий Неверов и пригласил участников на жеребьевку: «Тяните листочки с порядковыми номерами».

— Так и знал, что мне достанется первый номер, — улыбаясь, говорит водитель самосвала и бензовоза Николай Горелышев.

Спустя несколько минут он уже сидит в кабине автобуса, а главный судья показывает ему на пальцах количество оставшихся до старта секунд. Старт, рев мотора — и автобус срывается с места. Все участники внимательно следят за действиями водителя, обсуждают, комментируют, переживают.

Трасса не была протяженной, но сложности хватало: стартовали водители на автобусе, проходили панельные ворота и переносили кольцо с одной стойки на другую. Затем на самосвале форсировали колею и заезжали в гараж. Далее пересаживались на легковую  «Тойоту», проходили на ней коварную «змейку», и, наконец, надо было четко затормозить на линии «Стоп». После этого водители меняли колесо и тушили поддон. Естественно, все выполнялось на время.

Николай Горелышев еле сдерживал эмоции после заезда, так как не все удалось идеально, а кольцо вообще пропустил.

— 10 лет работаю здесь, а мой общий водительский стаж — 37 лет. На «змейке» немного задел одну стойку, но потом уже стал маневрировать и ровно вписывался во все повороты. Я работаю на самосвале и бензовозе на территории локомотивного депо, ЦКК и бывшей базы БИО. Вообще, сегодня не планировал участвовать, но заболел коллега, мне предложили выступить за него, — рассказывает Николай Горелышев и на секунду отвлекается, показывает: — Вот участник не доехал до финишной линии, а мне удалось четко на ней остановиться. Когда сел за руль автобуса, не ожидал, что такая скорость сразу будет, даже не успел по тормозам нажать, чтобы кольцо снять. Давно на автобусе не ездил, поэтому хорошо, что есть такие конкурсы, можно попробовать.

— Сегодня мы все равны, — говорит водитель тягача Антон Востриков. — Я тоже давно не управлял автобусом, поэтому даже есть небольшой азарт — сразу все получится или без ошибок не обойдется. Я в середине стартую.

Пока с ними беседовали, финишировал водитель автобуса Геннадий Лубин и не менее ярко и эмоционально начал делиться с коллегами впечатлениями:

— Сел в кабину самосвала и… потерял ручник, сказали, как на автобусе, ищу его слева, а он справа оказался. Давно не практиковался в вождении спецтехники. В филиале работаю семь лет, а до прихода сюда 20 лет трудился водителем в администрации Усть-Илимского района.

Когда стартовал четвертый участник, мороз добрался и до меня, поэтому пошла греться в автобус. Захожу, а здесь — весело, водитель Алексей Анучин, которому по жеребьевке выпало завершать конкурс, вспоминает истории из своей работы инструктором в одной из городских автошкол:

— Разное было. Вот молодежь, например, приходит и боится экзамена, все видят, сидят, чего-то выжидают, а потом в итоге выходят на вождение в час пик. Ну и все, не сдали.А как-то на экзамен пришли женщины немногим старше 50 лет, так сильно волновались, что решили выпить валерьянки, да переборщили немного с успокоительным. В итоге тоже пришли на пересдачу.

Его стаж в компании больше 20 лет, из них 10 лет работал на лесовозе, затем пересел за руль автобуса, потом уходил на пять лет в автошколу, после чего опять вернулся на производство.

Кстати, трассу он прошел хорошо, без единой помарки, но чуть медленнее, чем другие.

— Все бруски собрал, — вдруг слышу, как с нотками досады и сожаления говорят водители, прижавшись к окну автобуса и наблюдая за очередным участником: — Эх, всю колею укатал!

За разговорами, воспоминаниями и переживаниями за коллег конкурс пролетел незаметно. Настало время подводить итоги соревнований. Победил Сергей Закопайло, второе место занял Станислав Кольцов, третье — Денис Арефьев. Победители и призеры удостоены сертификатов, остальные участники — памятных подарков.

— Мой стаж в компании — 24 года, из них десять лет работал на грузовой технике в лесу. На конкурс шел себя показать и на других посмотреть. Выступал пятым, к этому времени успел посмотреть, как проходят трассу коллеги, оценить их ошибки. И все же не ожидал, что смогу показать лучший результат. Надеюсь, что такой конкурс у нас станет традиционным, — поделился победитель после оглашения результатов.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

Лес. Детство. Отрочество. Юность

О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.

Подробнее
2 ноября в школе искусств №2 в рамках межрегиональной методической лаборатории «Творчество. Ресурс. Развитие» открылась выставка-конкурс «Золотое дерево»

На выставке представлено более ста работ, как традиционные берестяные туеса, украшенные берестяной плетенкой, так и необычные берестяные панно, где из кусочков бересты разных оттенков складывается изображение - пейзажи, животные и птицы сибирской тайги.

Подробнее
В Усть-Илимске подвели итоги ремонта городских дорог

Председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Лес. Детство. Отрочество. Юность

О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.

Подробнее
В чем счастье механика?

Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.

Подробнее