Второй месяц на бирже сырья филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске работает новый перегружатель на гусеничном ходу компании XCMG – один из трех поступивших в связи с увеличенными объемами перевалки древесины в этом году.
Первыми, в конце мая, на работу вышли два колесных перегружателя, и в начале августа пришел третий, невиданный – гусеничный. Такого перегружателя, говорит руководитель биржи Евгений Агеев, еще не было, такая техника – давняя мечта. Дело в том, что часть складов на бирже расположены на грунтовой поверхности, и работать там можно было только часть лета и зимой. В межсезонье подъезды к ним затруднены.
- Старт работы нового перегружателя как раз пришелся на начало осеннего ненастья, на дожди. И машина в этот период показывает себя с наилучшей стороны. Нам не пришлось останавливать работу с теми штабелями, к которым ранее не могли в этот период добраться. Машина встает на грунтовую поверхность, а рядом - на бетонную – лесовоз, и спокойно, и безопасно происходит погрузка. Раньше на распутицу просто откладывали работу с этими штабелями, либо приходилось выполнять большой объем мероприятий по укреплению грунтов, чтобы добраться до нужных штабелей, - поясняет начальник биржи сырья и дополняет: Это первый гусеничный механизм такого плана. Поэтому перед оформлением техзадания заводу-изготовителю мы много советовались с коллегами из лесного филиала. Нам важно было и не перестараться с техническими характеристиками: все-таки машина не будет работать в лесу, - но и не сделать слишком слабую машину для работы на бирже. Все получилось. От ранее поступивших колесных данный перегружатель отличается только гусеничной платформой, во всем остальном они аналогичны. Унификация механизмов была одним из основных условий при приобретении техники данной компании, чтобы было проще решать вопросы с приобретением запасных частей и комплектующих. И производитель пошел нам навстречу, из своей линейки изготавливаемых машин создал и доукомплектовал перегружатели специально под наши потребности.
По словам Евгения Ивановича, сначала с гусеничным перегружателем по привычке на бирже начали работать, как с колёсными: подъезжали только с одной стороны, на определенном расстоянии выставляли машину от штабеля и лесовоза. Словом, не до конца использовали его потенциал. Начальник смены Любовь Чеснакова предложила работать на нем с другой стороны штабеля. Благодаря такой перестановке лесовозы теперь могут подъезжать к штабелю уже не задним ходом, а спокойно - через сквозной проезд. Это увеличило скорость погрузки и, соответственно, производительность.
Для работы на новом перегружателе выбрали машинистов из числа сотрудников биржи, но тех, у кого есть допуск работы на гусеничной технике. Машинист-крановщик Сергей Пузиков одним из первых пересел за руль, а точнее за джойстик новой машины. В компании он работает с 2007 года, и когда-то также одним из первых осваивал новые John Deere на лесозаготовке.
- Новая техника – это хорошо и для производства, и для нас, - говорит машинист-крановщик. – На ней работать приятнее, кабина комфортная, управление понятное. Но самое главное – это все-таки новый механизм, а значит, производительность и эффективность работы будет больше.
Как и предыдущие два перегружателя, машина на гусеничном ходу из Китая также сначала поступила в Братск. Там её подрядная организация доработала для эксплуатации в усть-илимских климатических и производственных условиях. В частности, установили дополнительные защитные элементы на узлы и агрегаты, поскольку есть вероятность попадания обломков в механизмы управления машинами. Также в рамках требований компании по технике безопасности и пожарной безопасности сделали дополнительные поручни, установили противоскользящие накладки, оборудовали системами пожаротушения и видеонаблюдения с видеорегистратором.
Евгений Агеев рассказывает, что изначально в проекте рассматривали технику европейских производителей. Но в связи с санкциями пришлось искать альтернативу. Однако повторять неудачный опыт эксплуатации механизмов китайской компании Sany не хотели. Поэтому после долгого изучения техники других производителей остановились на машинах компании XCMG, и пока впечатления – хорошие.
- В целом все новые перегружатели хорошо показывают себя в работе. По сравнению с аналогом другого китайского производителя эти машины на порядок выше. Да, у нас пока нет опыта их эксплуатации в зимних условиях. Посмотрим, как покажут себя. Но в кабины всей техники специально было подведено дополнительное отопление. И еще серьезное внимание при проработке техзадания уделили гидравлике, - добавил начальник биржи сырья.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееНа выставке представлено более ста работ, как традиционные берестяные туеса, украшенные берестяной плетенкой, так и необычные берестяные панно, где из кусочков бересты разных оттенков складывается изображение - пейзажи, животные и птицы сибирской тайги.
ПодробнееПредседатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.
ПодробнееСамое читаемое
Около трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
ПодробнееО том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОколо трехсот сотрудников филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске: инженеры, механики, слесари-ремонтники — ежедневно обеспечивают работоспособность оборудования комбината.
Подробнее
