Автобусы вместо трамвая
12:27 2024.12.25 (обновлено: 12:33 2024.12.25)

Почти три тысячи сотрудников «Илима» и подрядных организаций голосуют за автобус и как страшный сон вспоминают трамвай.

С конца декабря 2022 года сотрудники усть-илимских филиалов «Илима», а также предприятий-подрядчиков вместо трамваев поехали на работу на новых автобусах. Тогда же новый транспорт – «Ютонги» и МАЗы – испытали корреспонденты «Вестника».

Утром 22 декабря уходящего 2022 года мы отправились на промплощадку, по дороге спрашивая мнение людей о качестве перевозок. И вот спустя два года мы снова садимся в автобус с той же целью, но теперь едем от промплощадки до города. На остановку напротив центральной проходной пришли пораньше. Пока ждем автобус, разговариваем со слесарем-ремонтником БЭМ (подрядчик «Илима») Александром Барбаченко. Александр живет в поселке Железнодорожный, на работу и обратно ездит на автобусе.

- А вот сегодня я не на рабочем автобусе поеду домой, - говорит он, - жду коллегу, мы в одном поселке живем, подвезет меня на своей машине. Я в Усть-Илимске тоже жил, и тогда добирался на работу на старых автобусах, и на трамвае, кстати, тоже доводилось. Что сказать, сейчас автобусы – комфортабельные, теплые, а на трамвае больше не хочу ездить - очень холодно в них было зимой. Но замечание все же есть – количество рейсов сократили, и теперь, бывает, народу много набивается, стоя едем, надо, считаю, добавить автобусов.

Тем временем народу на остановке становится все больше, значит, скоро посадка. Так и есть, садимся в маршрут 28р. И вот те раз – Евгений Симонов! Евгений Илларионович – человек на промплощадке известный. Во-первых, он золотой слесарь-ремонтник, много лет работает в сушильном цехе производства целлюлозы. Во-вторых, три года подряд побеждает в конкурсах профмастерства. Но самое удивительное - в тот рейс, два года назад, он тоже был нашим попутчиком.

- Я и сейчас так считаю - хорошо, что новые автобусы запустили, - говорит он. – Ничего не изменилось с той нашей поездки - здесь комфортно, тепло и даже жарко. Музыка опять же, в общем, хороший автобус.

Виталий Четвергов, электромонтер предприятия «Триада», согласен с Евгением Симоновым – жарко зимой в автобусе, но, говорит, жар костей не ломит, лучше греться, чем мерзнуть. Еще отмечает, что маршрут удобно построен – автобус останавливаемся недалеко от дома.

Еще один наш попутчик, слесарь ДПЦ-1 Виктор Белов, на жару не жалуется. Виктор Иванович работает на ЛПК с 80-х годов, на всем поездил – и на трамваях, и на машине, и в автобусах. Рассказывает, что самыми некомфортными и холодными были трамваи.

- Сейчас – другое дело, - говорит он. - Но надо, считаю, расписание подкорректировать: убрали автобус 26р, и теперь мы едем на этом - 28р. А он отправляется на 5 минут позже, и мы не успеваем на наш внутренний автобус, который везет от проходной до цеха. Приходится ждать другой. И, между прочим, получается, что немного даже опаздываешь на работу.

Почти 10 лет работает в «Илиме» ведущий инженер службы главного механика Евгений Штенцель. Он считает, что на новом транспорте добираться удобней не только из-за комфорта, но и из-за маршрутизации. Трамвай ведь не по центру города ходил, а по окраине, и к нему надо было еще добраться.

- Идти 15 минут в минус 35, а потом еще 40 минут ехать в холоде - это не очень. Сейчас же я вышел из автобуса – и дома, моя остановка рядом, - сказал Евгений Штенцель.

Удобство маршрутизации подтверждает Виктор Прокашев, токарь еще одного подрядчика Группы «Илим» - Братского ремонтно-механического завода.

- Теперь маршруты по-разному построены, - поясняет он. – Ты можешь сесть в нужный автобус и в нужную точку города добраться. А еще остановка у меня теперь недалеко от дома – быстро дохожу. Ну и сам автобус до завода всего 15 минут едет, а не 40. Так что если бы предложили снова трамвай, не согласился бы.

Недобрым словом вспоминает трамвайные перевозки и Светлана Белозор, ведущий инженер по пожарной безопасности. Трамваем на работу она ездила 20 лет, но, признается, больше не хочет. В «Ютонге», правда, все же есть недостаток - зимой в нем иногда бывает очень жарко. 

А вот инженеру по качеству ЦНЛК Ирине Тунцевой в трамвае ездить не пришлось – она недавно работает в лаборатории. Правда, говорит, из-за отмены маршрута 27р в автобусе стало тесно, дискомфортно, порой приходится ехать стоя.

Но вот мы доехали до города, пересаживаемся в автобус 26 р2 – МАЗ белорусского производства.

Инженер участка диагностики Марк Губанов тоже отмечает удобную маршрутизацию движения.

 – Автобусы идут по разным улицам города, -  поясняет он. – Поэтому каждый в считанные минуты доберется до своей остановки. Не надо бежать до трамвайной линии, как раньше. Но, считаю, надо вернуть прежнее количество автобусов. Сейчас их сократили, поэтому не всем хватает сидячих мест – много народу стоит.

По сравнению с «Ютонгами» в МАЗах не так жарко. Пассажиры маршрута 26 р2 обратили наше внимание на то, что здесь скользкий пол, даже спецобувь с антигололедной профилактикой не выручает. Да, действительно, очень скользко. Пассажиры предлагают постелить какое-то покрытие. Еще они считают, что на самых популярных линиях надо увеличить количество автобусов, чтобы все могли ехать, сидя в кресле. Иначе, пояснили, нарушаются правила перевозок людей вне городской черты. Ну а в целом, сказали наши попутчики, новые автобусы – хороший транспорт и до работы всех довозит быстро.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Спорт
0
153
Юные пловцы из Усть-Илимска привезла семь медалей с соревнований на кубок Иркутской области по плаванию

Об этом сообщила председатель комитета физкультуры, спорта и молодежной политики администрации города Любовь Брюханова.

Подробнее
В Усть-Илимске хотят создать локальный бренд города

Туристский информационный центр нашей модельной библиотеки приглашает горожан принять участие в опросе по созданию локального бренда Усть-Илимска.

Подробнее
Что такое ТОС и почему он нужен?

Семинар на эту тему в режиме видео-конференц-связи состоялся в администрации Усть-Илимска.  В нем приняли участие активные жителей города, представители местной власти и некоммерческих организаций (НКО). В данном вопросе помогали разбираться специалисты ресурсного центра по поддержке НКО Иркутской области.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

«Здесь сложно, но так интересно…»

Почти все участники первой варки целлюлозы на Усть-Илимском ЛПК, 45-летний юбилей которой отметили 21 ноября 2024 года, давно на заслуженном отдыхе. Сегодня в варочно-промывном цехе филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске работает новое поколение варщиков.

Подробнее