Автобусы вместо трамвая
12:27 2024.12.25 (обновлено: 12:33 2024.12.25)

Почти три тысячи сотрудников «Илима» и подрядных организаций голосуют за автобус и как страшный сон вспоминают трамвай.

С конца декабря 2022 года сотрудники усть-илимских филиалов «Илима», а также предприятий-подрядчиков вместо трамваев поехали на работу на новых автобусах. Тогда же новый транспорт – «Ютонги» и МАЗы – испытали корреспонденты «Вестника».

Утром 22 декабря уходящего 2022 года мы отправились на промплощадку, по дороге спрашивая мнение людей о качестве перевозок. И вот спустя два года мы снова садимся в автобус с той же целью, но теперь едем от промплощадки до города. На остановку напротив центральной проходной пришли пораньше. Пока ждем автобус, разговариваем со слесарем-ремонтником БЭМ (подрядчик «Илима») Александром Барбаченко. Александр живет в поселке Железнодорожный, на работу и обратно ездит на автобусе.

- А вот сегодня я не на рабочем автобусе поеду домой, - говорит он, - жду коллегу, мы в одном поселке живем, подвезет меня на своей машине. Я в Усть-Илимске тоже жил, и тогда добирался на работу на старых автобусах, и на трамвае, кстати, тоже доводилось. Что сказать, сейчас автобусы – комфортабельные, теплые, а на трамвае больше не хочу ездить - очень холодно в них было зимой. Но замечание все же есть – количество рейсов сократили, и теперь, бывает, народу много набивается, стоя едем, надо, считаю, добавить автобусов.

Тем временем народу на остановке становится все больше, значит, скоро посадка. Так и есть, садимся в маршрут 28р. И вот те раз – Евгений Симонов! Евгений Илларионович – человек на промплощадке известный. Во-первых, он золотой слесарь-ремонтник, много лет работает в сушильном цехе производства целлюлозы. Во-вторых, три года подряд побеждает в конкурсах профмастерства. Но самое удивительное - в тот рейс, два года назад, он тоже был нашим попутчиком.

- Я и сейчас так считаю - хорошо, что новые автобусы запустили, - говорит он. – Ничего не изменилось с той нашей поездки - здесь комфортно, тепло и даже жарко. Музыка опять же, в общем, хороший автобус.

Виталий Четвергов, электромонтер предприятия «Триада», согласен с Евгением Симоновым – жарко зимой в автобусе, но, говорит, жар костей не ломит, лучше греться, чем мерзнуть. Еще отмечает, что маршрут удобно построен – автобус останавливаемся недалеко от дома.

Еще один наш попутчик, слесарь ДПЦ-1 Виктор Белов, на жару не жалуется. Виктор Иванович работает на ЛПК с 80-х годов, на всем поездил – и на трамваях, и на машине, и в автобусах. Рассказывает, что самыми некомфортными и холодными были трамваи.

- Сейчас – другое дело, - говорит он. - Но надо, считаю, расписание подкорректировать: убрали автобус 26р, и теперь мы едем на этом - 28р. А он отправляется на 5 минут позже, и мы не успеваем на наш внутренний автобус, который везет от проходной до цеха. Приходится ждать другой. И, между прочим, получается, что немного даже опаздываешь на работу.

Почти 10 лет работает в «Илиме» ведущий инженер службы главного механика Евгений Штенцель. Он считает, что на новом транспорте добираться удобней не только из-за комфорта, но и из-за маршрутизации. Трамвай ведь не по центру города ходил, а по окраине, и к нему надо было еще добраться.

- Идти 15 минут в минус 35, а потом еще 40 минут ехать в холоде - это не очень. Сейчас же я вышел из автобуса – и дома, моя остановка рядом, - сказал Евгений Штенцель.

Удобство маршрутизации подтверждает Виктор Прокашев, токарь еще одного подрядчика Группы «Илим» - Братского ремонтно-механического завода.

- Теперь маршруты по-разному построены, - поясняет он. – Ты можешь сесть в нужный автобус и в нужную точку города добраться. А еще остановка у меня теперь недалеко от дома – быстро дохожу. Ну и сам автобус до завода всего 15 минут едет, а не 40. Так что если бы предложили снова трамвай, не согласился бы.

Недобрым словом вспоминает трамвайные перевозки и Светлана Белозор, ведущий инженер по пожарной безопасности. Трамваем на работу она ездила 20 лет, но, признается, больше не хочет. В «Ютонге», правда, все же есть недостаток - зимой в нем иногда бывает очень жарко. 

А вот инженеру по качеству ЦНЛК Ирине Тунцевой в трамвае ездить не пришлось – она недавно работает в лаборатории. Правда, говорит, из-за отмены маршрута 27р в автобусе стало тесно, дискомфортно, порой приходится ехать стоя.

Но вот мы доехали до города, пересаживаемся в автобус 26 р2 – МАЗ белорусского производства.

Инженер участка диагностики Марк Губанов тоже отмечает удобную маршрутизацию движения.

 – Автобусы идут по разным улицам города, -  поясняет он. – Поэтому каждый в считанные минуты доберется до своей остановки. Не надо бежать до трамвайной линии, как раньше. Но, считаю, надо вернуть прежнее количество автобусов. Сейчас их сократили, поэтому не всем хватает сидячих мест – много народу стоит.

По сравнению с «Ютонгами» в МАЗах не так жарко. Пассажиры маршрута 26 р2 обратили наше внимание на то, что здесь скользкий пол, даже спецобувь с антигололедной профилактикой не выручает. Да, действительно, очень скользко. Пассажиры предлагают постелить какое-то покрытие. Еще они считают, что на самых популярных линиях надо увеличить количество автобусов, чтобы все могли ехать, сидя в кресле. Иначе, пояснили, нарушаются правила перевозок людей вне городской черты. Ну а в целом, сказали наши попутчики, новые автобусы – хороший транспорт и до работы всех довозит быстро.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

На отремонтированных минувшем летом городских дорогах подрядчики завершают сопутствующие работы

Об этом рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, напомнив, что все работы выполняются в рамках региональной программы «Транспортный каркас». На двух участках по улицам Мечтателей и Дружбы Народов они уже полностью выполнены, и в ближайшее время завершится установка ограждений на улицах Энтузиастов и Ленина.  

Подробнее
Не путать баланс с пиловочником, определить подгар и сухостой

Лесозаготовители филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе проходят обучение по теме «Требования, предъявляемые к качеству выпиливаемых круглых лесоматериалов».

Подробнее
Муниципалитет заключил четыре контракта на зимнее содержание дорог

По словам председателя комитета городского благоустройства Антона Байбородина, контракты охватывают территории левого берега, нового города, микрорайонов Тушама, «Девятка», Высотный, поселок Лесной и 16 микрорайон. На данный момент уже утверждены графики уборки по правому и левому берегу. В первую очередь убирают дороги первой категории, к которым относятся центральные магистрали, в том числе дороги, где курсируют городские автобусы, а потом – второстепенные.  

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Не путать баланс с пиловочником, определить подгар и сухостой

Лесозаготовители филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе проходят обучение по теме «Требования, предъявляемые к качеству выпиливаемых круглых лесоматериалов».

Подробнее
Работать без лишних движений

В сибирских лесных филиалах Группы «Илим» проходит аттестация операторов лесозаготовительной техники.

Подробнее
Лес. Детство. Отрочество. Юность

О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.

Подробнее