Продолжение. Часть 4
Переход на хозрасчет
Наряду со строительством производственных объектов в авиапредприятии также решались социально-экономические вопросы. В конце 80-х годов сложилась предкризисная ситуация в советской экономике. Правительство СССР во главе с Н. И. Рыжковым взяло курс на преобразование экономических отношений, модернизация которых привела к возникновению новой хозрасчетной модели корпоративного управления. Для реализации данной модели были приняты закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» от 19.11.1986 года и закон СССР «О государственном предприятии (объединении)» от 30.06.1987 года. В соответствии с этими документами были разработаны две модели хозрасчета.
Самой эффективной являлась арендная форма хозяйственного расчета, основанная на передаче в распоряжение трудового коллектива производственных и непроизводственных фондов, нормируемых оборотных средств, согласно заключенному хозяйственному договору коллектива и вышестоящего органа. Так как внедрение хозрасчета касалось всех отраслей народного хозяйства, то в 1987 году в г. Риге по этому поводу состоялось совещание среди предприятий гражданской авиации. Участие в нем приняла и делегация специалистов Братского ОАО. Заседание проводил заместитель министра ГА В. Н. Курило, который согласовал с командиром Братского авиапредприятия В. Н. Односторонцевым переход Братского ОАО на хозрасчет.
После изучения всех моделей новой формы экономических отношений было принято решение перевести аэропорт Усть-Илимск на арендную форму хозрасчета.
В соответствии с заключенным с Братским ОАО договором в 1989 году коллектив аэропорта Усть-Илимск первым в отрасли взял аэропорт в аренду. Для реализации всех условий данной формы хозрасчета в аэропорт Усть-Илимск была передана 5-я смешанная авиаэскадрилья с самолетами Як-40 и вертолетами Ми-8. Во время подготовки документов по аренде аэропорта большую помощь оказали зам. начальника ВСУ ГА по экономике А. Д. Грудницкий и специалисты Братского ОАО - начальник планового отдела Э. П. Рипп и начальник отдела труда и заработной платы Л. Т. Тимашкова.
Несмотря на то что авиапредприятия всей России за оказанные услуги получали живые деньги, их доходами являлись условные финансовые средства. Аэропорт Усть-Илимск в то время был единственным авиапредприятием в отрасли, где доходом стала выручка от проданных авиабилетов и услуг. Вся гражданская авиация СССР перешла на доход от выручки в 1992 году. Численность работающих на авиапредприятии увеличилась с 90 до 380 человек. За счет собственного строительства жилья и дополнительного выделения жилья местными органами власти все пилоты и специалисты были обеспечены благоустроенными квартирами.
В результате нового механизма взаимодействия между службами каждый работающий знал, какой будет дополнительный приработок к зарплате за результаты своей работы. При приоритетном обеспечении безопасности полетов регулярность полетов и занятость кресел повысилась до 98 % (при средней по отрасли – 83 %). Безусловно, такой результат работы авиапредприятия достигался за счет высокого профессионализма командно-руководящего состава авиапредприятия, таких как: Л. В. Анисимова, Л. А. Афанасьев, В. И. Бредихин, В. И. Вдовин, Г. А.Власова, А. Г. Горбунов, Н. А. Горбунова, Т. А. Демешина, А. И. Деминов, Д. Ж. Жалсанова, И. И. Журавлев, А. И. Иванчук, Л. И. Иванчук, О. В. Кисилева, Н. Т. Коренева, В. В. Левицкий, Л. А. Нароженко, Ф. В. Отрощенко, Н. В. Павленко, З. Г. Перелыгина, В. А. Путинцев, И. М. Рунский, С. А. Рыжов, Н. И. Семенов, Д. М. Суровцев, Н. А. Тирских, В. Н. Фенюк, С. А. Хивинцев, М. Н. Шарипов и слаженной работы трудового коллектива. Благодарю всех за их труд.
Неоценимая поддержка
За относительно короткий срок, с 1984-го по 1991 год, обеспечение такого большого объема финансирования и качественного строительства объектов стало возможным благодаря поддержке в Госплане СССР - начальник отдела гражданской авиации – С. М. Назаров; в Госплане РСФСР - начальник отдела гражданской авиации А. П.Бурлаков; в министерствах СССР: Минлесбумпром СССР - заместитель министра В. А. Сентюшкин; Минэнерго СССР - заместитель министра А. Н. Семенов; Министерство гражданской авиации СССР - заместители министра Л. С. Свечников, Ю. А. Юркин; Министерство внутренних дел СССР - начальник Главспецлеса генерал-майор Л. А. Попов, начальник ОКСа - полковник Н. А. Новожилов; в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации ВСУ ГА - начальники управления Н. В. Глушков, В. Г.Савин, В. Ф.Скольников, заместитель начальника ВСУ ГА по строительству В. И. Шестаков.
Также непосредственное участие принимали: управление капитального строительства Усть-Илимского ЛПК – начальник Г. В. Лавринович; управление жилищного строительства Усть-Илимского ЛПК – начальник М. П. Сентюрин, управление строительства города Усть-Илимска – начальник Н. А. Линьков; ОАО «Усть-Илимскгэсстрой» - генеральный директор В. А. Ванеев; начальник УКСа Ю. И. Баранов, гл. инженер УКСа Н. В. Захаров, командиры Братского ОАО П. Я. Могила, Х. Г. Хуснутдинов, В. Н. Односторонцев, начальник ОКСа Братского ОАО И. Г. Воробъева, начальник ОКСа Усть-Илимского ОАО З. Г. Перелыгина.
Ощутимую поддержку оказывали партийные и советские органы Иркутской области: первый секретарь обкома КПСС В. И.Потапов, председатели исполкома А. М. Ковальчук, Ю. А. Ножиков; комитет по строительству и архитектуре; администрация Иркутской области - председатель М. И. Вайнштейн; руководители города Усть-Илимска: горкома КПСС – Н. И.Мальцев, В. А. Кондратьев, Н. Р. Зима; исполнительной и законодательной власти города, района: Ю. Ф. Федотов, П. Т. Ирадовский, С. С. Есапов, В. Ф. Полищук.
Я благодарен судьбе за то, что в процессе решения вопросов по аэропорту была возможность общаться с такими высокопрофессиональными руководителями страны, региональных, местных органов власти и предприятий. Результатами их труда обеспечивался экономический суверенитет государства.
Переход на новое место работы
В мае 1991 года приказом начальника ВСУ ГА меня перевели в аэропорт г. Читы на должность командира Читинского ОАО. Руководителем Усть-Илимского авиапредприятия был назначен Валерий Петрович Красильников, под руководством которого была продолжена работа по реализации проекта. Поскольку завершение строительства аэровокзала продолжилось после смены экономического строя в стране, то возникли определенные сложности по финансированию данного проекта. На этом этапе к решению вопроса подключился мэр Усть-Илимска Анатолий Анатольевич Дубас. Благодаря их совместной работе проект был успешно завершен, 5 мая 1993 года аэровокзал был принят в эксплуатацию.
Николай Семенов, начальник аэропорта, командир Усть-Илимского авиапредприятия с 1984 по 1991 год | Фото из архива автора
Продолжение следует
Актуально
В этом году они будут построены по мотивам советских мультфильмов. Как сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, подрядчику выданы материалы для монтажа горок, новогодних елей, а также праздничной иллюминации.
ПодробнееКак сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, из-за обильных осадков для проведения работ мобилизирована и техника, и люди.
ПодробнееСначала участники сыграют в круг. Команды разделили на две подгруппы, исходя из прошлогоднего рейтинга в этом виде спорта. По итогам круговых игр в полуфинал и финал из каждой группы выйдут по две сильнейшие команды. Остальные участники, кто не вышел из группы, параллельно с финальными играми разыграют места в турнирной таблице с 5 по 10.
ПодробнееСамое читаемое
У этой обаятельной женщины бойкий голос, а смех молодой и звонкий. В разговоре по телефону ни за что не подумаешь, что беседуешь с человеком, который недавно отметил 90-й день рождения.
ПодробнееВ Усть-Илимске подвели итоги конкурсной процедуры по определению подрядчика на строительства новогодних городков. Как сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, победителем стал ИП Андрей Кошелев.
ПодробнееМероприятие состоится 15 декабря с 12:00 до 16:00. Место проведения фестиваля – ДК «Дружба».
ПодробнееОбсуждаемое в категории
В этом году они будут построены по мотивам советских мультфильмов. Как сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, подрядчику выданы материалы для монтажа горок, новогодних елей, а также праздничной иллюминации.
ПодробнееКак сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, из-за обильных осадков для проведения работ мобилизирована и техника, и люди.
ПодробнееЭти и другие темы обсудили горожане на встрече с мэром.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116