«У них всегда люди…»
14:26 2024.08.15 (обновлено: 14:31 2024.08.15)

Один из номеров телефона Единого логистического центра (ЕЛЦ) филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе заканчивается на цифры 911. Старший диспетчер ЕЛЦ Жанна Август говорит, что это совпадение и что к службе спасения сотрудники центра не имеют никакого отношения. Но случалось всякое…

- Как-то автобус на перевозках сошел с линии, а позвонили нам и потребовали принять меры, хотя пассажирские перевозки мы не курируем. Часто звонят и как в справочное бюро, и чтобы просто проконсультироваться, - улыбаясь, рассказывает она. – Но мы решаем производственные вопросы.

Единый логистический центр был создан 12 лет назад для координации работы лесовозного, вспомогательного автотранспорта филиала и транспорта подрядчиков. В коллективе ЕЛЦ 20 человек. Их задача – выпуск автомобилей по определенному маршруту с оформлением полного пакета документов. Предполагаю, что главное в работе сотрудников ЕЛЦ – внимательность, собранность, чтобы четко подготовить необходимые документы.

– Нет, оператор ЕЛЦ – это прежде всего умение работать с людьми, - не соглашается со мной Жанна Август. – И работать так всю смену, все 12 часов. Посмотрите на наших девочек – у них всегда люди. Документы оформляются практически автоматически, и, конечно, при этом нужно быть очень внимательным, все проверить, но потом обязательно поговорить с человеком – объяснить, куда он едет, ответить на его вопросы.

Машины на линию операторы выпускают по заявкам мастеров погрузки. Процесс автоматизирован максимально.

- Я начинала работать еще до основания ЕЛЦ, - продолжает старший диспетчер. - Тогда мы выпускали только лесовозы и оформляли только путевые листы. Мы уже работали в программе 1С, но еще не было системы веерного выхода машин на линию, то есть водитель приходил на работу, и мы ему выдавали документ.

Большая автоматизация началась в Едином логистическом центре. Старший диспетчер рассказывает, что веерную систему настраивали вместе с программистами дирекции информационных технологий. Привыкали, учились, вникли и поняли, насколько могут быть полезны современные технологии. С этой точки зрения сейчас работать легче.

- Тем не менее, задач не стало меньше, наоборот, их больше, – говорит Жанна Владимировна. – В связи со строительством ЦКК в нашем филиале увеличилось количество лесозаготовительных бригад, лесовозного и вспомогательного транспорта. Поэтому нагрузка возросла.

Работу операторов контролирует сменный диспетчер ЕЛЦ – проверяет правильность оформления путевых листов и других документов, своевременно вносит корректировки и так далее.

- А вот в работе сменного диспетчера самое главное - внимательность и точность, - рассказывает собеседница. – Потому что диспетчер формирует сводки по поставкам сырья на промплощадку – сколько, от какой бригады привезено леса и сколько кубометров доставил каждый конкретный водитель. От этих данных зависят все дальнейшие цифры расчетов, в том числе и заработной платы сотрудников. Мы стараемся все учитывать, все перепроверять. Старший диспетчер и руководитель ЕЛЦ координируют и контролируют процесс целиком, контактируя непосредственно с мастерами леса и руководителями производств.

Возможны ли какие-то разногласия или претензии? Например, кто-то может быть недовольным, мол, отправили за не слишком кубатуристым лесом или не устраивает расстояние вывозки, меньше привез – меньше получил.

- В таких случаях мы поясняем, что есть задача вывезти, есть план, значит, надо везти, - говорит старший диспетчер. - Очередь формируется автоматически, и специально никто не «сортирует», кого куда направить. Еще бывают вопросы, если экипаж лесовоза двухсменный, а плечо вывозки для него – короткое, поэтому водители не успевают нормально отдыхать. Это мы учитываем, переводим такие машины на дальние направления.

Спрашиваю у Жанны Владимировны, что нужно для того, чтобы работать оператором или диспетчером в ЕЛЦ?

- Как я уже говорила, уметь контактировать с людьми, быть внимательным, знать специфику производства – что мы везем, какой объем может взять машина и так далее. А еще знать карту местности: направления вывозки, основные магистрали и лесовозные ветки, где хорошие дороги, а где не очень. Какие планы? Только вперед, помогать производству выполнять поставленные перед ним задачи. Чего хотелось бы? Оставаться в передовиках в автоматизации и цифровизации, в современной логистике это очень важно.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Администрация города завершает подготовку заявки на проведение электронного конкурса в рамках проекта строительства набережной

Напомним, проект благоустройства правобережной набережной «Свет маяка» победил в IX Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.

Подробнее
Клубы по интересам

Вспоминаем историю Афганской войны, пишем и читаем стихи, а также знакомимся с литературными произведениями через театр и кино. Планируем досуг с 7 по 13 февраля.

Подробнее
На реализацию второго этапа благоустройства сквера, расположенного в районе улицы Карла Маркса, 61, в 2025 году денег выделено меньше, чем ожидалось

Работы выполняются в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Напомним, благоустройство сквера разделено на три этапа.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Лесной профсоюз: верны традициям и принципам

31 января в рамках отчетно-выборной конференции обсудили вопросы работы первичной профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе и Объединенной первичной профсоюзной организации «Лес».

Подробнее
От накатчика – до химика-технолога и исследователя

С ведущим инженером-технологом картонного цеха Усть-Илимского ЦКК Сергеем Верещагиным мы встретились накануне его поездки на преддипломную сессию. Сергей Витальевич завершает обучение в Сыктывкарском лесном институте (филиал Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета) по специальности «химическая технология».

Подробнее
«Главное – быть честными с людьми»: четвертая пятилетка Ивана Зайцева и Ирины Кузнецовой

Очередная отчетно-выборная конференция профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе состоялась сегодня, 31 января 2025 года. Накануне мы поговорили с председателем лесного профсоюза Иваном Зайцевым и его заместителем Ириной Кузнецовой о том, как живет профсоюз районного филиала.

Подробнее