Посадить дерево, собрать палатку, рассказать о вредителях
09:30 2024.05.30 (обновлено: 14:01 2024.05.29)

В Усть-Илимске прошел городской слет школьных лесничеств и экологических отрядов.

Организованное Экспериментальным лицеем имени М. М. Батербиева и Северным лесничеством мероприятие состоялось на территории курорта «Русь» в рамках экологической акции «Сохраним леса Приангарья». Его цель – привлечение внимания общественности к проблемам экологии и лесовосстановления.

В слете участвовали команды пяти школ, а также Центра детского творчества и Центра социальной помощи семье и детям. Приветствуя ребят, председатель профсоюзного комитета филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Иван Зайцев отметил, что экология и лес – звенья одной цепи и участники 16-го слета школьных лесничеств знают об этом лучше других.

- Эти знанию помогут вам стать лучшими специалистами в лесном хозяйстве и экологии. Группе «Илим» нужны такие сотрудники, поэтому мы надеемся, что вы вольетесь в дружную команду «Илима». Желаю вам интересных соревнований, пусть победит сильнейший, - сказал Иван Зайцев.

Командам-участницам предстояло пройти несколько этапов - лесных станций: «Посадка саженцев», «Юный турист», «Лесная кладовая», «Биогеоценоз», «Удивительный мир животных», «Красная книга», «Защита леса от вредителей». На каждой станции необходимо было показать знания животного и растительного мира, продемонстрировать навыки таксации и посадки лесных насаждений, умения устанавливать туристическую палатку и так далее. В прохождении этапов им помогали ребята из школьного лесничества «Лесовик» Экспериментального лицея – неоднократные победители областных и общероссийских слетов школьных лесничеств.

Несмотря на неласковую погоду, установившуюся в этот день, школьники соревновались с азартом, старались на каждой станции. Определить по картинке или угадать по следу лапы зверя, правильно назвать, из каких лесных ягод приготовлен морс, рассказать, чем полезны те или иные лесные растения, – задача непростая. Ответы искали дружно, всей командой. Для многих в новинку были инструменты таксации лесных насаждений – высотомер, полнотомер Биттерлиха, мерная вилка. Прямо на слете ребятам показывали, как работать с этим оборудованием, и школьники хорошо справлялись с заданиями и зарабатывали баллы для своих команд. Многие дети здесь, на слете школьных лесничеств, впервые в жизни посадили дерево под меч Колесова – саженцы сосны. Как сделать это правильно, рассказывали и показывали коллеги из «Лесовика» и сотрудники Северного лесничества.

Пожалуй, самыми сложными были вопросы на станции «Биогеоценоз».

- Для начала надо дать определение понятию биогеоценоз*, - рассказывает главный инженер Северного лесничества Полина Шеломенцева. - Потом рассказать о классификации лесного подроста, элементах фитоценоза* и его роли в жизни леса, о видах лесообразующих пород.

За правильный ответ командам начислялся 1 балл, за неверный – 0 баллов.

Андрей Силаев из «Зеленых беретов» школы № 14 в слете участвует второй раз. Говорит, что соревноваться интересно. Команда доверила ему выступить на этапе стрельбы.

- В прошлом году я тоже стрелял, - рассказывает парень. - У меня, в принципе, неплохо это получается. Тренировался.

Андрей Силаев действительно хорошо стреляет - выбил 28 очков из 30 возможных. Но не только он, а вся его команда показала на слете отличный результат. «Зеленые береты» стали абсолютными победителями, набрав по итогам соревнования юных экологов самое большое количество баллов. В награду школьники получили кубок победителя, диплом и сладкий приз от филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе. Также призами от «Илима» отмечены команды, показавшие лучшие результаты на определенных этапах. Так, на станции «Юный турист» больше всего баллов заработал «Экологический десант» Центра социальной помощи семье и детям. На посадке саженцев - отряд «Эльф» из школы № 2. В конкурсе плакатов не было равных «Бурундучкам» из школы № 8, а на станции «Биогеоценоз» - отряду «Планета Зелёная» 13-й школы. Отряд «Зеленые береты» - лидер этапа «Удивительный мир животных», а «Кладовая солнца» из школы № 7 – этапа «Красная книга». На станции «Защита леса от вредителей» лучшие знания показал отряд «Дети земли» Центра детского творчества.

 

*Биогеоценоз - од­но­род­ный уча­сток по­верх­но­сти Земли с оп­ре­де­лён­ным со­ста­вом жи­вых ор­га­низ­мов и не­жи­вой окружающей сре­ды, свя­зан­ны­ми по­то­ка­ми ве­ще­ст­ва, энер­гии и работающими как еди­ный при­род­ный ком­плекс. Представляет собой устойчивую экологическую систему, в которой органические компоненты (животные, растения) неразрывно связаны с неорганическими (вода, почва). Например: биогеоценоз соснового леса, биогеоценоз горной долины.
*Фитоценоз - растительное сообщество, существующее в пределах одного биотопа. Характеризуется относительной однородностью видового состава, определённой структурой и системой взаимоотношений растений друг с другом и с внешней средой.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Спорт
0
100
Спортсменка из Усть-Илимска завоевала путевку на чемпионат России по боксу

С 26 августа по 1 сентября в Омске проходил чемпионат Сибирского федерального округа по боксу памяти первого директора ОНПЗ Александра Малунцева.

Подробнее
В Иркутской области началась массовая вакцинация против гриппа

Для проведения вакцинации в Приангарье приобретено свыше 350 тысяч доз вакцины. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, дополнительное поступление ожидается в течение года.

Подробнее
Анна Трухина: «Дерзай – и все получится!»

Десятиклассница Усть-Илимского лицея и ученица школы искусств № 2 Анна Трухина стала участницей III Международного детского культурного форума, который проходил с 22 по 24 августа на площадке Московского дворца пионеров на Воробьевых горах.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Вместе делать Усть-Илимск лучше

Как синергия власти и бизнеса помогает в развитии города.

Подробнее
На автодороге Железнодорожный – Тубинский устраняют опасные участки

В Усть-Илимском районе проводятся работы по устранению наиболее опасных участков на автомобильной дороге Железнодорожный – Тубинский, где образовались глубокие ямы.  

Подробнее