Подготовка к навигации-2024 на участке сплава филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе началась сразу после новогодних праздников. Сейчас ремонтные работы в самом разгаре.
– На кораблях и зимой-весной работы хватает: надо отладить все узлы, отремонтировать обшивку, обновить краску. Уже скоро теплоходы снова пойдут покорять водные просторы, поэтому надо подготовиться, – рассказывает начальник участка сплава Глеб Астафьев.
Настала очередь «Катуни»
Один из крупных ремонтов этого сезона – модернизация теплохода «Катунь». Ее основная цель – повышение мощности и маневренности теплохода. Ремонт включает усовершенствование рулевого управления, полную замену электрооборудования, электропроводки. В планах – практически полностью перетянуть корпус. Объем работ большой, особенно много сварочных работ.
В прошлом году впервые по этому пути прошел теплоход «Лена». Как отмечает Глеб Александрович, без трудностей не обошлось, корабль спустили на воду позже запланированного, но в итоге цели модернизации достигли.
При организации ремонта «Катуни» учли прошлогодние ошибки. В первую очередь, начали раньше, сразу после новогодних праздников. Но все учесть невозможно, поясняет начальник участка сплава. Есть сложности с поставками материалов, также при вскрытии корпуса появились скрытые дефекты. К этому коллектив уже был готов. Во-вторых, тщательнее подошли к выбору подрядчиков. В прошлом году работы на «Лене» затянулись, в том числе из-за удаленности иногородних контрагентов. Сейчас работают с компаниями своего региона. Проект для модернизации «Катуни» подготовила иркутская организация «Норд стар». Заменой электрооборудования и внутренней отделкой занимаются специалисты «Новой инновационной технологии». Этот подрядчик хорошо зарекомендовал себя в Братском лесном филиале. Сварочные работы выполняют собственными силами. Здесь заняты сварщик участка сплава Юрий Сапунов, а также моторист «Лены» Дмитрий Симонов и капитан теплохода «Катунь» Александр Левчегов. Кроме флотских специальностей у них есть квалификации сварщиков, они на протяжении многих лет успешно готовят корабли и баржи участка сплава к навигации.
Завершить работы на «Катуни» планируют к 25 мая. Но ходовые испытания и окончательная приемка со стороны Российского классификационного общества (ранее –Российского речного регистра) состоится только в начале навигации. Есть специальные показатели на устойчивость, крен, маневренность и так далее, которые можно проверить только на ходу на воде.
– Сделать еще предстоит много, уже срезали весь старый металл с корпуса, по бортам установили новый, сейчас занимаемся перетяжкой дна. К началу навигации должны всё успеть. В ремонте участвует весь экипаж, каждый занят своим делом. С нетерпением ждем, когда сможем выйти в море на отремонтированном корабле, – говорит Александр Левчегов.
– Для себя делаем, – коротко говорит сменный капитан «Катуни» Александр Якубенко, для которого предстоящая навигация будет 38-й. А на теплоходе «Катунь» он ходит с 1998 года.
Для моториста «Катуни» Александра Истомина навигация-2024 станет третьей. До прихода на участок сплава он работал машинистом на РЖД.
– На корабле главный – капитан, а на барже – я. Наш теплоход работает на переправе. Когда идет перебазировка людей, техники, капитан следит за ходом теплохода, как он подходит к причалу, а моторист отвечает за заезд и расстановку техники на барже, – поясняет Александр Истомин и добавляет: – В прошлом году мы помогали ремонтировать «Лену», а теперь экипаж с «Лены» помогает нам.
Капитан «Лены» Владимир Несветаев отмечает: «В прошлом году наш теплоход первым модернизировали, ошибки у первопроходцев неизбежны. Очень много времени ушло на замену электрооборудования, поэтому выйти со всеми кораблями в начале навигации не получилось. Вышли на месяц позже. Сейчас учли этот опыт, сменили подрядчика, и работы по электрике начались раньше».
В следующем году по такому же принципу отремонтируют теплоход «Алдан».
Объемы сплава будут еще больше
Остальной флот также готовится к навигации. На теплоходе «Вилюй» уже заменили носовую часть корпуса. Баржу в этом году ремонтируют только одну, сейчас частично перетягивают дно у СБ-6 на нижнем бьефе. У остальных барж срок эксплуатации – до 2026 года.
На остальных судах, в том числе рейдовых катерах КС-100, проверяют валы, винты и выполнятся другие необходимые работы.
Спустить на воду весь флот планируют 25 мая. Начало навигации зависит от ледовой обстановки и производственного плана. Как и в прошлом году, сплав стартует с доставки древесины с буфера на полуострове Дальний. В целом план на навигацию-2024 – в объемах прошлого года, за июнь речники должны будут доставить 80 тысяч кубометров древесины.
– Через год объемы сплава еще вырастут. Сейчас рассматривается проект по сокращению затрат, в рамках которого планируется сплавлять по реке заготовленный лес в районе поселка Ершово. Доставлять древесину по воде дешевле, чем автотранспортом. В Ершово планируем сделать точку сброски на берегу водохранилища, подготовить к ней подъезд для лесовозов. Это направление капитаны хорошо знают, лет 15 назад оттуда сплавляли древесину. В рамках этого проекта на рейде также планируется капитально отремонтировать и расширить один из причалов. Расширение площадки необходимо для того, чтобы туда можно было дополнительно поставить погрузчики и доставать ими древесину из воды, – рассказывает о предстоящих изменениях Глеб Александрович.
Также к навигации подготовят краны: на них заменят силовые кабели, тросы и частично колеса, отремонтируют грейферные захваты.
– Прошлый год для нас был удачным, план выполнили. А 2022 год из-за дождей был провальный. Каким сложится этот год, во многом будет зависеть от погоды. Мы готовимся. Как и в прошлом году, на период навигации дополнительно в каждый экипаж наберем еще по два человека (капитан и моторист), чтобы люди могли отдыхать, а корабли постоянно работали. В прошлом году впервые опробовали эту практику, она хорошо себя зарекомендовала, – добавил руководитель участка сплава.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
Предконцепцию проекта представят сегодня, 2 мая, в 19:00 по ссылке: https://my.mts-link.ru/j/98365443/720344559.
ПодробнееИнициатором этого мероприятия выступил координационный совет организации профсоюзов Усть-Илимска под руководством Ирины Кузнецовой.
ПодробнееПраздничные концерты в честь Дня Победы, фильм о юном герое и трагикомедия в театре. Планируем досуг с 3 по 9 мая.
ПодробнееСамое читаемое
Бдительность отбельщика филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Николая Антипина позволила избежать многочасового останова одного из потоков в отбельно-очистном цехе.
Подробнее28 апреля Группа «Илим» отмечает Всемирный день охраны труда. В канун праздника мы решили узнать у сотрудников филиалов Усть-Илимского района и Усть-Илимска, что для них самое трудное в охране труда.
Подробнее27 апреля сотрудники усть-илимских предприятий Группы «Илим» приняли участие в общегородском субботнике.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
27 апреля сотрудники усть-илимских предприятий Группы «Илим» приняли участие в общегородском субботнике.
ПодробнееБдительность отбельщика филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Николая Антипина позволила избежать многочасового останова одного из потоков в отбельно-очистном цехе.
Подробнее28 апреля Группа «Илим» отмечает Всемирный день охраны труда. В канун праздника мы решили узнать у сотрудников филиалов Усть-Илимского района и Усть-Илимска, что для них самое трудное в охране труда.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116