Для правильной оценки нужен срез на натуре
14:29 2024.02.27 (обновлено: 14:37 2024.02.27)

Вместе с директором по производству филиала в Усть-Илимском районе Алексеем Родиным мы отправились в лесозаготовительную бригаду «Простор». Алексей Александрович – сделать срез рабочей ситуации, мы – увидеть, как и для чего срез проводится, и пообщаться с лесозаготовителями

«Простор» – бригада, входящая в производство лесозаготовки №2 (ПЛ-2). Создана для прорубки инфраструктуры, но когда такой необходимости нет, ее занимают на сплошных рубках – как сейчас. План по заготовке древесины – около 18 тысяч кубометров в месяц. Это соответствует «профилю» деятельности и количеству работающих в «Просторе» людей и техники, бригада небольшая. Однако задачи, которые она решает, большие и вносят свой весомый вклад в достижение поставленных перед предприятием целей.

– «Простор» – одно из звеньев большого механизма производства лесозаготовки. Если сбоит звено, сбоит и весь механизм, – охарактеризовал роль этой бригады директор по производству Алексей Родин.

По прибытии в бригаду Алексей Родин собрал лесозаготовителей в вагончике мастеров на производственную летучку. Мы в это время разговорились с Сергеем Черкасовым. Он механик «ИлимСеверТехно», обслуживает технику «Простора». У механика два рабочих места, первое – в мастерской, второе – в балке, за компьютером.

– Сейчас, в морозы, чаще других «летят» рукава высокого давления – РВД, – отвечает на мой вопрос о самых типичных зимних проблемах Сергей Черкасов. – Эта бригада – маленькая, техники не так много, поэтому чинить РВД можно и на механических обжимных станках. Вчера на деляне мы провели большие ТО двух харвестеров. Меняли масла, другие профилактические работы выполняли. Нет, руки не сильно мерзли – не успевали. Холодно, конечно, шесть часов на таком свежем воздухе, но ТО плановое – надо делать. Зато потом сон очень крепкий (смеется – авт.).

На натуре

После летучки едем на лесосеку. Задача, поясняет директор по производству, посмотреть, как соблюдают операторы технологию заготовки, как обслуживают технику, как идет подготовка дорог к отгрузке древесины.

Замечаю, что деревья здесь мелкие. Алексей Александрович соглашается – в Северном лесничестве, где сейчас работает ПЛ № 2, участков с полномерным лесом мало. Преобладает елка, кедр, лиственница и береза. А вот сосна здесь – сопутствующая порода, поэтому выход соснового пиловочника незначительный. Зато расстояние – «вкусное»: от лесосеки до комбината – менее 90 километров.

На краю деляны видим один работающий харвестер. Второй стоит у дороги – вышел из строя. Рядом с ним – два форвардера. Операторы Владимир Филаткин и Алексей Гребнев меняют на «фордах» не выдержавшие морозов РВД. Алексей Родин сообщает по рации работающему харвестеру, чтобы тот остановил работу, так как идет к нему. Торопимся за директором. По пути он осматривает сложенную в штабели древесину, делает замеры, фотографирует. 

Оператор Максим Гришаков заглушил свою Sany и опустил стрелу машины. Разогревшаяся от работы харвестерная голова парит, на снег капает конденсат. Алексей Родин спрашивает, сколько за смену Максим Гришаков проходит волоков, какая выработка в час, как ее повысить, как проводят калибровку харвестерной головы. Еще – как ведет себя техника в морозы и как проводится ТО, есть ли проблемы, как отрабатывают возникающие замечания механики и так далее. 

На деляну вернулся Сергей Гилев, оператор вышедшего из строя харвестера, со своим напарником Виталием Варковым. Алексей Родин разбирается, что случилось. Говорят на «своем» языке. Мне более-менее понятным было словосочетание «протяжной валец», зацепило слово «рябуха» – оказывается, это и есть валец с шипами.

–  О поломке мы сообщили в ремонтную службу, – заметил мое волнение Виталий Варков. – Запчасть уже в пути. А мы готовимся, чтобы быстро ее поставить и приступить к работе.

Директор по производству подробно выяснял у обоих операторов, как ведут себя Sany и что еще необходимо сделать, чтобы они стали более надежными, проходимыми и более производительными. Отвечали обстоятельно, сказали, что помогает мини-ковш на стреле: если машина застрянет, ковшом она может «отжаться» и сама себя вытолкнуть. В целом Sany нормальная техника, работать можно.

Некоторые выводы

На обратном пути спрашиваю, что в эту поездку увидел директор по производству, к каким выводам пришел?

– Сегодня из этой бригады начнется вывозка древесины, – говорит Алексей Родин. – Моей задачей было оценить, насколько подготовлена дорога. Увидел, что трасса очищена, подсыпана щебнем. Основные дорожные знаки установлены. Если навскидку, то приметил пару мест, где надо бы их добавить. Но в целом «северовосточка» в удовлетворительном состоянии, здесь все готово. Пока отгрузку подрядчик не начал – случилась поломка. Но на месте механик, поэтому в течение часа они запустятся. Затем от мастера поступит заявка на вывозку, и лесовозы пойдут в этом направлении. На стане надо было провести летучку, поговорить с людьми. На деляне посмотреть, во-первых, какой заготовлен лес – есть ли пиловочник. Во-вторых, соблюдают ли операторы технологию – по технологии замечания я уже озвучил. В-третьих, как эксплуатируют технику. Что касается Sany, то они у нас уже год, мы поработали на них холодной зимой, весной в распутицу, жарким летом и дождливой осенью. Операторы за это время их освоили, и сейчас по производительности на Sany мы вышли на уровень Джон Дир и Ponssee. Это было нашей задачей, и мы ее достигли. Главное – правильно эксплуатировать и содержать, впрочем, это касается любой техники.

Алексей Родин считает, что для руководителя выезды в бригады – лучший способ правильно оценить обстановку.

– Каждый день у нас проходит планерка, завтра она тоже состоится. Одним из решений, озвученных на ней, будет решение о переброске грейдеров на другие направления, потому что к утру они здесь все закончат. Также будут озвучены замечания, которые были сегодня. И они должны быть отработаны во всех подразделениях дирекции, – сказал Алексей Родин.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

В Усть-Илимске эвакуируют автомобили и штрафуют автовладельцев на неправильную парковку

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил стоянки автотранспортных средств провели 18 апреля специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Аэропорт Усть-Илимска в этом году планирует получить разрешение на обслуживание самолетов Ан-24, А-26, АТR-42

Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, в этом году усть-илимский аэропорт намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Тогда он сможет принимать воздушные суда 3-го класса со взлетной массой от 10 до 30 тонн. Но сперва необходимо пройти аттестацию аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей.

Подробнее
Навести порядок в своем городе

В 2023 году административная комиссия Усть-Илимска провела 48 заседаний, на которых рассмотрела 752 дела об административных правонарушениях.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

«Слушай всех – решай сам»

Евгений Агеев, возглавивший с 1 марта этого года биржу сырья филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске, убежден, что одна из главных задач любого руководителя – уметь понимать людей и правильно их настраивать на решение производственных задач.

Подробнее