В дирекции по транспорту филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе прошел конкурс профмастерства среди водителей.
Его приурочили ко Дню автомобилиста, который в этом году отмечается 29 октября.
За победу боролся 21 участник: 13 водителей лесовозов, пять водителей вахтовых автомобилей и три водителя трала.
– Желаю вам победы в конкурсе и победы над собой, – приветствовал участников директор по транспорту Александр Ковальчук в начале соревнований.
Первая часть традиционно была теоретической.
– Пятый год работаю в «Илиме», а в конкурсе участвую впервые. Билеты все знакомые, регулярно в этом классе проходим подготовку и сдаем экзамены. Лишь соревновательный момент волнения немного добавляет. Поэтому перед конкурсом освежил знания и, думаю, справился хорошо, – рассказывает водитель лесовоза автоколонны № 1 Григорий Карнаухов после сдачи теории.
Вторая часть – практическая, и она, как всегда, была зрелищной и динамичной. На этом этапе участники соревновались в выполнении пяти элементов фигурного вождения: эстафета, бокс, колея, змейка передним ходом, линия «стоп». Все задания водители выполняли на улице рядом с цехом по ремонту автомобильной техники.
«Второй раз выступаю первым…»
Первыми показать свое мастерство вождения вышли водители лесовозов. В результате жеребьёвки право открывать вторую часть конкурса досталось водителю автоколонны лесовозного транспорта № 1 Юрию Ильину. Получив порядковый номер, он одновременно удивился и обрадовался. В прошлом году по жребию ему также достался первый номер.
– Если в следующем году вновь буду первым, это уже будет закономерность, а пока это всего лишь случайность. Но первым выступать хорошо, не надо долго ждать своей очереди, – делится впечатлениями после прохождения полосы Юрий Ильин. – Я девять лет работаю здесь, а общий водительский стаж – 11 лет. Для меня самое сложное и одновременно самое интересное задание – «бокс». Здесь надо управлять прицепом, двигаясь назад. В работе почти в каждом рейсе с этим сталкиваемся, особенно на рейде на верхнем бьефе часто приходится двигаться назад. В прошлом году по итогам конкурса был седьмым, надеюсь, удастся улучшить результат.
И ему удалось. Забегу вперед и скажу, что в этот раз Юрий Ильин стал пятым.
Кстати, практику водители отрабатывали на тех же автомобилях, на которых работают: Volvo и Scania, вахтовки и тралы.
В целом ошибок было немного, а если и были, то водители списывали их на волнение. Ведь не каждый день приходится управлять автомобилем под присмотром жюри.
«Важна аккуратность»
Александр Несветаев работает в автоколонне лесовозного транспорта № 2 чуть больше года. До прихода сюда работал в другой организации, также на вывозке леса, а общий водительский стаж – 16 лет.
– Это мой первый конкурс профмастерства. Все задания похожи на работу. Например, в эстафете надо снять кольцо с кронштейна одной стойки и повесить на кронштейн второй. Задание несложное, важна лишь аккуратность. И в работе порой такое бывает: где-то надо документы передать. Я девятым выступал, интересно было посмотреть, кто как справляется. Сегодня, независимо от результата, не расстроюсь, это мой первый опыт, но очень обрадуюсь, если окажусь в числе призеров, – улыбаясь, говорит Александр Несветаев.
«Не уронил…»
После водителей лесовозов «на практику»вышли водители вахтовых автомобилей.
– Поставил колеса на линию «стоп», и волнение закончилось, – смеется водитель вахтового автомобиля Евгений Стебеньков после прохождения полосы. – Чтобы попасть колесами точно в цель, надо заранее просчитать финальную точку. У меня получилось. Работаю в филиале пять лет, перевожу дорожников ДСО-3. До этого ни разу не участвовал в конкурсе, поэтому мне интересны все задания. В эстафете немного задел кольцо о стойку, но не уронил.
Серебряная традиция Александра Мусина
Водитель трала Александр Мусин работает в филиале второй год и второй год участвует в конкурсе. До прихода в «Илим» работал водителем трала в другой организации.
– У меня была подходящая категория для трала, предложили работать на нем, так и втянулся. В прошлом году только устроился в «Илим» – сразу предложили попробовать свои силы на конкурсе профмастерства. Самым сложным, наверное, как и все участники, считаю задание «бокс». В лесу приходится загонять машину к месту по узким дорогам, здесь все то же самое – узкий бокс, нет места для маневра. А для прохождения «змейки» на трале требуется больше угол разворота, чтобы пройти между стойками. В прошлом году на конкурсе стал вторым, может, сейчас получится обойти коллег, – шутит Александр Мусин.
Но Александр Мусин и в этот раз взял «серебро» конкурса, уступив коллеге Игорю Разуваеву.
Пора конкурс усложнять…
Среди водителей на вывозке леса первое место занял Антон Павловец, среди водителей вахтовых автомобилей лучшим был Александр Степаненко. Кроме того, пять водителей – Дмитрий Венскунас, Евгений Бахлынов, Игорь Савватеев, Александр Степаненко и Земфир Каримов – сдали теорию без ошибок. Победители и призеры в каждой номинации получили денежные премии и все участники конкурса – сертификаты.
Подводя итоги конкурса, Александр Ковальчук предложил поменять площадку, возможно, проводить соревнования за городом, и добавить другие этапы. А главное – сделать конкурс открытым, пригласить на него родных и близких участников, чтобы они видели, как работают водители «Илима». Предложение директора водители приняли на «ура».
Победители конкурса:
среди водителей на вывозке леса:
1-е место – Антон Павловец
2-е место – Игорь Савватеев
3-е место – Петр Попов
среди водителей автомобиля на перевозке людей:
1-е место – Александр Степаненко
2-е место – Антон Губанов
3-е место – Евгений Стебеньков
среди водителей тралов:
1-е место – Игорь Разуваев
2-е место – Александр Мусин
3-е место – Юрий Куликов
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
Напомним, проект благоустройства правобережной набережной «Свет маяка» победил в IX Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
ПодробнееВспоминаем историю Афганской войны, пишем и читаем стихи, а также знакомимся с литературными произведениями через театр и кино. Планируем досуг с 7 по 13 февраля.
ПодробнееРаботы выполняются в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Напомним, благоустройство сквера разделено на три этапа.
ПодробнееСамое читаемое
С ведущим инженером-технологом картонного цеха Усть-Илимского ЦКК Сергеем Верещагиным мы встретились накануне его поездки на преддипломную сессию. Сергей Витальевич завершает обучение в Сыктывкарском лесном институте (филиал Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета) по специальности «химическая технология».
ПодробнееОчередная отчетно-выборная конференция профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе состоялась сегодня, 31 января 2025 года. Накануне мы поговорили с председателем лесного профсоюза Иваном Зайцевым и его заместителем Ириной Кузнецовой о том, как живет профсоюз районного филиала.
Подробнее31 января в рамках отчетно-выборной конференции обсудили вопросы работы первичной профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе и Объединенной первичной профсоюзной организации «Лес».
ПодробнееОбсуждаемое в категории
31 января в рамках отчетно-выборной конференции обсудили вопросы работы первичной профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе и Объединенной первичной профсоюзной организации «Лес».
ПодробнееС ведущим инженером-технологом картонного цеха Усть-Илимского ЦКК Сергеем Верещагиным мы встретились накануне его поездки на преддипломную сессию. Сергей Витальевич завершает обучение в Сыктывкарском лесном институте (филиал Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета) по специальности «химическая технология».
ПодробнееОчередная отчетно-выборная конференция профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе состоялась сегодня, 31 января 2025 года. Накануне мы поговорили с председателем лесного профсоюза Иваном Зайцевым и его заместителем Ириной Кузнецовой о том, как живет профсоюз районного филиала.
Подробнее