Самая большая станция Усть-Илимска – «Промышленная»
14:52 2023.08.04 (обновлено: 14:59 2023.08.04)

В первое воскресенье августа профессиональный праздник отмечают работники железнодорожного транспорта.

Традиционно ко Дню железнодорожника на предприятиях отрасли отмечают профессиональные достижения коллективов. Филиал «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске не исключение – службы предприятия успешно решают поставленные перед ними задачи, выполняя план по отгрузке готовой продукции, ремонтам путей, подвижного состава и оборудования. Однако это не единственный повод для хорошего настроения.

– Заканчивается строительство Усть-Илимского ЦКК, - говорит директор по инфраструктуре филиала Александр Михасев. - Скоро из нашего города в другие города страны и за рубеж кроме целлюлозы пойдет еще один высококачественный продукт – картон. Грузооборот увеличится значительно. Мы как перевозчик готовились к этому заранее, наращивая свои возможности. И на данный момент все работы практически закончены.

Увеличение мощностей филиала шло параллельно со строительством ЦКК. Большой объем работ выполнен на станции «Промышленная», с нее поезда с продукцией усть-илимского филиала «Илима» отравляются на станцию«Усть-Илимская», а оттуда – потребителям. На «Промышленной» построили восемь новых железнодорожных путей: четыре приемоотправочных и четыре тупиковых. Еще два проложили к складу готовой продукции производства картона и один – к контейнерному терминалу. В конце июля подрядчик, АО «РЖД», передал пути филиалу для обкатки. Через месяц с помощью специальной техники бригада специалистов РЖД проведет окончательную выправку путей и передаст их в эксплуатацию.

Сейчас на «Промышленной» завершается монтаж новых СЦБ - устройств сигнализации, централизации и блокировки, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. В диспетчерской станции запущен в работу новый пульт управления, системы оповещения и громкой связи. Кроме того, для филиала «Финтранс ГЛ» приобретено пять новых локомотивов, они будут выполнять маневровую работу и вывозить поезда на станцию «Усть-Илимская».

– Новый персонал – операторы, диспетчеры, машинисты тепловозов, составители поездов – прошел обучение и стажировки. Так что работать в усиленном режиме после запуска целлюлозно-картонного комбината мы готовы, - сказал Александр Михасев.

К профессиональным праздникам обычно принято давать подробные отчеты о деятельности предприятия, выделять отличившихся сотрудников. Но Александр Васильевич делать этого не стал, отметив, что весь коллектив работает слаженно и с самоотдачей.

– Поговорите с людьми, они вам о своей работе сами все расскажут, - посоветовал он.

Пренебрегать хорошим советом мы не стали.

«К этой работе надо прийти головой»

Константин Шестаков, машинист тепловоза:

– В филиале «Финтранс ГЛ» я уже 10 лет, а до этого водил электровозы на РЖД. С детства мне это было интересно, нравился запах шпалы, правда, выбирал между железной дорогой и авиацией, хотел быть военным летчиком. В авиацию не попал, не прошел медкомиссию, выучился на помощника машиниста тепловоза. Физически моя работа не тяжелая, только если приходится помогать при техобслуживании тормозной системы, замене колодок, например. А вот ответственная – это точно. 12 часов ты должен внимательно следить за всем, ведь возишь большие веса – до 4 тысяч тонн поезда бывают. Пассажирским поездом управлять легче, там однородный состав вагонов, а у нас и цистерны, и контейнеры, и полувагоны, у них разная управляемость при торможении, все это учитываешь. К этой работе надо прийти головой, а не просто так – стану машинистом, там хорошо платят. Правда, тут тоже медкомиссия серьезная, почти как у летчиков, за исключением вестибулярного аппарата, который я не прошел в свое время. Что главное? Соблюдать инструкции – по организации движения, по сигнализации, по технической эксплуатации, по тормозному оборудованию. В их основу лег опыт, порой очень печальный. Нет, не жалею, что не стал летчиком – люблю свою работу. Кстати, как и летчики, мы не говорим «последний день работы» - только «крайний».

Чтобы пазл сошелся

Диана Гарцук, руководитель службы эксплуатации:

– Маневровая, поездная работа, все, что связано с вагонами, подъездными путями – все это наше. Начинала я приемосдатчиком, почти на всех должностях отработала в службе. Есть ли особенности? Все 12 часов смены похожи на собирание пазла: в смене пять маневровых тепловозов плюс поездной локомотив, и со всеми надо держать связь, всем раздавать «работу», подготовить маршруты так, чтобы в итоге пазл сошелся. Особых сложностей у нас нет, бывают временные. Например, пока строили новые пути, были ограничения по движению. Приходилось складывать этот сложный пазл, искать возможности проезда. Сегодня, например, горловину перекрыли - трубу строят водопропускную, поэтому проходным будет один путь. Справимся.

«Наша станция больше «Усть-Илимской»

Екатерина Матвеева, сменный помощник руководителя службы эксплуатации:

– Моя задача - работа с клиентами, отработка заявок и передача информации диспетчеру, чтобы он выполнял сменные задания. Мы растем – будет картон, поедет еще больше вагонов. И наша станция уже больше «Усть-Илимской» - 21 станционный путь, а если считать с остальными путями– то за 40 будет! Более 100 километров!

«Продолжаю семейную династию»

Елена Ярославцева, оператор по обработке поездной информации:

– У нас в семье почти все железнодорожники – бабушка и дедушка, дядя, мама и папа. Решила продолжить семейную династию. Обрабатываю документы, работаю с контрагентами. Здесь постоянное движение - и за окном поезда ходят, и с людьми, и с документами. Не скучно, нет однообразия, этим и нравится.

Хороший глаз и музыкальный слух

Александр Граф, руководитель вагонной службы:

– Мы ведем прием и обмен поездов между филиалом и РЖД, контролируем техническое состояние подвижного состава. Следим за исправностью колесных пар, тормозного оборудования, сцепных устройств, кузовов вагонов. В нашей службе тоже будет расширение – создадут участок по ремонту вагонов. Его оснастят необходимым оборудованием – кранами, домкратами, сварочными постами. Для запуска участка в эксплуатацию в Госжелдорнадзоре нам предстоит получить так называемое клеймо, условный номер клеймения – документ, разрешающий ремонтировать и отправлять вагоны на пути общего пользования. Какая основная специальность наших сотрудников? Осмотрщик-ремонтник вагонов. Да, это тот, кто на станциях стучит по колесам, так он проверяет подшипники на колесной паре. При ударе у исправных подшипников должны отсутствовать определенные звуки. А слух у всех осмотрщиков хороший, почти музыкальный. Проверяют – на медосмотре они проходят аудиометрию.

Управляют нажатием кнопки

Андрей Высоцкий, главный специалист поста электрической централизации:

– Благодаря работе линий СЦБ при управлении движением на современной железной дороге исключен ручной труд, сведено к минимуму влияние человеческого фактора. Сейчас все происходит значительно быстрее и безопасней – нет постов около стрелочных переводов, где стрелочник вручную бы переводил стрелки. Дежурным на переездах не надо вручную поднимать или опускать шлагбаумы, да и дежурные остались не везде. Всем управляет диспетчер или оператор со станции нажатием «кнопки».

«Наши возможности станут больше»

Роман Романов, руководитель локомотивной службы:

– Мы получили новые локомотивы. Для работы на них прошли обучение 10 машинистов, а слесари обучились ремонту. Готовимся к увеличению объема работ. У нас, кстати, будет закуплено новое оборудование в локомотивное депо. Получим стенды для испытания резервуаров, проверки тормозной системы, электрики, настройки топливной аппаратуры, для вибродиагностики, специальные домкраты и так далее. Для выполнения работ тоже будем получать условный номер клеймения в Госжелдорнадзоре. В общем, наши возможности станут больше.

 

Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина

Актуально

Учителем года-2025 в Иркутской области стала Екатерина Воробьева из Усть-Илимска

Стало известно имя лучшего учителя Иркутской области 2025 года — это Екатерина Юрьевна Воробьева, учитель истории и обществознания школы №8 имени Бусыгина города Усть-Илимска.

Подробнее
Праздничный концерт в честь 25-летия школы искусств №2 имени Т.Г. Сафиулиной прошел вчера во дворце культуры «Дружба»

С юбилеем коллектив школы поздравили министр культуры Иркутской области Олеся Полунина, представители администрации города, нынешние и бывшие ученики школы.

Подробнее
С отчетом о работе администрации города в 2024 году выступил вчера на заседании Городской думы мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов

Он рассказал о финансовом положении города, ремонтах дорог, благоустройстве общественных пространств и дворовых территорий, реализации инициативных проектов, сотрудничестве с крупными предприятиями и бизнес-сообществом, поддержке участников специальной военной операции и их семей. Затем глава города поделился планами на 2025 год и ответил на вопросы депутатов и горожан, присутствовавших на заседании Думы.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Победили Трапезниковы

Династия Трапезниковых — победитель конкурса династий в Усть-Илимске в номинации «Годы, отданные общему делу». В поименном списке — девять человек, общий трудовой стаж — 193 года.

Подробнее
ГЛОНАСС в помощь

Филиал Группы «Илим» в Усть-Илимском районе завершает подготовку к пожароопасному сезону-2025: учтён опыт прошлых лет и максимально наращивается потенциал мероприятий, имеющих положительный эффект.

Подробнее
Дети поздравили Группу «Илим» своими рисунками

В честь юбилея Усть-Илимского ЛПК в филиалах Группы «Илим» в Усть-Илимске и Усть-Илимском районе прошел творческий конкурс среди детей сотрудников «Илима» и партнеров.

Подробнее