Несколько дней в Усть-Илимске работал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он обследовал состояние городских магистралей и трассы Братск – Усть-Илимск. 7 июля в администрации города состоялась встреча министра с жителями, на которой он рассказал о планах по ремонту как городских дорог, так и Братской трассы.
На встрече также присутствовали заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов и председатель комитета городского благоустройства администрации города Антон Байбородин. Жаль, что жителей на это мероприятие пришло мало – вместе с журналистами и депутатом городской Думы Сергеем Капканом набралось человек десять. С другой стороны, из-за такого небольшого количества присутствовавших встреча с министром прошла в формате диалога.
Выстроить систему, создать комиссию
Максим Лобанов рассказал, что вместе с ним в Усть-Илимске находились директор Дорожной службы Иркутской области и исполняющий обязанности руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Командная работа позволила комплексно оценить существующую проблематику и в дорожном хозяйстве, и в транспортном обеспечении. Ну а цель визита – «выстроить систему».
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
Приводить в нормативное состояние дорожную сеть Усть-Илимска необходимо более интенсивными темпами, для этого городу выделяются средства. Чтобы определить, есть ли возможность выполнить ремонты с нужным качеством, мы проверили возможности поставщиков асфальта и щебня – здесь вопросов нет. Есть вопросы по компетенциям заказчика, ведь не секрет, что в муниципалитетах недостаточно специалистов-дорожников. К этой проблеме будем подходить системно, определяя ответственных за техническую, организационную часть, в том числе и в Усть-Илимске.
Что касается трассы Братск – Усть-Илимск, то она входит в опорную сеть автомобильных дорог РФ*. Не менее 85 процентов трассы мы обязаны довести до нормативного состояния к 2028 году. Но губернатор поставил задачу сократить сроки, и на сегодня дорожные предприятия готовы восстанавливать ежегодно порядка 30 километров покрытия. Средства заложены. Задача на текущий год – устранить дефекты, влияющие на безопасность проезда. Работы начаты, выделены дополнительные средства, техника, люди. Более капиталоемкие работы в этом году будут выполнены на участке с 66-го по 73-й километр, в Братском районе.
Говоря о трассе Братск – Усть-Илимск, министр напомнил, что проехавший по ней губернатор четко обозначил, что нынешнее состояние дороги недопустимое и требует срочного принятия мер. Министр с коллегами тоже проехали по трассе и составили дефектную ведомость, в которой черным по белому написано, что 107 километров этой дороги имеют «значительные дефекты покрытия». Какие виды работ можно сделать на этих километрах? Заменить верхний слой износа, восстановить, добавить. Принято решение об увеличении финансирования на ее ремонт – порядка 50 млн рублей, но, учитывая, что ремонт дорог – мероприятие очень дорогое (на восстановление всех 250 км необходимо 5 млрд рублей), этих денег, конечно, мало. Кроме того, по мнению министра, лет через пять все снова будет разрушено, потому что по трассе ездит техника с большим превышением допустимого тоннажа. Что делать? Установить станцию весового контроля и ремонтировать дорогу. Максим Лобанов считает, что бетонное основание дороги, построенное еще во времена СССР, в очень хорошем состоянии, крепкое и замены не требует. Поэтому для ее восстановления достаточно будет заменить верхнее покрытие, потратив не 5 млрд рублей, а 3 млрд рублей. Ну а на данный момент дефектные участки будут ремонтировать картами и струйно-инъекционным методом, чтобы сделать езду более безопасной и для людей, и для машин.
Максим Александрович спросил присутствующих,что лучше – такой ремонт, но всех дефектных участков, или капитальный ремонт, но участков небольших? Мнение у присутствовавших на встрече, конечно, имелось. Так, депутат городской Думы Сергей Капкан сказал, что вопрос цены ремонта дорог людей волнует меньше всего, ведь мы платим налоги и дорожные сборы. Еще он отметил, что трасса эта была всегда в плохом состоянии и всегда ремонтировалась бездарно, что является «преступным выкидыванием народных денег на дорогу».
– В нагрузку лесовозов я не верю – была бы колейность, а ее нет. Причина разрушения Братской трассы – терморазрывы из-за того, что в трещины на асфальте попадает вода. А трещины – это некачественный ремонт дороги, – сказал Сергей Капкан и, памятуя присказку «критикуя – предлагай», предложил создать комиссию из горожан, которая тоже участвовала бы в оценке качества ремонтов дорог, в их приемке.
В комиссию, считает депутат, могут войти специалисты-дорожники, которые еще остались в нашем городе. Кто-то из них может быть уже на пенсии, а кто-то еще работает, но в строительстве дорог они разбираются. И пока эта комиссия не одобрит ремонт, исполнитель и рубля за свою работу не должен получить.
– Для нас эта дорога – дорога жизни, мы все в ней заинтересованы. Я предлагаю создать комиссию, пересмотреть технологию ремонта, может, надежней будет положить бетонные плиты. Мое мнение – лучше ремонтировать небольшие отрезки, но качественно, на много лет, чем делать так, как сейчас, – резюмировал Сергей Капкан.
Министр поблагодарил депутата за дельные предложения и взял их на карандаш. Остальные выступавшие во многом были схожи во мнении с депутатом. Говорили о формировании цен на асфальт для нашей отдаленной территории, о необходимости модернизации существующих асфальтовых заводов, об отсутствии на Братской трассе нормальной инфраструктуры – даже элементарного теплого туалета нет… Министр зафиксировал и эти темы.
Городские дороги: основание – надежное
Не менее животрепещущая проблема – городские дороги. Заместитель мэра Эдуард Симонов сообщил, что с 2014 по 2019 год в Усть-Илимске не было ни одного проекта по их капремонту. Методичная работа в этом направлении началась недавно – постоянно готовятся проекты, выделяются средства, дворы, дороги ремонтируются. Да, есть вопросы, главный – качество работы подрядчиков, качество материалов. С подрядчиками пытаются работать.
В целом оценивая городские магистрали, министр отметил подход советских инженеров-дорожников при их проектировании: как и на Братской трассе, их бетонное основание – очень качественное. Везде есть ливневки, другое дело, что современные «дорожники» закатали их асфальтом.
– Город имеет надежное основание, нам осталось только применить хозяйский подход, – сказал Максим Лобанов.
Он пояснил, что если, например, бетонное основание дороги – качественное, то менять его не имеет смыла, достаточно качественно уложить новый асфальт. Это позволит сэкономить, ведь замена основания – очень дорогостоящее мероприятие, да еще неизвестно, каким оно получится у современных дорожников. На оставшиеся деньги можно отремонтировать еще что-то. То же самое касается бордюрного камня, опор освещения и так далее.
– Как защищен муниципалитет с точки зрения гарантийного ремонта дорог, который сейчас составляет восемь лет? Ведь организация, выполнявшая ремонт, через год-другой может обанкротиться, закрыться, – задал вопрос Сергей Капкан.
– Есть банковская гарантия и банковское сопровождение контрактов. На период гарантийного срока компания-подрядчик обязана открыть в банке счет, и находиться его деньги на нем будут на весь период гарантийного срока, на восемь лет. Если компания окажется банкротом, гарантийные ремонты выполняются за счет этих средств, – пояснил Максим Лобанов.
Подводя итоги встречи, министр транспорта и дорожного хозяйства еще раз отметил, что поддерживает предложение о создании комиссии, которая будет отслеживать ремонты дорог и участвовать в их приемке. Чтобы комиссия имела право голоса, необходимо проработать этот вопрос и с юридической стороны. Также он сказал, что на уровне министерства определит специалиста, который будет целенаправленно работать с нашей территорией и участвовать в работе этой комиссии.
«Вестник» не мог не спросить про остановку в аэропорту Братска: второй год чиновники министерства, Братска и Усть-Илимска ведут переписку по этому поводу. А остановка устьилимцам очень нужна, ведь междугородний автобус в аэропорт не заезжает, поэтому добраться прилетевшим в Братск пассажирам бывает очень проблематично. Максим Лобанов сказал, что выяснит, на какой стадии решение этого вопроса.
– Сказать нашим читателям, что держите на контроле? – спросили мы.
– Нет, если обещал, то сделаем, до конца года сделаем там остановку, – ответил министр.
Что ж, подождем, нам не впервой.
Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина
Актуально
На базе курорта «Русь» состоялся городской профориентационный конкурс по направлению «Здравоохранение» для учащихся 6-11-х классов. Будущие медики познакомились с работой здравницы и приобрели новые навыки.
ПодробнееС детства ее привлекал автоспорт, но соприкоснуться с ним можно было лишь во время компьютерных игр типа NFS и FlatOut. И вот пришло время, когда жизнь предоставила шанс превратить детскую мечту в реальность.
Подробнее4 ноября, в День народного единства, во Дворце культуры «Дружба» состоялся первый концерт фольклорного ансамбля «Родники» «Времен связующая нить».
ПодробнееСамое читаемое
31 октября на очередном заседании Думы Усть-Илимского округа с важной темой выступили представители Группы «Илим». Вопрос касался привлечения жителей Усть-Илимского района на работу в филиалы лесопромышленной компании.
ПодробнееНа областном слете школьных лесничеств они заняли весь пьедестал почета.
ПодробнееКак рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, на данный момент подрядчик выполняет последний этап работ – обустройство водоотводного лотка.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
На базе курорта «Русь» состоялся городской профориентационный конкурс по направлению «Здравоохранение» для учащихся 6-11-х классов. Будущие медики познакомились с работой здравницы и приобрели новые навыки.
ПодробнееС детства ее привлекал автоспорт, но соприкоснуться с ним можно было лишь во время компьютерных игр типа NFS и FlatOut. И вот пришло время, когда жизнь предоставила шанс превратить детскую мечту в реальность.
ПодробнееКак рассказала начальник управления соцзащиты населения по Усть-Илимску Тамара Горобец, это Мария Владимировна Садовник, воспитывающая шестерых детей, и Наталья Васильевна Мицук – мама пятерых детей.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116