На участке сплава филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе открылась 42-я навигация.
Первый плот навигации-2023, в сплотке которого было 7 400 кубометров древесины, пришел на участок сплава 11 июня в 19:15. Его доставил теплоход «Алдан» (капитан Андрей Гапоненко) с залива Яра. На буксировку понадобилось больше четырех суток. В прошлом году на участке сплава первый плот также пришел в ночь на 11 июня, и его тоже буксировал «Алдан». В отличие от 2022 года, когда в первом плоту была свежезаготовленная древесина, сейчас привезли лес с буферного склада, то есть зимнюю древесину.
Начальник участка сплава Глеб Астафьев поясняет, что планы на новую навигацию большие: коллективу предстоит перевезти по воде и поднять почти в два раза больше древесины по сравнению с прошлогодними объемами.

- Дорога каждая минута. Учли опыт дождливого лета в прошлом году, за зиму подстраховались: на полуострове Дальний сделали буфер, чтобы смогли открыть навигацию еще до начала заготовки древесины в Дальнем, - добавил Глеб Александрович.
В этом году из-за затянувшейся холодной весны только 28 мая теплоход «Алдан» смог выйти на ледовую разведку, лед в акватории лежал очень долго. И по его возвращении флот сразу поставили на воду, началась перебазировка техники на полуостров Дальний. Потом заехали лесозаготовительные бригады «Сибирь» и «Спутник», бригада «Простор» (занимается подготовкой инфраструктуры в лесу для работы дорожно-строительных отрядов), один ДСО и лесовозы. Техники завозили много, поэтому на перебазировку ушло восемь дней, на ней были заняты три корабля – «Вилюй», «Катунь» и «Алдан». И к заключительному рейсу «Алдана», который завозил на баржах технику бригады «Сибирь» в залив Яра, подрядчик как раз подготовил первый плот.
- С подрядчиком по формировке плотов сотрудничаем уже много лет, надежный и проверенный работой партнер. В этом году заранее договорились об увеличенных объемах поставки, получили подтверждение, что он готов к работе. Специально нанял дополнительно персонал, а также увеличил время формирования плотов. На Яре плот выдает каждые двое суток, в заливе Дарейкана на подготовку уходит около трех суток, - объясняет начальник участка сплава.
К слову, география доставки леса в этом году будет шире. По верхнему бьефу раньше самым дальним плечом был залив Яра - 140 километров от участка сплава. Сейчас флот будет сплавлять сторонний лес, в том числе с залива Турига в Нижнеилимском районе (162 км). Также останутся в работе залив Дарейка и причал Давыдовка на верхнем бьефе, а на нижнем – залив Усть-Ката.
Кроме того, учитывая новые объемы, на период навигации в каждый экипаж дополнительно набрали по два человека (капитан и моторист), чтобы люди могли отдыхать, а корабли постоянно работать.
К сожалению, в конце мая к работе смогли приступить не все корабли – не вышли «Лена» и «Енисей». На «Лене» минувшей весной впервые за всю историю работы участка сплава провели модернизацию для повышения мощности и маневренности теплохода - усовершенствование рулевого управления, полная замена электрооборудования, электропроводки, практически полная перетяжка корпуса. Как пояснил капитан-наставник Евгений Чугаинов, проект работ для «Лены» готовила компания «Сталкер» из Котласа. Сотрудничать удаленно было непросто, много времени ушло на согласование работ. Также возникли сложности с приобретением некоторых запчастей. Поэтому ремонт на «Лене» затянулся и продлился еще первые две декады июня.

- Сделаем выводы на будущее. Проще работать с местными подрядчиками, и они в регионе есть, - добавляет капитан-наставник.
И неожиданно для коллектива участка сплава в конце мая дополнительно в ремонт пришлось вывести теплоход «Енисей». В ходе очередного пятилетнего осмотра специалисты Российского классификационного общества (Речной регистр) рекомендовали добавочно перетянуть дно на носовой части.
- Флот старый, а требования ужесточаются. Если раньше проверяли толщину металла и исправность всех систем, то теперь дополнительно уделяют внимание внутренней части корпуса. У «Енисея» металл внутри потребовал срочной замены. Оперативно организовали работы, привлекли подрядчика-сварщика, который также аттестован на выполнение корпусных работ в Речном регистре. Обычный сварщик не может выполнять эти работы, к швам на кораблях предъявляются определённые требования. И кроме того, решили изменить краску для корабля. Раньше использовали просто краску по металлу, сейчас – новую специальную судовую, с усиленными свойства, что тоже должно увеличить срок службы металла, - объясняет Евгений Чугаинов.
Ремонт на «Лене» и «Енисее» практически окончен. Прогнозируемый выход в работу запланирован на 19-20 июня.
- Несмотря на непредвиденные обстоятельства, коллектив к навигации-2023 готов. Первый плот на участке встретили с большим воодушевлением. Кстати, разгружать его начал ветеран участка сплава, один из самых опытных крановщиков Александр Васенко. Он же доставал здесь из воды первую пачку древесины и в самую первую навигацию в 1981 году. По плану навигация-2023 продлится до конца октября – начала ноября, - добавил Глеб Астафьев.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.
ПодробнееКак сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, на данный момент подрядчик выполняет вертикальную планировку пешеходных дорожек.
ПодробнееЕго организатором выступает профсоюзный комитет филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе.
ПодробнееСамое читаемое
С конца апреля в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске начались ремонты помещений и благоустройство площади ЦКК. Программ ремонтов несколько, но цель одна — улучшение условий труда сотрудников.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
С конца апреля в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске начались ремонты помещений и благоустройство площади ЦКК. Программ ремонтов несколько, но цель одна — улучшение условий труда сотрудников.
Подробнее