13 апреля в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимском районе состоялся аттестационный экзамен на присвоение второй звезды в рамках программы «5 звезд безопасности» для первой группы водителей.
Право аттестоваться получили уже шесть водителей, успешно сдавших экзамен на первую звезду 29 марта 2022 года и отработавших в течение года без аварий и нарушений правил безопасности. Это, напомним, является главным условием получения и сохранения звезд.
– С сегодняшнего дня у нас начинается волна экзаменов на получение второй звезды, так как подходит срок переаттестации обладателей первой, а это 119 человек, – поясняет ведущий специалист отдела безопасности дорожного движения Галина Коломытцева. – Следующий экзамен пройдет в конце мая. Также поступают заявления от тех, кто только решил стать участником программы «5 звезд безопасности», им предстоят испытания на первую звезду.
Вопросы в билетах на второю звезду – более углубленные. Например, порядок действий водителя при ДТП или чрезвычайной ситуации, порядок выпуска транспорта на линию, требования к скоростному режиму, требования к режиму труда и отдыха водителя, правила буксировки автотранспорта. И хотя все экзаменуемые – профессионалы, все честно признались, что волновались, правда, по разным причинам.
– В прошлом году, когда на первую звезду сдавал, не сильно волновался, – говорит Виктор Николаев, водитель самосвала дорожно-строительного отряда №3. – А вот сегодня переживал немного. Хотя и тогда, и сейчас я готовился, повторял правила. Результат экзамена – не только прибавка к окладу, причем, за безопасную работу, что в твоих же интересах, но и знания, потому что надо повторить, что-то почитать. Это полезно.
А вот Артур Саетов, водитель лесовоза автоколонны лесовозного транспорта №2, в своих знаниях был уверен. Говорит, что сложных вопросов не было, хотя отвечать, когда тебя слушают сразу несколько человек комиссии – «целая публика» – сложно.
В том, что при ответах на вопросы особых трудностей не возникало, с ним согласен коллега по автоколонне Василий Федоров.

Отвечает Василий Федоров, водитель лесовоза автоколонны №2
– Это же экзамен, а на экзамене всегда волнуешься, а надо сосредоточится и вспомнить свои обязанности – ничего нового, – говорит Василий Иванович. – Тяжело ли дойти до второй звезды? Нет, не тяжело. Просто надо, чтобы соблюдение правил стало привычкой, тогда легко. Что дальше? Буду ждать приглашения на третью звезду.
С волнением водители справились, успешно сдали экзамен и с апреля 2023 года станут получать 10-процентную надбавку к окладу. А через год, если также успешно сдадут экзамен и будут соответствовать всем критериям программы «5 звезд безопасности», получат третью звезду и надбавку к окладу в 15 процентов. Ну а за пять лет безопасной работы каждый водитель филиала может получить пять звезд и 25-процентную надбавку.
Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина
На фото – обладатели двух звезд безопасности: Виктор Николаев, водитель самосвала дорожно-строительного отряда №3, Василий Федоров, водитель лесовоза автоколонны лесовозного транспорта №2, Артур Саетов, водитель лесовоза автоколонны лесовозного транспорта №2.
Актуально
В картинной галерее в рамках «Ночи искусств-2025» состоялась презентация альбома живописи и графики коллекции семьи Дидух.
ПодробнееНа пресс-конференции для городских СМИ председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал о преобразованиях в Усть-Илимске в 2025 году, в том числе о благоустройстве.
ПодробнееКаждую из восьми команд-участниц представляли четыре сотрудника, среди которых обязательно должна была быть одна женщина. На огневой рубеж команды выходили по очереди. Стреляли с расстояния 10 метров, каждому участнику давали три пробных выстрела и пять – в зачет.
ПодробнееСамое читаемое
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
О том, как на месте вырубок вновь вырастает лес, рассказывает ведущий инженер по лесному хозяйству Лесного филиала Группы «Илим» Анастасия Гагарская.
Подробнее
