Быстро, комфортно, с хорошими попутчиками и добрым водителем
11:26 2022.12.26 (обновлено: 11:31 2022.12.26)

В Усть-Илимске сотрудники филиалов и других предприятий промплощадки поехали на работу на автобусах. Корреспондент «Вестника» тоже прокатился на новеньком «Ютонге».

То, что обязательно испытаем новые автобусы, решили еще в ноябре, когда они прибыли в Усть-Илимск. Тогда «Ютонги» нам очень понравились – большие, комфортные. Но одно дело – прокатиться по территории автотранспортной службы филиала «Финтранс ГЛ», другое – ехать на работу по расписанию, по утвержденному маршруту, да еще и зимой.

В рейс отправились 22 декабря. В провожатых у нас – Андрей Данилов, начальник автотранспортной службы филиала «Финтранс ГЛ». На часах – 6.30. Сначала едем на конечную остановку трамвая. Глава автотранспортной службы хочет убедиться, что никто из сотрудников «Илима» не ждет трамвая, позабыв, что уже несколько дней пассажирские перевозки выполняются автобусом. Убеждаемся, что никого нет. Затем отправляемся на остановку, где производится посадка пассажиров. Там народ есть, все – наши, это можно понять по оранжевым сигнальным жилетам, в которых большинство илимовцев идет на работу – так удобней. А вот и «Ютонг» - маршрут 27 р1 «Новый город – Промплощадка», время отправления – 6.45. Пассажиры занимают места в салоне, автобус отправляется, мы – за ним, но до поворота. Там – еще одна остановка. Андрей Данилов убеждается, что все в порядке: люди заходят в автобус. Впереди у них еще шесть остановок по городу, 20 минут пути и конечная – центральная проходная. А мы едем к своей «точке», наш маршрут - 29 р3, время отправления – 6.55. Успеваем. Андрей Данилов знакомит нас с водителем Артёмом Клочковым, говорит, что нам повезло: Артём – человек общительный, все нам расскажет и покажет. А начальник автотранспортной службы отправился инспектировать, как происходит посадка пассажиров на других остановках.

Занимаем места. Артем Клочков желает всем пассажирам счастливого пути и хорошего настроения. Поехали.

Я подсела к сидящим друг напротив друга двум девушкам и мужчине. Знакомимся – Светлана Бахаева и Оксана Балдакова, обе работают малярами в «Илимской строительной компании». А вот мужчину я знаю – Евгений Симонов, старший слесарь-ремонтник сушильного цеха, встречались с ним на конкурсе профмастерства, где Евгений Илларионович стал победителем.

Говорим о новых автобусах, о расписании и «за жизнь». Все трое едины во мнении, что автобусы – комфортные и теплые. Вспоминают, что в трамваях зимой ездить было холодно: сколько печек там ни поставь, ноги все равно стынут. Все трое также отметили: самое удобное, что автобус идет по городу и не надо идти далеко, как на трамвай, буквально вышел из дома – и садись. Зимой, в минус 30 градусов, это особенно актуально.

– Автобус идет в 6.45, 6.50 и 6.55. Я все три варианта времени попробовал, ищу, как мне удобней, - говорит Евгений Симонов. – Едет быстро, через 20 минут будем на промплощадке, потому что не по улице Мира едем, где полно всякого транспорта. И с работы быстро добираемся. А еще места здесь хватает – всегда сядешь. А на трамвай я специально шел на предыдущую остановку, чтобы место досталось, потому что 40 минут стоя ехать – не очень. Но вот надо бы подкорректировать расписание, считаю, чтобы было удобно тем, кому надо детей в детский сад везти, сады ведь с 7.00 начинают работать.

Оксана и Светлана поддерживают Евгения Илларионовича, добавляют, что неплохо бы сделать один из рейсов в 7.15, а на центральной проходной поставить аншлаг с расписанием движения.

– Вот сейчас водитель музыку выключил, чтобы не мешать вашему диктофону, – продолжает Евгений Симонов, – а так здесь еще и музыка играет, бодрая такая. Перед трудовым днем заряжает энергией. Ну и вообще – хорошо здесь, и главное – тепло.

Замечаю, что мы уже доехали до промплощадки – прошло 20 минут. Вот и центральная проходная. Тепло прощаемся с попутчиками. Водитель Артем Клочков желает всем пассажирам хорошего дня.  

Артём из тех счастливчиков, у кого мечта детства воплотилась в жизнь. А мечтал он работать водителем автобуса.

– Я с 2011 года вожу автобусы, мне моя работа нравится, – рассказывает он. – Обязательно утром желаю всем пассажирам хорошего дня, а когда с работы везу – хорошего вечера. Это, считаю, нормально – людям добра желать.

Спрашиваю, как работается на новом автобусе?

– Замечательно, – отвечает. – Вообще автобус для водителя – второй дом, здесь мы проводим большую часть дня. Ну и верный друг тоже. «Ютонги» – комфортные для пассажиров и удобные для нашей работы. Два монитора здесь, на которые выведены изображения с девяти видеокамер – отличный обзор. Все управление – на руле, не надо выходить из салона. Кресло водительское регулируется, есть подогрев и даже массаж!

Артём Клочков подарил нам свою фотографию, где «Ютонги», как солдаты, в ожидании отправления выстроились в ряд. Красиво получилось.

Прощаемся с Артёмом. Настроение хорошее, потому что добрались быстро, комфортно, с хорошими попутчиками и добрым водителем.

 

Андрей Данилов, начальник автотранспортной службы филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске:

– В перевозках задействованы 23 автобуса МАЗ и 24 «Ютонга». Использование в черте города общественных, а также дополнительных остановок согласовано с администрацией города. На всех остановках есть знаки, показывающие, что они для транспорта Группы «Илим». Для перевозок сотрудников, кроме традиционных, разработаны и дополнительные маршруты, которые проходят не по центральной городской магистрали, а по другим улицам. Таким образом мы исключили пробки – ведь в это время своих сотрудников забирает и транспорт других предприятий, проезд бывает затруднительным. Кроме того, автобусы, задействованные на новых маршрутах, едут на промплощадку не по шоссе им. Бусыгина, а по Усть-Илимскому шоссе и далее по трассе «Левый берег – Промплощадка». Такая схема тоже способствует снижению нагрузки на трафик. Время в пути – 20-25 минут вместо 40 минут на трамвае. На центральной проходной сотрудники пересаживаются и добираются уже непосредственно до своих подразделений. Много лет лидерам профсоюза вместе с руководством приходилось держать ответ перед сотрудниками за проблемы с перевозками на работу и с работы. И дополнительный обогрев в вагонах трамвая «пробивали», и «ускорить» движения трамвая пробовали – много всего было…Мы спросили у Галины Басовой и Ивана Зайцева, как они относятся к тому, что сотрудников пересадили с трамвая на автобус в рамках изменения схемы доставки сотрудников

 

Галина Басова, председатель ППО филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске:

– Однозначно приветствую изменение схемы доставки наших работников в пользу теплых и комфортабельных автобусов. Годами люди жаловались на невыносимый холод, на то, что идти утром и вечером на остановку трамвая с Карла Маркса долго и небезопасно, потому что темно, не везде есть тротуары. Много раз наши работники ставили вопрос, чтобы их возили автобусами. Рада и приветствую, что это, наконец, произошло. А ведь еще с трамвайной остановки люди полтора километра шли на завод. И это в морозы. Они приходили на работу замерзшими и усталыми. Болели много и часто. Мы с готовностью участвовали в выборе марки автобусов, которые максимально подходят для наших северных условий. Там тепло. Положительно оцениваю и новую схему логистики, когда остановки расположены удобно. Расписание также составлено с учетом наших пожеланий. Могу сказать одно – наконец-то люди будут ездить на работу в нормальных человеческих условиях.

 

Иван Зайцев, председатель ОППО «Лес», депутат Городской Думы Усть-Илимска

– От лица всей нашей ОППО, в состав которой входят не только первички филиала «Илима», но и других предприятий промплощадки, ответственно заявляю, что работодатель предпринял максимальные меры по улучшению условий для работников. Категорически согласен с этим решением, поддерживаю его. И поддерживал с самого начала. Ни одной встречи зимой не проходило без жалоб на холод в трамвае. А какие трудности были с организацией стыковочных рейсов, чтобы людей по предприятиям с трамвая довезти. Сейчас люди спокойно садятся на близкой остановке, в нормальных условиях едут на работу, спокойно возвращаются с работы. Понятно, что будут еще вопросы по логистике, по организации дополнительных остановок. Мы готовы вместе с этим работать. Но главное – автобусы новые, комфортабельные. Ну а трамвай, если честно, давно изжил себя…

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА и Артема КЛОЧКОВА

Актуально

В Усть-Илимске эвакуируют автомобили и штрафуют автовладельцев на неправильную парковку

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил стоянки автотранспортных средств провели 18 апреля специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Аэропорт Усть-Илимска в этом году планирует получить разрешение на обслуживание самолетов Ан-24, А-26, АТR-42

Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, в этом году усть-илимский аэропорт намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Тогда он сможет принимать воздушные суда 3-го класса со взлетной массой от 10 до 30 тонн. Но сперва необходимо пройти аттестацию аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей.

Подробнее
Навести порядок в своем городе

В 2023 году административная комиссия Усть-Илимска провела 48 заседаний, на которых рассмотрела 752 дела об административных правонарушениях.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

«Слушай всех – решай сам»

Евгений Агеев, возглавивший с 1 марта этого года биржу сырья филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске, убежден, что одна из главных задач любого руководителя – уметь понимать людей и правильно их настраивать на решение производственных задач.

Подробнее