В канун Дня автомобилиста водитель лесовоза автоколонны №2 филиала в Усть-Илимском районе Герман Миханошин рассказал о любви к профессии и романтике дорог.
С Германом мы встретились перед рейсом. «Сейчас машину разгрузят, напарник передаст смену, получу путевой лист и – в рейс», – объясняет мне водитель.
Он предельно собран и сдержан, при этом немного смущен: не привык рассказывать о себе. В дирекции по транспорту лесного филиала он давно зарекомендовал себя настоящим профессионалом, организованным, дисциплинированным и ответственным сотрудником. Герман же про работу говорит четко и по делу. Самое важное. Его общий водительский стаж – около двадцати лет, из них восемь работает на вывозке леса. Технику любит с детства, но быть водителем лесовоза никогда не мечтал.
– Вообще в нашей семье по мужской линии все водители. Прадед воевал на «Катюше», дед работал дальнобойщиком: привозил различные материалы и комплектующие для ЛПК. Отец всю жизнь работает на разных большегрузах, я с юных лет катался с ним, любовь к рулю, к дороге привита с детства, – говорит Герман Миханошин.
В Группу «Илим» пришел в 2013 году. Сначала работал на вахтовом автомобиле. «Я изначально хотел работать на лесовозе в экипаже с друзьями. Но на тот момент не было места. И как только оно освободилось, сразу же перешел с вахтовки на лесовоз. Начинал работать с Сергеем Латухиным и Андреем Иванченко. На данный момент никто из них здесь не работает, уехали из города, сменили организацию. Сегодня мой экипаж 399: Анатолий Сафронов, Василий Тыдынов и Павел Халецкий. С Анатолием Георгиевичем работаю с 2016 года, Павел у нас новичок, третий год с нами», – рассказывает Герман.
Если бы сегодня ему вдруг внезапно предложили поменять профессию, он «да то бы и выбрал опять»: Я занимаюсь любимым делом. Когда управляю машиной, чувствую себя с ней единым целым. За рулем лесовоза всегда хорошее настроение. У меня есть опыт перевозки людей (три года работал водителем автобуса в филиале «Илим-Тимбер»). С людьми работать сложнее, а здесь ты сам себе хозяин, везешь груз из точки А в точку Б, едешь и наслаждаешься дорогой».
Правила экипажа 399
– В дороге всякое было, обычно для нас так называемые нестандартные ситуации – это рабочие моменты, которые решаются. Но вот один случай до сих пор остался в памяти. Когда еще начинал работать на SISU, в дороге у меня на лесовозе лопнул палец рулевой тяги, а со мной был пассажир… Я пришел получать путевой лист в диспетчерскую, там сидел сотрудник одной из бригад, ему надо было попасть на деляну, он почему-то позже заезжал. И диспетчер дал мне путевой лист в эту бригаду, чтобы по пути завез его. И вот едем мы с ним, разговариваем, и тут лопается палец рулевой тяги (причину инцидента, конечно, позже узнал). Машина ехать дальше не может. Пассажира пересадил на попутку, а сам остался ждать помощи, – вспоминает водитель.
Этот случай научил его внимательнее относиться к автомобилю, самому смотреть, какие запчасти, каких марок устанавливают на машину. И не потому, что не доверяет слесарям-ремонтникам, просто так спокойнее, чтобы подобные случаи навсегда остались в прошлом. Поэтому в экипаже 399 есть правило: при ремонте или ТО обязательно кто-то из водителей присутствует в ремзоне.
Есть в экипаже и другое правило – доверие. И это дорогого стоит. «Вот сейчас я заступаю на смену, передает мне ее Анатолий Георгиевич Сафронов. И я машину не осматриваю, знаю, что он ее внимательно осмотрел после рейса. А если что-то произошло, он обязательно об этом скажет и не выпустит меня в рейс. И я так же передаю смену, и коллеги. Это правило пошло еще с 979-го экипажа, когда я работал с Андреем Иванченко и Сергеем Латухиным. Они научили меня всем основам работы на лесовозе», – говорит Герман Миханошин.
Если тебе дано быть водителем лесовоза…
Он с удовольствием делится лучшими практиками с коллегами, а вот быть наставником пока не соглашается. Буквально накануне нашего разговора ему вновь предлагали стать водителем-наставником, снова отказался. Говорит, для него это дополнительная психологическая нагрузка и пока не готов к этому. Возможно, чуть позже.
Конечно, наставник нужен, но, по его мнению, если тебе дано работать водителем лесовоза, то дано, а если нет, то никакой наставник не поможет. На его памяти было много случаев, когда люди после первого рейса уходили, другие терпеливо проходили стажировку до конца, но в итоге все равно не смогли работать. Герман не скрывает: чтобы работать водителем лесовоза, нужен твердый характер и упорство, собранность и выдержка. Дорога непредсказуема, и надо уметь быстро анализировать ситуацию, за секунду принимать решения. А когда человек «менжуется», боится, он делает больше ошибок, уверен Герман Миханошин.
– Мой отец почти всю жизнь проработал дальнобойщиком, и я вместе с ним объехал много мест нашей страны. Работа водителя лесовоза – сродни дальнобою. Каждый день ты покоряешь лесные просторы нашей огромной тайги. И особенно радуешься, когда выходишь в какое-то новое направление, – добавляет Герман, собираясь принимать смену у напарника.
День автомобилиста для экипажа 399 – хороший повод собраться вместе вне работы, поговорить, пошутить. А того, кому в их экипаже на этот день выпадет смена, они в шутку называют «слабым звеном». Значит, в следующем году с ним отметят праздник, ведь вывозку леса никто не отменял. Герман Миханошин поздравляет всех водителей с праздником и желает им здоровья и удачи на дорогах.
Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА
Актуально
Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.
ПодробнееПремьера нового спектакля, выставка живописи и графики и поэтический вечер. Планируем досуг с 29 марта по 4 апреля.
ПодробнееВ этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города.
ПодробнееСамое читаемое
С каждым годом все острее встает проблема оттока молодежи из нашего города. Отчасти решить ее могло бы строительство нового здания техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг.
ПодробнееБолее 300 сотрудников филиалов Группы «Илим» в Усть-Илимске и членов их семей отдохнули 16 марта на Дне здоровья в детском лагере «Лосенок».
ПодробнееУсть-Илимск снова участвует во Всероссийском конкурсе создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В этот раз – с набережной в правобережье, за ее благоустройство свои голоса отдало большинство горожан.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.
ПодробнееВ этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города.
ПодробнееНа портале Госуслуг можно создать черновик заявления.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116