«Я занимаюсь любимым делом»
16:23 2022.10.27 (обновлено: 16:24 2022.10.27)

В канун Дня автомобилиста водитель лесовоза автоколонны №2 филиала в Усть-Илимском районе Герман Миханошин рассказал о любви к профессии и романтике дорог.

С Германом мы встретились перед рейсом. «Сейчас машину разгрузят, напарник передаст смену, получу путевой лист и – в рейс», – объясняет мне водитель.

Он предельно собран и сдержан, при этом немного смущен: не привык рассказывать о себе. В дирекции по транспорту лесного филиала он давно зарекомендовал себя настоящим профессионалом, организованным, дисциплинированным и ответственным сотрудником. Герман же про работу говорит четко и по делу. Самое важное. Его общий водительский стаж – около двадцати лет, из них восемь работает на вывозке леса. Технику любит с детства, но быть водителем лесовоза никогда не мечтал.

– Вообще в нашей семье по мужской линии все водители. Прадед воевал на «Катюше», дед работал дальнобойщиком: привозил различные материалы и комплектующие для ЛПК. Отец всю жизнь работает на разных большегрузах, я с юных лет катался с ним, любовь к рулю, к дороге привита с детства, – говорит Герман Миханошин.  

В Группу «Илим» пришел в 2013 году. Сначала работал на вахтовом автомобиле. «Я изначально хотел работать на лесовозе в экипаже с друзьями. Но на тот момент не было места. И как только оно освободилось, сразу же перешел с вахтовки на лесовоз. Начинал работать с Сергеем Латухиным и Андреем Иванченко. На данный момент никто из них здесь не работает, уехали из города, сменили организацию. Сегодня мой экипаж 399: Анатолий Сафронов, Василий Тыдынов и Павел Халецкий. С Анатолием Георгиевичем работаю с 2016 года, Павел у нас новичок, третий год с нами», – рассказывает Герман.

Если бы сегодня ему вдруг внезапно предложили поменять профессию, он «да то бы и выбрал опять»: Я занимаюсь любимым делом. Когда управляю машиной, чувствую себя с ней единым целым. За рулем лесовоза всегда хорошее настроение. У меня есть опыт перевозки людей (три года работал водителем автобуса в филиале «Илим-Тимбер»). С людьми работать сложнее, а здесь ты сам себе хозяин, везешь груз из точки А в точку Б, едешь и наслаждаешься дорогой».

Правила экипажа 399

– В дороге всякое было, обычно для нас так называемые нестандартные ситуации – это рабочие моменты, которые решаются. Но вот один случай до сих пор остался в памяти. Когда еще начинал работать на SISU, в дороге у меня на лесовозе лопнул палец рулевой тяги, а со мной был пассажир… Я пришел получать путевой лист в диспетчерскую, там сидел сотрудник одной из бригад, ему надо было попасть на деляну, он почему-то позже заезжал. И диспетчер дал мне путевой лист в эту бригаду, чтобы по пути завез его. И вот едем мы с ним, разговариваем, и тут лопается палец рулевой тяги (причину инцидента, конечно, позже узнал). Машина ехать дальше не может. Пассажира пересадил на попутку, а сам остался ждать помощи, – вспоминает водитель.

Этот случай научил его внимательнее относиться к автомобилю, самому смотреть, какие запчасти, каких марок устанавливают на машину. И не потому, что не доверяет слесарям-ремонтникам, просто так спокойнее, чтобы подобные случаи навсегда остались в прошлом. Поэтому в экипаже 399 есть правило: при ремонте или ТО обязательно кто-то из водителей присутствует в ремзоне.

Есть в экипаже и другое правило – доверие. И это дорогого стоит. «Вот сейчас я заступаю на смену, передает мне ее Анатолий Георгиевич Сафронов. И я машину не осматриваю, знаю, что он ее внимательно осмотрел после рейса. А если что-то произошло, он обязательно об этом скажет и не выпустит меня в рейс. И я так же передаю смену, и коллеги. Это правило пошло еще с 979-го экипажа, когда я работал с Андреем Иванченко и Сергеем Латухиным. Они научили меня всем основам работы на лесовозе», – говорит Герман Миханошин.

Если тебе дано быть водителем лесовоза…

Он с удовольствием делится лучшими практиками с коллегами, а вот быть наставником пока не соглашается. Буквально накануне нашего разговора ему вновь предлагали стать водителем-наставником, снова отказался. Говорит, для него это дополнительная психологическая нагрузка и пока не готов к этому. Возможно, чуть позже.

Конечно, наставник нужен, но, по его мнению, если тебе дано работать водителем лесовоза, то дано, а если нет, то никакой наставник не поможет. На его памяти было много случаев, когда люди после первого рейса уходили, другие терпеливо проходили стажировку до конца, но в итоге все равно не смогли работать. Герман не скрывает: чтобы работать водителем лесовоза, нужен твердый характер и упорство, собранность и выдержка. Дорога непредсказуема, и надо уметь быстро анализировать ситуацию, за секунду принимать решения. А когда человек «менжуется», боится, он делает больше ошибок, уверен Герман Миханошин.

– Мой отец почти всю жизнь проработал дальнобойщиком, и я вместе с ним объехал много мест нашей страны. Работа водителя лесовоза – сродни дальнобою. Каждый день ты покоряешь лесные просторы нашей огромной тайги. И особенно радуешься, когда выходишь в какое-то новое направление, – добавляет Герман, собираясь принимать смену у напарника.

 

День автомобилиста для экипажа 399 – хороший повод собраться вместе вне работы, поговорить, пошутить. А того, кому в их экипаже на этот день выпадет смена, они в шутку называют «слабым звеном». Значит, в следующем году с ним отметят праздник, ведь вывозку леса никто не отменял. Герман Миханошин поздравляет всех водителей с праздником и желает им здоровья и удачи на дорогах.

 

Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

В Усть-Илимске готовятся к вводу в эксплуатацию спортивного комплекса «Олимпиец»

Работы на объекте – на завершающей стадии. Об этом сообщил мэр Эдуард Симонов.

Подробнее
Новое пространство социально-бытовой адаптации открылось в Усть-Илимске

Здесь будут проходить занятия по обучению инвалидов бытовым навыкам и навыкам ежедневного самообслуживания: приготовление пищи, глажка, стирка, шитье. Также планируется проведение разнообразных досуговых и обучающих мероприятий, мастер-классов и тренингов, в том числе для граждан пожилого возраста.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

В Усть-Илимске готовятся к вводу в эксплуатацию спортивного комплекса «Олимпиец»

Работы на объекте – на завершающей стадии. Об этом сообщил мэр Эдуард Симонов.

Подробнее
Новое пространство социально-бытовой адаптации открылось в Усть-Илимске

Здесь будут проходить занятия по обучению инвалидов бытовым навыкам и навыкам ежедневного самообслуживания: приготовление пищи, глажка, стирка, шитье. Также планируется проведение разнообразных досуговых и обучающих мероприятий, мастер-классов и тренингов, в том числе для граждан пожилого возраста.

Подробнее