Вопрос о капитальном ремонте автомобильных дорог в Усть-Илимске не теряет актуальности. В этом году дождливое лето ставит дорожные службы в непростое положение: с одной стороны, горят сроки исполнения контрактов, а с другой – погода не позволяет проводить работы в нужном темпе.
В прошлом году сезон капитального ремонта дорог закончился не совсем гладко: не были окончены работы на ул. Георгия Димитрова, асфальт, уложенный в карманах на проспекте Мира, не соответствовал ГОСТам. В нынешнем сезоне подрядчику предстоит завершить работы на улице Георгия Димитрова и устранить нарушения на проездах по пр. Мира. Кроме того, на лето текущего года был запланирован капитальный ремонт дороги на ул. 50 лет ВЛКСМ. Не повторится ли история и в этот раз? Почему нельзя начать ремонтировать дороги раньше, чем в августе? Эти вопросы волнуют горожан, и мы адресовали их начальнику департамента жилищной политики и городского хозяйства Антону Байбородину.
– Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего объяснить процедуру получения субсидии на капитальный ремонт дорог. Сначала мы разрабатываем проектно-сметную документацию. В среднем на её изготовление уходит от полугода до года, с обязательным условием – пройти государственную экспертизу. Только после получения положительного заключения экспертизы муниципалитет может претендовать на получение субсидии из областного бюджета. Для этого мы сначала подаем пакет документов в министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области для включения проекта в рейтинг. Согласно постановлению правительства Иркутской области № 97-пп мы обязаны предоставить эти документы до 1 июля предыдущего, до ремонта, финансового года. В областном министерстве наш пакет документов рассматривают и включают в рейтинг на следующий год. По разным причинам проект может быть исключен из рейтинга, тогда он может быть включен в рейтинг по дополнительному добору. Если нас не исключают из рейтинга, то мы заключаем с министерством транспорта и дорожного хозяйства соглашение о предоставлении нам субсидии на условиях софинансирования из местного бюджета, которое составляет от 13 до 18 процентов. После того как мы заключили данное соглашение, нам открывают денежные лимиты. Их утверждают на заседании Законодательного Собрания Иркутской области в феврале, если мы сразу попали в рейтинг, или в мае, если это дополнительный добор. Только после этого мы размещаем контракт на специальной электронной площадке, где проходят торги. В зависимости от того, конкурс это или аукцион, процедура занимает от одного до полутора месяцев. После того как определился победитель, с ним заключается муниципальный контракт, и только тогда мы приступаем к выполнению капитального ремонта дорог по муниципальному контракту. Вся эта процедура может длиться до полутора лет.
– С процедурой более-менее разобрались. Есть ли возможность получить финансирование из областного бюджета раньше, чем в начале июля, хотя бы на месяц?
– В переговорах с министерством транспорта и дорожного хозяйства и с аппаратом губернатора мы неоднократно говорили о том, что до северных регионов (в связи с более коротким летом и длительной доставкой материалов в отдаленные северные районы) нужно доводить деньги раньше, чтобы мы могли все конкурсные процедуры в соответствии с 44-ФЗ пройти заранее, но пока вопрос не сдвинулся с мертвой точки — условия для нас такие же, как для курортного юга с длинным летом или центра страны с развитой строительной инфраструктурой.
– Сейчас заканчиваются работы на улице Георгия Димитрова и начались на улице 50 лет ВЛКСМ. Нет риска, что на 50 лет ВЛКСМ подрядчик не успеет закончить работы вовремя?
– Проект капитального ремонта дороги на улице 50 лет ВЛКСМ по объективным причинам был исключен из основного рейтинга и попал в рейтинг по дополнительному добору. Соответственно, в мае было заседание Законодательного Собрания, на котором, в частности, рассматривался вопрос о финансировании данного проекта. В начале июля до нас довели денежные средства. Разыграли контракт и только в начале августа заключили договор с ООО «УИ Автодор» и приступили к работам. При этом возникли очередные сложности – год выдался дождливый (по справке Гидрометцентра, в августе из 31 дня было 25 дождливых), мы могли провести только демонтажные работы, к асфальтированию даже не приступали, потому что это было бы нарушением всех технологий. Сейчас по прогнозу, начиная с 7 сентября, будет пять-шесть дней без осадков. Именно в эти дни должны пройти работы по асфальтированию. Что касается дороги на улице Георгия Димитрова, то уже отправлены на экспертизу вырезки из асфальтового покрытия, сейчас подрядчик должен заасфальтировать тротуары, отрезок дороги возле светофора, установить ограждения и произвести озеленение. По проездам на проспекте Мира уже пришла положительная экспертиза, асфальт соответствует ГОСТам – эти контракты можно закрывать.
Силами Группы «Илим» в рамках договоренностей с правительством Иркутской области в этом году выполнен текущий ремонт участка дороги на ул. Карла Маркса от кольца до перекрестка с улицей Мечтателей. Кроме того, в рамках соглашения с администрацией города компания отремонтировала участок дороги на улице Энгельса в промежутке между перекрестками с улицей Карла Маркса и проспектом Мира.
Также министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области рассматривается возможность отойти от капитального ремонта городских дорог и заняться текущим, с фрезеровкой верхнего слоя. Этот способ требует меньших финансовых затрат и, соответственно, на одну и ту же сумму можно привести в порядок большую площадь дорог.
Мария МАКОВСКАЯ | Фото Антона АНЧУТИНА
Актуально
Спортсменки «Лесохимика» заняли второе место на областном первенстве по волейболу среди девушек, которое проходило с 5 по 9 ноября в Слюдянке. Призовое место позволило им перейти на следующий этап соревнований – на первенство Сибирского федерального округа среди команд девушек до 14 лет. Оно состоится в Омске в декабре текущего года.
ПодробнееОб этом рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, напомнив, что все работы выполняются в рамках региональной программы «Транспортный каркас». На двух участках по улицам Мечтателей и Дружбы Народов они уже полностью выполнены, и в ближайшее время завершится установка ограждений на улицах Энтузиастов и Ленина.
ПодробнееЛесозаготовители филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе проходят обучение по теме «Требования, предъявляемые к качеству выпиливаемых круглых лесоматериалов».
ПодробнееСамое читаемое
Председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал об итогах ремонта дорог и благоустройства территорий Усть-Илимска в 2025 году, а также о других актуальных вопросах городского хозяйства.
ПодробнееНа пресс-конференции для городских СМИ председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин рассказал о преобразованиях в Усть-Илимске в 2025 году, в том числе о благоустройстве.
Подробнее12 ноября губернатор Иркутской области Игорь Кобзев проведет традиционную прямую линию с жителями региона. Прямой эфир запланирован на 18:30 и будет транслироваться на телеканале «Россия 24».
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Об этом рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, напомнив, что все работы выполняются в рамках региональной программы «Транспортный каркас». На двух участках по улицам Мечтателей и Дружбы Народов они уже полностью выполнены, и в ближайшее время завершится установка ограждений на улицах Энтузиастов и Ленина.
ПодробнееПо словам председателя комитета городского благоустройства Антона Байбородина, контракты охватывают территории левого берега, нового города, микрорайонов Тушама, «Девятка», Высотный, поселок Лесной и 16 микрорайон. На данный момент уже утверждены графики уборки по правому и левому берегу. В первую очередь убирают дороги первой категории, к которым относятся центральные магистрали, в том числе дороги, где курсируют городские автобусы, а потом – второстепенные.
Подробнее12 ноября губернатор Иркутской области Игорь Кобзев проведет традиционную прямую линию с жителями региона. Прямой эфир запланирован на 18:30 и будет транслироваться на телеканале «Россия 24».
Подробнее
