Объект капитального строительства
10:05 2022.07.01 (обновлено: 17:50 2022.06.30)

На Хаталангской магистрали началось возведение моста через Катангу.

Хаталангское направление, ведущее к новым участкам лесосырьевой базы Усть-Илимского лесного филиала Группы «Илим» в Катангском районе Иркутской области, – стратегическое для компании. Осваивается оно в рамках проекта строительства ЦКК. Но на пути к этим участкам лесозаготовки есть серьезная водная преграда – река Катанга. Когда дорога эксплуатировалась только как зимник, через нее строили ледовую переправу. В сентябре 2020 года впервые через Катангу был переброшен мобильный механизированный мост ТММ-3, давший доступ к участкам и в теплое время года. Однако обе эти конструкции – сезонные и к тому же с ограниченной пропускной способностью. Теперь же Хаталангская магистраль из сезонной переходит в разряд эксплуатируемой круглогодично. Поэтому было принято решение о строительстве через реку «настоящего» моста. Он будет трёхпролетным с двумя береговыми и двумя русловыми железобетонными опорами. Проезжая часть – деревянная. Длина конструкции – 116 метров, ширина – 9,5 метра, высота – 17 метров. Как говорят специалисты, подобных сооружений в филиале еще не возводили, строились такие только при СССР. Проект внушительный и по затратам – 221 млн рублей, и по масштабам. На данный момент возводится первая опора.

– Непосредственно строительные работы начались в июне, – рассказывает Сергей Шилимов, руководитель отдела по планированию и контролю за строительством и содержанием объектов лесной инфраструктуры филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе. – Подрядчик, компания «Мостремстрой» из Красноярска, организовал там городок, завез необходимую технику – экскаватор, буровую машину и сваебойную установку, автокран, вспомогательный транспорт, а также материалы и людей – порядка 10 человек. И в части конструктива, и в части объемов работ это ново для нас, но поэтому еще более интересно. Рабочая группа по реализации проекта, в которую вхожу и я, готовилась серьезно.

Было подготовлено техническое задание и заключены договоры с подрядчиками на проектирование сооружения и последующую экспертизу этого проекта, а затем выбран подрядчик на строительство. Параллельно шло согласование возведения переправы со всеми заинтересованными госорганами: Госстройнадзором, Росрыболовством, Службой по охране объектов культурного наследия, администрацией Усть-Илимского района. Когда все этапы были успешно пройдены, подрядчик зашел на объект.

 

 

Опоры моста – на свайном фундаменте. Сергей Шилимов поясняет, что эта технология более трудоемкая и более дорогостоящая, однако проектировщики привели веские доводы в пользу единственно верного решения.

– Нормативная нагрузка на мост – большая, поэтому его несущая способность должна соответствовать, – говорит руководитель отдела по планированию. – Кроме того, планируемый срок эксплуатации без ремонтов – не менее 25 лет, причем в суровых климатических условиях. Расчет, кстати, проводился с учетом форс-мажорных обстоятельств – паводка, при котором уровень воды в реке достигнет отметки в 10 метров. По статистике такое случается один раз в 100 лет.

По графику к сентябрю 2022 года должны быть построены две береговые опоры моста, а к концу ноября – еще и две промежуточные. Параллельно на заводе-изготовителе изготовят пролетное строение. А чтобы строители могли работать беспрепятственно, в июле через Катангу филиал «перекинет» свой мобильный механизированный мост ТММ-3. Следующий этап – надвижка и монтаж пролетного строения на опоры, по плану он должен завершиться в марте 2023 года. Третий этап – устройство проезжей части моста, ограждений, антикоррозийное покрытие и т.д. – планируется реализовать в 2023 году. Естественно, к сооружению будут обустроены подходы, эти работы выполнит сам филиал.

– По графику окончание строительства – октябрь 2023 года, но с правом досрочного завершения работ. Однако в мае-июне 2023 года по мосту откроют проезд для лесовозов. Принимать готовый объект будет специально созданная комиссия, а после мы направим документы в Госстройнадзор для получения заключения о соответствии объекта капитального строительства, – сказал Сергей Шилимов.

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Первый год трудного опыта

Поздравляем трудовой коллектив филиала в Усть-Илимске с первой годовщиной выпуска усть-илимского картона!

Подробнее
Предварительный календарь праздничных дней в 2025 году опубликовал Минтруд России

Ежегодно Правительством РФ утверждается перенос выходных дней, совпадающих с праздничными. Так, в 2025 году субботу 4 января хотят перенести на пятницу 2 мая, а 5 января — на среду 31 декабря. Таким образом новогодние каникулы 2024–2025 года продлятся 11 дней, а на майские праздники в 2025 году выпадет по 4 выходных дня: в начале месяца и в честь Дня Победы. Ещё 4 дня подряд граждане смогут отдохнуть в июне. А новогодние каникулы 2025–2026 начнутся 31 декабря 2025 года.

Подробнее
«Илим» пополняет запасы рыбы в реках Сибири

16 июля филиал Группы «Илим» в Усть-Илимском районе в рамках компенсационных мероприятий выпустил в Братское водохранилище пелядь. Акваторию пополнили 72 тысячи мальков.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Первый год трудного опыта

Поздравляем трудовой коллектив филиала в Усть-Илимске с первой годовщиной выпуска усть-илимского картона!

Подробнее
«Илим» пополняет запасы рыбы в реках Сибири

16 июля филиал Группы «Илим» в Усть-Илимском районе в рамках компенсационных мероприятий выпустил в Братское водохранилище пелядь. Акваторию пополнили 72 тысячи мальков.

Подробнее
Команда «Илима» получила «серебро» турслета на Байкале

Команды филиалов Группы «Илим» в Усть-Илимске «Солянка» и лесного филиала «Хвоя» приняли участие в первом Всероссийском профсоюзном турслете «Потому чТо мы Вместе», который прошел 17-18 июня в поселке Большое Голоустное Иркутского района на берегу озера Байкал.

Подробнее