На Хаталангской магистрали началось возведение моста через Катангу.
Хаталангское направление, ведущее к новым участкам лесосырьевой базы Усть-Илимского лесного филиала Группы «Илим» в Катангском районе Иркутской области, – стратегическое для компании. Осваивается оно в рамках проекта строительства ЦКК. Но на пути к этим участкам лесозаготовки есть серьезная водная преграда – река Катанга. Когда дорога эксплуатировалась только как зимник, через нее строили ледовую переправу. В сентябре 2020 года впервые через Катангу был переброшен мобильный механизированный мост ТММ-3, давший доступ к участкам и в теплое время года. Однако обе эти конструкции – сезонные и к тому же с ограниченной пропускной способностью. Теперь же Хаталангская магистраль из сезонной переходит в разряд эксплуатируемой круглогодично. Поэтому было принято решение о строительстве через реку «настоящего» моста. Он будет трёхпролетным с двумя береговыми и двумя русловыми железобетонными опорами. Проезжая часть – деревянная. Длина конструкции – 116 метров, ширина – 9,5 метра, высота – 17 метров. Как говорят специалисты, подобных сооружений в филиале еще не возводили, строились такие только при СССР. Проект внушительный и по затратам – 221 млн рублей, и по масштабам. На данный момент возводится первая опора.
– Непосредственно строительные работы начались в июне, – рассказывает Сергей Шилимов, руководитель отдела по планированию и контролю за строительством и содержанием объектов лесной инфраструктуры филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе. – Подрядчик, компания «Мостремстрой» из Красноярска, организовал там городок, завез необходимую технику – экскаватор, буровую машину и сваебойную установку, автокран, вспомогательный транспорт, а также материалы и людей – порядка 10 человек. И в части конструктива, и в части объемов работ это ново для нас, но поэтому еще более интересно. Рабочая группа по реализации проекта, в которую вхожу и я, готовилась серьезно.
Было подготовлено техническое задание и заключены договоры с подрядчиками на проектирование сооружения и последующую экспертизу этого проекта, а затем выбран подрядчик на строительство. Параллельно шло согласование возведения переправы со всеми заинтересованными госорганами: Госстройнадзором, Росрыболовством, Службой по охране объектов культурного наследия, администрацией Усть-Илимского района. Когда все этапы были успешно пройдены, подрядчик зашел на объект.
Опоры моста – на свайном фундаменте. Сергей Шилимов поясняет, что эта технология более трудоемкая и более дорогостоящая, однако проектировщики привели веские доводы в пользу единственно верного решения.
– Нормативная нагрузка на мост – большая, поэтому его несущая способность должна соответствовать, – говорит руководитель отдела по планированию. – Кроме того, планируемый срок эксплуатации без ремонтов – не менее 25 лет, причем в суровых климатических условиях. Расчет, кстати, проводился с учетом форс-мажорных обстоятельств – паводка, при котором уровень воды в реке достигнет отметки в 10 метров. По статистике такое случается один раз в 100 лет.
По графику к сентябрю 2022 года должны быть построены две береговые опоры моста, а к концу ноября – еще и две промежуточные. Параллельно на заводе-изготовителе изготовят пролетное строение. А чтобы строители могли работать беспрепятственно, в июле через Катангу филиал «перекинет» свой мобильный механизированный мост ТММ-3. Следующий этап – надвижка и монтаж пролетного строения на опоры, по плану он должен завершиться в марте 2023 года. Третий этап – устройство проезжей части моста, ограждений, антикоррозийное покрытие и т.д. – планируется реализовать в 2023 году. Естественно, к сооружению будут обустроены подходы, эти работы выполнит сам филиал.
– По графику окончание строительства – октябрь 2023 года, но с правом досрочного завершения работ. Однако в мае-июне 2023 года по мосту откроют проезд для лесовозов. Принимать готовый объект будет специально созданная комиссия, а после мы направим документы в Госстройнадзор для получения заключения о соответствии объекта капитального строительства, – сказал Сергей Шилимов.
Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА
Актуально
Как сказали сами музыканты, это – подарок Усть-Илимску к его 50-летию.
ПодробнееОн работает в Комплексном центре социального обслуживания населения Усть-Илимска и Усть-Илимского района. Деньги на их приобретение, 265 тысяч рублей, направила Группа «Илим».
ПодробнееЭтот факт на городской планерке констатировал председатель комитета городского благоустройства администрации города Антон Байбородин.
ПодробнееСамое читаемое
На новом складе готовой продукции производства картона усть-илимского филиала Группы «Илим» в течение недели работают специалисты склада картона филиала компании в Братске. Параллельно на складе картона в Братске трудятся операторы логистических складов из Усть-Илимска.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
На новом складе готовой продукции производства картона усть-илимского филиала Группы «Илим» в течение недели работают специалисты склада картона филиала компании в Братске. Параллельно на складе картона в Братске трудятся операторы логистических складов из Усть-Илимска.
Подробнее