Объект капитального строительства
10:05 2022.07.01 (обновлено: 17:50 2022.06.30)

На Хаталангской магистрали началось возведение моста через Катангу.

Хаталангское направление, ведущее к новым участкам лесосырьевой базы Усть-Илимского лесного филиала Группы «Илим» в Катангском районе Иркутской области, – стратегическое для компании. Осваивается оно в рамках проекта строительства ЦКК. Но на пути к этим участкам лесозаготовки есть серьезная водная преграда – река Катанга. Когда дорога эксплуатировалась только как зимник, через нее строили ледовую переправу. В сентябре 2020 года впервые через Катангу был переброшен мобильный механизированный мост ТММ-3, давший доступ к участкам и в теплое время года. Однако обе эти конструкции – сезонные и к тому же с ограниченной пропускной способностью. Теперь же Хаталангская магистраль из сезонной переходит в разряд эксплуатируемой круглогодично. Поэтому было принято решение о строительстве через реку «настоящего» моста. Он будет трёхпролетным с двумя береговыми и двумя русловыми железобетонными опорами. Проезжая часть – деревянная. Длина конструкции – 116 метров, ширина – 9,5 метра, высота – 17 метров. Как говорят специалисты, подобных сооружений в филиале еще не возводили, строились такие только при СССР. Проект внушительный и по затратам – 221 млн рублей, и по масштабам. На данный момент возводится первая опора.

– Непосредственно строительные работы начались в июне, – рассказывает Сергей Шилимов, руководитель отдела по планированию и контролю за строительством и содержанием объектов лесной инфраструктуры филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе. – Подрядчик, компания «Мостремстрой» из Красноярска, организовал там городок, завез необходимую технику – экскаватор, буровую машину и сваебойную установку, автокран, вспомогательный транспорт, а также материалы и людей – порядка 10 человек. И в части конструктива, и в части объемов работ это ново для нас, но поэтому еще более интересно. Рабочая группа по реализации проекта, в которую вхожу и я, готовилась серьезно.

Было подготовлено техническое задание и заключены договоры с подрядчиками на проектирование сооружения и последующую экспертизу этого проекта, а затем выбран подрядчик на строительство. Параллельно шло согласование возведения переправы со всеми заинтересованными госорганами: Госстройнадзором, Росрыболовством, Службой по охране объектов культурного наследия, администрацией Усть-Илимского района. Когда все этапы были успешно пройдены, подрядчик зашел на объект.

 

 

Опоры моста – на свайном фундаменте. Сергей Шилимов поясняет, что эта технология более трудоемкая и более дорогостоящая, однако проектировщики привели веские доводы в пользу единственно верного решения.

– Нормативная нагрузка на мост – большая, поэтому его несущая способность должна соответствовать, – говорит руководитель отдела по планированию. – Кроме того, планируемый срок эксплуатации без ремонтов – не менее 25 лет, причем в суровых климатических условиях. Расчет, кстати, проводился с учетом форс-мажорных обстоятельств – паводка, при котором уровень воды в реке достигнет отметки в 10 метров. По статистике такое случается один раз в 100 лет.

По графику к сентябрю 2022 года должны быть построены две береговые опоры моста, а к концу ноября – еще и две промежуточные. Параллельно на заводе-изготовителе изготовят пролетное строение. А чтобы строители могли работать беспрепятственно, в июле через Катангу филиал «перекинет» свой мобильный механизированный мост ТММ-3. Следующий этап – надвижка и монтаж пролетного строения на опоры, по плану он должен завершиться в марте 2023 года. Третий этап – устройство проезжей части моста, ограждений, антикоррозийное покрытие и т.д. – планируется реализовать в 2023 году. Естественно, к сооружению будут обустроены подходы, эти работы выполнит сам филиал.

– По графику окончание строительства – октябрь 2023 года, но с правом досрочного завершения работ. Однако в мае-июне 2023 года по мосту откроют проезд для лесовозов. Принимать готовый объект будет специально созданная комиссия, а после мы направим документы в Госстройнадзор для получения заключения о соответствии объекта капитального строительства, – сказал Сергей Шилимов.

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

«Не бояться, идти и делать»

Глядя на Галину Егорову, хрупкую молодую девушку, и не подумаешь, что она – начальник цеха выпарки щелоков филиала в Усть-Илимске. Каждый день ей приходится принимать решения, брать ответственность на себя.

Подробнее
Жалобы на курящих школьников проверят в Усть-Илимске

В городскую комиссию по делам несовершеннолетних поступают жалобы от родителей школьников на тему курения некоторых детей на территориях учебных заведений.

Подробнее
Представление начинается

Жонглеры и фокусники, ожившие стихи или песни о любви? Выбираем, чем разнообразить досуг с 7 по 13 октября.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Автопарк филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске пополнился новыми автобусами

Это второе поступление техники в рамках программы обновления автобусного парка предприятия. Напомним, в декабре прошлого года в филиал прибыла первая партия из 23 автобусов марки МАЗ. В этот раз пришли 24 автобуса китайской фирмы Yutong.

Подробнее
В Усть-Илимске сказали спасибо ветеранам УИ ЛПК

Накануне Дня работников леса в филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске прошли церемонии чествования коллективов цехов очистки промстоков, ректификации таллового масла и очистки скипидара и кислородно-компрессорного

Подробнее
Усть-Илимск24 в Telegram

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех последних новостей!

Подписаться
Группа «Илим» приглашает на работу

На строящийся Целлюлозно-картонный комбинат в Усть-Илимске требуются специалисты. Возможно обучение за счет компании.

Подробнее