Корьевые котлы меняют на новые – задача ювелирная
13:35 2022.03.04 (обновлено: 13:37 2022.03.04)

Корьевой котел №5, смонтированный в Усть-Илимске в рамках проекта «Техническое перевооружение корьевых котлов и турбинного отделения», готовится получить техническое разрешение на эксплуатацию.

Как рассказал руководитель строительно-монтажных работ проекта «Техническое перевооружение корьевых котлов и турбинного отделения» Денис Михеев, новый котел уже прошел предварительные гидравлические испытания. Они длились 12 часов. Котлоагрегат заполнили питательной водой, подали давление 40 бар. Затем специалисты тщательно осмотрели элементы котла в сварных соединениях, проверили их на герметичность и на теплоизоляцию. В ходе испытаний выявили незначительные протечки одного вентиля и нескольких прокладок. Сейчас их устраняют, чтобы к концу февраля вывести котел на финишную прямую – техническое освидетельствование Ростехнадзора. Приступить к пусконаладочным работам на котле планируется в мае.

Сразу после запуска пятого котла на модернизацию в рамках строительства ЦКК будет выведен еще один действующий котел – КМ-4. Согласно графику, в апреле должен начаться его демонтаж.

 

Непредвиденные трудности

Новый котел (КМ-5) устанавливали взамен старого в существующую ячейку. Но фундамент для него делали заново, потому что он больше по размеру и тяжелее. Это повлекло за собой ряд других изменений. В частности, после демонтажа фундамента изменились отметки установки котла. Согласно Балтийской системе координат получилось, что котел почти на 400 мм стал выше проектных отметок. Пришлось разрабатывать дополнительные мероприятия, включая новый проект по устройству фундамента – для того, чтобы установить котел в соответствии с уровнем «ноль» на действующем комбинате. Плюс старый фундамент оказался повышенной прочности. Специалистам контрагента «Уральской энергетической строительной компании» (УЭСК) пришлось изрядно постараться. В итоге время демонтажа увеличилась на две недели.

Монтаж самого котла прошел в соответствии с планом. Задержки были небольшие и в основном касались исправления ошибок и коллизий, возникших в ходе сборки котла, которые нельзя было предусмотреть на момент проектирования. В частности, пришлось на время монтажа КМ-5 переносить действующие инженерные системы. Это линии пожарного трубопровода автоматического тушения. Они идут транзитом в зоне КМ-5 и КМ-4. Их перенос потребовал времени на разработку проекта, закупку материалов. Также переносили транзитную кабельную линию, подающую электроэнергию на КМ-4, систему автоматики. Руководитель СМР подчеркивает, что каждая операция занимала не более недели, но все вместе они значительно удлинили сроки выполнения работ.

 

Еще сложнее

Руководитель СМР отметил, подрядчикам предстоит еще более ювелирная работа по демонтажу/монтажу КМ-4. Основная сложность в том, что в цехе почти нет пространства для маневра. С одной стороны, котел зажат действующим КМ-3, а с другой – новым КМ-5. Задача у монтажников ювелирная: убрать из ячейки старый котел, не повредив оборудование третьего и пятого котлов. Кроме того, как и в случае с КМ-5, здесь придется временно передвигать действующие коммуникации и сети, а потом возвращать их на место.

Разбирать КМ-4 будут также при помощи мостового крана. Часть котла вынесут через проем в крыше. Правда, из-за погодных условий проем в воротах смогут начать использовать только в конце мая-июне.

И еще один нюанс. Новые котлы выше действующих, поэтому старый мостовой кран не проходит над ними. После демонтажа КМ-4 запланирована замена мостового крана. Руководитель СМР отметил: команда проекта, подрядчик учли опыт работы над КМ-5, поэтому сейчас заранее просчитывают все нюансы по демонтажу/монтажу КМ-4. 

 

Новая турбина

В рамках проекта также предусмотрено строительство новой шестой турбины (ТГ-6). Эти работы стартовали в начале 2022 года.

Старое оборудование уже перенесено на резервные площади, освобожден участок для строительства новой турбины. В данный момент демонтируется старая фундаментная плита, на месте которой обустроят новый фундамент под ТГ-6.

Работы идут в графике. Но время пусконаладочных мероприятий будет зависеть от конечных потребителей пара – картоноделательной машины и выпарной станции. Как пояснил Денис Михеев, машина и станция должны быть пущены в работу. Тогда при пусконаладке новое оборудование турбины меньше пострадает при настраивании режимов.

 

Персонал готовится

Новые котлы будут полностью автоматизированы, участие человека в их работе сводится к минимуму. Для управления этим оборудованием на 18-й отметке цеха строят новую операторскую, где разместится система автоматизации котлов и турбинного отделения. Будет контролироваться процесс от подачи коры до подачи пара потребителям. На июнь запланирована подготовка персонала котлотурбинного цеха для работы на новом оборудовании. Его проведут представители завода-изготовителя.

 

Справка

В рамках проекта «Техническое перевооружение корьевых котлов и турбинного отделения» в котлотурбинном цехе устанавливаются два новых корьевых котла финской компании Valmet.

Котлоагрегаты работают по инновационной технологии: сжигание топлива происходит в пузырьковом кипящем слое (HybexTM). Мощность каждого нового котла составляет 75 т/час, в пиковой нагрузке достигает 90. Пар, образующийся при сжигании топлива в котлах, будет поступать на новую паровую турбину мощностью 35 МВт. Турбина – немецкой компании Siemens. Кроме того, проект предусматривает установку новых современных электрофильтров. Для КМ-5 электрофильтр установили 10 февраля.  

 

Оксана КВИНТ | Фото Антона АНЧУТИНА и из архива редакции

Актуально

Мошенники начали рассылать сообщения от имени мэра Усть-Илимска

Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.

Подробнее
Пронзительная история

Премьера нового спектакля, выставка живописи и графики и поэтический вечер. Планируем досуг с 29 марта по 4 апреля.

Подробнее
27 марта в Усть-Илимске выбрали «Лучшего ученика года-2024»

В этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города. 

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории