Два моста и тысячи километров дорог
14:43 2022.02.25 (обновлено: 17:06 2022.02.25)

Евгений Бурлаков, начальник производства по строительству мостов, содержанию и ремонту дорожной инфраструктуры филиала в Усть-Илимском районе – о планах на год и о «горячих» маршрутах.

2,5 тысячи километров – такова общая протяженность лесовозных дорог, которые круглогодично обслуживает производство по строительству мостов, содержанию и ремонту дорожной инфраструктуры (ПССРДИ) филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе. Как отмечает начальник производства Евгений Бурлаков, специфика содержания лесных магистралей не меняется, зависит только от времени года.

– Зимой мы выполняем один комплекс работ – очистка дорог от снега, подсыпка их противогололедным материалом, устранение наледей, ремонт и строительство зимних магистралей – зимников, установка дорожных знаков, летом – другой: грейдирование, ремонт лесовозных магистралей, ремонт дорог с твердым покрытием, установка дорожных знаков. Планы на год уже сформированы. Места ремонта в летний период будут определены позже – когда проведем дефектовку дорог и выясним, какие из них находятся в хорошем состоянии после зимы и нуждаются только в грейдировании, а какие – более изношены, там наше звено приступит к более серьезному ремонту, – рассказывает Евгений Бурлаков.

Традиционно самые «горячие» направления для ПССРДИ – Капаевская магистраль, дороги на полуострове Дальний, где в сезон сплава ведет лесозаготовку бригада «Сибирь». С 2022 года к таким «горячим» и традиционным добавилась Хаталангская магистраль, еще пару лет назад эксплуатировавшаяся как зимник.

– Хаталангское направление развивается очень интенсивно – компания осваивает новые участки лесосырьевой базы, – говорит Евгений Бурлаков. – Наши дорожно-строительные отряды продолжают строительство этой магистрали, углубляясь все дальше на север, и сделано уже довольно много. Естественно, эти километры добавляются нам в содержание.

В связи с увеличением фронта работ в ПССРДИ в этом году увеличится парк дорожной техники: поступят три посыпальные машины, три грейдера и бульдозер. Для работы на новых машинах на предприятие будут приняты дополнительно 24 сотрудника к существующим сейчас 128, появятся и новые профессии.

– Штат ПССРДИ к концу 2022 года составит 152 человека, – рассказывает Евгений Валерьевич. – С приходом новой техники в штатное расписание участка добавятся такие профессии, как машинист автогрейдера, водитель автомобиля, машинист бульдозера.

Продолжая тему освоения новых территорий, начальник производства отметил, что на Хаталангской магистрали построено уже семь водопропускных труб для проводки под дорогой ручьев и речных проток. Строили по технологии, которую применяют в лесном филиале в Коряжме – не из лафета, а из круглого леса. Это дало хорошее сокращение затрат – «труба» стала дешевле почти на 40 процентов.

Серьезная водная преграда на этой магистрали – река Катанга. Когда дорога эксплуатировалась только как зимник, специалисты ПССРДИ строили через реку ледовую переправу. Но в прошлом году впервые через нее был переброшен мобильный механизированный мост ТММ-3. Это дало доступ к новым участкам: зимой – по ледовой переправе, а в теплое время года – по мосту. Однако обе эти конструкции – сезонные и имеют ограниченную пропускную способность: не более 60 тонн. Поэтому было принято решение о строительстве через Катангу «настоящего» железобетонного моста.

– Такого у нас еще не возводили, подобные сооружения строились только при СССР, когда предприятие создавалось, например, мост через реку Тушама, – рассказывает Валерий Бурлаков. – Проект внушительный и по затратам – порядка 180 млн рублей, и по масштабам. Мост будет трёхпролетным, с двумя береговыми и двумя русловыми опорами.

Работы начнутся этой весной, а завершатся к лету 2023 года. Для строительства привлекут подрядчика – компанию «Ремстрой» из Красноярска, за мостовиками районного филиала – авторский надзор. К концу марта подрядчик начнет завоз людей, техники и обустройство на берегу Катанги вахтового поселка. 

Но это не единственный мост, который планируют строить в филиале. В этом году ПССРДИ произведет замену металлического моста (САРМ) через реку Капаева на Капаевском направлении. Проект не такой масштабный, но не менее значимый.

– САРМ – средний автодорожный разборный мост круглогодичного использования, – рассказывает начальник ПССРДИ. – Ныне существующему – много лет, свое он отслужил и требует замены. САРМ – целиком металлическая конструкция, надежная, способная выдержать тяжелые лесовозы. Длина моста – 34 метра, ширина – 6 метров. Подготовительные работы планируем начинать в конце февраля. Четыре элемента моста уже поступили на промплощадку, остальные ожидаем в ближайшее время. Завершим монтаж в марте 2022 года.

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Мошенники начали рассылать сообщения от имени мэра Усть-Илимска

Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.

Подробнее
Пронзительная история

Премьера нового спектакля, выставка живописи и графики и поэтический вечер. Планируем досуг с 29 марта по 4 апреля.

Подробнее
27 марта в Усть-Илимске выбрали «Лучшего ученика года-2024»

В этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города. 

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории