Космолёт в Усть-Илимске
16:35 2022.02.16 (обновлено: 16:42 2022.02.16)

Новая картоноделательная машина на будущем ЦКК собрана процентов на 80.

В последний раз на картонном производстве мы были в октябре 2021 года. Тогда на нулевой отметке начинался монтаж гидравлических и маслостанций, гидроразбивателей, насосов и другого важного оборудования.

Больше всего работ было выполнено в размольно-подготовительном отделе, на остальных участках еще отсыпали и заливали пол, монтировали внутренние конструкции – подсобные помещения, трансформаторные. На отметке 8.0 степень общестроительной готовности была выше, вовсю шел монтаж картоноделательной машины. С тех пор прошло четыре месяца.

– Ну что, готовы удивляться? – спросил нас специалист по технической документации проекта «Строительство КДМ» Вадим Калинин на подходе к картонному цеху. – Я 34 года работаю в ЦБП, из них 20 лет был технологом на Кондопожском ЦБК, делал газетную бумагу, а потом собирал бумагоделательную машину на Сегежском ЦБК, как и здесь, с компаниями VOITH и «ЛС-ГРУПП». Но такую машину я вообще первый раз в жизни вижу!

– На что она похожа? На космолёт? – спросила я.

– Точно – на огромный космический корабль, как в кино показывают! Пойдёмте! – открыл передо мной двери в цех Вадим Калинин.

Нулевая отметка. Первое, что бросилось в глаза, полы – они готовы и даже красивы, что, как мне кажется, для производственного помещения редкость. В цехе тепло. Вадим подтвердил, что полы здесь отличные, и предупредил, что, когда поднимемся на отметку 8.0, будет не просто тепло, а жарко.

Начинаем с размольно-подготовительного отдела (РПО). Пока идем, Вадим Калинин рассказывает, что временную схему теплоснабжения запустили в октябре. Работает она хорошо. Несмотря на морозы, в помещении тепло, температура комфортная.

В РПО в данный момент два подрядчика: «ХимСтальКом» собирает баки, «ЛС-ГРУПП» – мешалки, насосы, трубопроводы и так далее.

– Смотрите, какие «штуки» мы установили, – показывает Вадим на корпуса сортировок. – Таких крупных будет три, остальные поменьше. А это – первый смесительный насос на сетку основного слоя, можно сказать, что это – основной насос на КДМ, он подает массу на напорный ящик. Вес – 9 тонн.

На «нуле» на прессовой и сушильной частях машины специалисты «ЛС-ГРУПП» смонтировали все основные гидроразбиватели с мешалками, площадки обслуживания прессовой и сушильной частей, установили гидравлические станции, которые будут подавать смазку на узлы машины, собрали раму колпака сушильной части КДМ и начали монтаж транспортера брака.

– Работы здесь выполнено много. Но самое зрелищное – наверху! Поднимаемся, улыбаемся, восхищаемся, – инструктирует нас Вадим Калинин, пока мы шагаем вверх по лестнице.

Он оказался прав. Это действительно похоже на космолёт: огромная конструкция, размером с пятиэтажку, вокруг которой суетятся люди, а под потолком туда-сюда ездят подъемные краны, перемещая различное оборудование. Стою, открыв рот, радуюсь, как и Вадим, что могу это видеть.

На отметку 8.0 мы поднялись в зоне продольно-резательного станка (ПРС). В этот время специалисты «ЛС-ГРУПП» занимались здесь монтажом продольно-резательного станка и стола выкатки тамбурных валов. Вадим рассказывает, каким образом будет происходить выход валов после наката и как автоматизированная система будет передвигать их к продольно-резательному станку. Для усиления впечатления приводит цифры: вес «пустого» вала – 26 тонн, а с картоном – до 80 тонн. Усилить впечатление Вадиму, конечно, удалось, однако я все еще путаюсь в рычагах-гильзах-тамбурах и в том, что на что наматывается и куда всё это движется. Вадим успокаивает, говорит, что стоит один раз увидеть, и тогда весь процесс будет понятным. Очень надеюсь увидеть.

Отмечаю, что на ПРС работают в основном женщины. Вадим, ничуть не удивившись, сказал, что так и есть, ведь работу, где нужно быть особенно внимательным, лучше доверять прекрасному полу.

Пока идем дальше вдоль КДМ, Вадим Калинин показывает, что уже установлено в цехе, и перечисляет оборудование: валики, шаберы, цилиндры, каландровая батарея… Я с интересом слушаю лекцию о том, как каландровые валы придают бумаге нужные свойства (гладкость, шероховатость), как плавающий вал под давлением залитого в него масла меняет свою форму, как всё это движется на бешеной скорости, имея при этом колоссальную массу.

– Да, главное оборудование и на сеточной, и на прессовой, и на сушильной частях КДМ собрано, – констатирует Вадим Калинин. – То же самое в размольно-подготовительном отделе – рафинеры, дисковый фильтр, редукторы. В общем, все уже на своих местах. Начали мы в июне 2021 года и за восемь месяцев, считаю, неплохо продвинулись – машина собрана процентов на 80. Конечно, надо отметить работу подрядчика – «ЛС-ГРУПП». Идут в графике, грамотные специалисты, ответственные.

Поднимаемся на напорный ящик верхнего слоя – самую высокую точку КДМ. Отсюда виден весь цех и вся машина. Вадим шутит, что отсюда до подъемного крана – почти рукой подать.

– Вот хожу здесь и наслаждаюсь, – говорит Вадим, пока мы спускаемся.

– Пуск машины хотите увидеть? – спрашиваю.

– Да, хотелось бы посмотреть на это, – отвечает он. – А пока в ближайшей перспективе у нас – закончить сборку ПРС и приступить к монтажу упаковочной линии, ну и продолжаем сборку трубопроводов, электрики, КИПиА. Основной монтаж завершим к концу весны.

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

Шутка – вторая винтовка

Во время празднования Дня Победы много говорят о подвиге народа на передовой и в тылу, но не часто вспоминают об агитбригадах, артистах, которые при помощи искусства поднимали боевой дух солдат, давая порой до десяти представлений в день.

Подробнее
Страшная авария произошла в Усть-Илимске

Погибли два человека, еще пять пострадали.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории