Спасательный круг семьи Игнатьевых
15:48 2021.12.10 (обновлено: 15:51 2021.12.10)

В семье Игнатьевых слово «мама» можно услышать ежедневно тысячу раз. А этот день был особенным. Я побывала в многодетной приемной семье в День матери. Дочки и сыночки дарили открытки, читали свои поздравления: «Мама – солнышко с небес! Ты самая красивая! Самая любимая! Самая добрая!..»

А ведь 13 лет назад Екатерина и Леонид Игнатьевы даже представить себе не могли, что в их семье когда-то зазвучит столько детских голосов.

Они познакомились в 2007 году. Леонид служил по контракту на таджикско-афганской границе и однажды вечером решил позвонить своим родным в республику Марий Эл, но ошибся номером и попал в Усть-Илимск на Катин телефон.

– Это было в три часа ночи, – рассказывает Екатерина. – Смотрю – номер не местный. Вначале сбросила звонок. Опять звонит, подняла трубку. А там: «Привет!» Я спрашиваю: «Ты кто? И как у тебя оказался мой номер?» Разговорились. Потом Леня стал каждый день писать смс, звонить. Так общались несколько месяцев. А летом я поехала в гости к сестре в Татарстан, и в Казани состоялось наше первое свидание. Леня встречал меня с поезда.

В августе 2008 года молодые люди приехали в Усть-Илимск и вскоре расписались.

Так сложилось, что своих детей завести не получилось, с каждым годом шансов родить  становилось все меньше, и Екатерина все чаще стала задумываться о приемном ребенке. Однажды об этом она сказала мужу. Супруг сразу не принял это предложение, но Катя не настаивала, знала, что нужно подождать, чтобы Леонид сам созрел до этого решения. И этот день пришел.

Зимой 2011 года они вдвоем поехали покататься на лыжную базу. На обратном пути делились впечатлениями и пришли к выводу, что все у них прекрасно, но чего-то в жизни все-таки не хватает. На этот раз все произошло как-то само собой... Игнатьевы быстро собрали необходимые документы, встали на учет в органы опеки и зарегистрировались кандидатами в приемные родители.

Максим

Мечтали взять на воспитание новорожденного ребенка. Возраст постарше даже не рассматривали. Трехлетнего Максима Екатерина заметила совершенно случайно. Мальчика привезли из Подъеланки, его маму лишили родительских прав. Малыша готовили передать в приемную семью, но никто из кандидатов в родители, которые приходили на собеседование к Екатерине Васильевне, так и не взял ребенка.

– Я решила, что возьмем его мы, – вспоминает Екатерина. – Посоветовалась с мужем, он согласился. Сначала Максим какое-то время у нас гостил, а потом так и остался.

Саша, Даша и Вовчик

Через три месяца Игнатьевым сообщили, что в детском саду «Искорка», куда определяли брошенных младенцев, есть маленькая восьмимесячная девочка по имени Сашенька.

– В это время я была на работе и попросила Леню сходить в опеку за направлением, – говорит Екатерина. – Ему неожиданно вручили направления на двух девочек. Оказалось, что у Сашеньки была родная двухгодовалая сестра Даша, с которой ее нельзя было разлучать. Я была в ступоре, говорю мужу: «Как, за три месяца сразу трое детей?!» Он спокойно сказал: «Ничего, ты справишься». Мы работали по сменам, ездили по очереди в «Искорку» навещать девочек. Даша боялась посторонних людей. Леня был первым мужчиной, к которому она сама пошла на руки. Спустя два месяца мы сестренок забрали к себе.

Со временем страхи ушли, в семье Игнатьевых накапливался опыт воспитания детей, спустя два года они решились взять еще одного ребенка из Иркутского детского дома. Так появился годовалый Вова. Это был ребенок, который даже не рассматривался кандидатом в приемную семью из-за больших проблем со здоровьем. Игнатьевы приложили все усилия, чтобы Вовчик рос здоровым и счастливым.

Ваня

По словам супругов, они, в принципе, на четверых детях бы и остановились. Но тут в их судьбе появился 17-летний Ваня.

– Я всегда думала, что никогда не смогу принять в семью подростка. Как психолог знала, что это очень непросто, – рассказывает многодетная мама. – По долгу службы мне приходилось ругать Ивана за плохое поведение и учебу. У него были проблемы с алкоголем, подросток имел две условные судимости. Но так сложились обстоятельства, что этот мальчуган попал в беду, я ему помогла. После этого Ваня пришел ко мне в кабинет, сел напротив меня, заплакал и попросил, чтобы я его забрала в свою семью. Я тогда не знала, что ему ответить. Говорю, что у меня и так четверо приемных детей. А он: «Ну, пожалуйста, заберите меня к себе!» Посоветовалась с мужем, он дал согласие.

С того момента, как Ване сказали, что его заберут в семью, поведение парня кардинально  поменялось. Он перестал грубить, каждый день из столовой приносил Екатерине Васильевне пирожное, делился фруктами. Вначале Иван ходил в гости к Игнатьевым и так незаметно переносил к ним свои нехитрые пожитки. В тот день, когда приемная мама сказала ему, что документы готовы, пора собирать вещи, Ваня  радостно накинул курточку и ответил: «Так я готов! Все мои вещи уже у вас!»

Парень пробыл в приемной семье до своего совершеннолетия. Он стал настоящим помощником: забирал младших детей из детского сада, водил их на танцы, занимал очередь в поликлинику, заботился о каждом. Но самое главное – у него наладились отношения со своей родной мамой, которую лишили родительских прав. Сегодня у Ивана своя семья, он сам уже папа, воспитывает двоих детей.

Юра и Роман

Так получилось, что одновременно с Ваней Игнатьевы взяли в семью еще одного подростка. Юру воспитывала бабушка. Когда она перестала справляться с внуком, он попал в реабилитационный центр. На тот момент Юре исполнилось 15 лет, и он намеревался поехать учиться в Тулун в аграрный техникум. Но без статуса опекаемого в учебное учреждение не принимали. Его обещали взять под опеку, но этого так и не случилось. И буквально за два дня до запланированного поступления в техникум Игнатьевы принимают решение забрать Юру к себе. Он поступил в техникум вместе с Ваней, но ребята передумали учиться и вернулись в Усть-Илимск. Вскоре Юра поступил в училище и вернулся к бабушке. Отношения у них наладились. Юре сейчас 21 год.

Подобная история произошла с Романом из поселка Железнодорожный. Мальчик оказался в приюте вместе со своими восемью братьями и сестрами. Рома хотел поскорее вырваться из социального учреждения и мечтал поступить в кадетское училище в Усолье-Сибирском. Но там тоже одним из условий поступления являлось опекунство. Игнатьевы долго думали, в итоге приняли решение забрать Рому. Он сдал успешно все экзамены, но не прошел психолога. Девять классов окончил хорошо и поступил на бюджетное место в Иркутский авиационный техникум. Сейчас учится на 2-м курсе. Ему идет 19-й год.

Максим и Никита

Когда, достигнув 18-летия, из семьи ушли Юра и Ваня, на их месте оказались воспитанники Центра братья Максим и Никита. Они уже проживали в замещающей семье, но этот опыт оказался неудачным. Мальчишек ровно через год вернули. Их считали неуправляемыми – оторви и выбрось. После такого предательства взрослых братья замкнулись в себе, озлобились.

– Максим стал к нам проситься. Я вначале ответила категорически – нет, но потом поставила условие: если он закончит год без двоек, то мы его заберем. И что вы думаете? 31 мая он принес мне свой дневник, где не было ни одной двойки! – рассказывает Екатерина.

В семье Игнатьевых Максим прожил три года. В прошлом году он окончил колледж, получил специальность «ремонт и обслуживание строительной техники». Женился. Его жена Ирина – тоже выпускница Центра. Недавно у них родился сын.

Сегодня в семье проживает младший брат Максима Никита. В настоящее время он – студент железнодорожного училища.

Ваня младший и собака Симка

Этим летом в семье появился девятилетний Ваня. Мальчик тоже со сложной судьбой,  рос сам по себе, воровал. Несколько раз приезжали за ним кандидаты в родители из разных городов, но так никто и не решился на опеку. Ребенок был грустный и замкнутый. Сердце Екатерины не выдержало, они с мужем оформили документы и забрали мальчика из Центра.

Удивительно, что во время нашей беседы все дети находились в зале и внимательно слушали рассказ своей  мамы. Папа тоже был рядом, поддерживая скромной молчаливой улыбкой каждое слово супруги. Все это время под ногами крутились, а потом улеглись на диване еще два члена семьи – собачки Симка и Тошка.

Как оказалось, Симка тоже приемная. В прошлом году в лютый февральский мороз  маленький щенок забежал в рабочий кабинет Екатерины и спрятался под ее столом. Кате ничего не оставалось делать, как позвонить мужу. Леонид пришел и сказал собачке: «Ну что, пошли домой!» И она пошла за ним следом. Дети очень обрадовались шерстяному бойкому комочку и дали приемышу кличку Симка.

Продолжение следует…

Как я убедилась, Екатерина Васильевна и Леонид Рудольфович Игнатьевы всегда готовы бросить спасательный круг тем, кто в нем нуждается, делая счастливыми не только себя, но и своих приемных детей. Все их ребята стремятся к успешной жизни. Максим учится в лицее, Саша с Дашей и Вовой ходят в 13-ю школу с эстетическим уклоном, Ваня учится в 11-й.

С четырех лет Максим и Даша занимаются в хореографическом ансамбле «Фантазия» (сейчас – «Этна»). Саша ходила туда с трех лет, а с этого года она  выбрала секцию по каратэ. Второклассник Вова тоже пошел на каратэ. В этом году поступил в спортивную школу по плаванью и получил личное приглашение на прослушивание от руководителя камерного хора «Благовест».

Главе семейства на днях исполнилось 40 лет, его супруге – 39. В общей сложности у этой молодой пары на попечении побывало 10 детей, и сегодня они воспитывают шестерых приемных ребят. Они любят всей семьей путешествовать, отдыхать в палатке на берегу нашего водохранилища. Все ребятишки помогают по хозяйству, умеют готовить. Знают, что мама любит холодный чай, а папа – кофе.

– Мы с мужем сами росли в многодетных семьях, – предугадывая мой главный вопрос, говорит Екатерина. – Наше умение с детства находить общий язык со многими членами семьи подвело к тому, чтобы иметь собственную большую семью. Мы поняли – это не страшно и все возможно!

– На этом вы уже остановились?

Чуть задумавшись и посмотрев ласковым взглядом на своего любимого и любящего мужа,

 Екатерина с улыбкой ответила:

– Продолжение следует…

 

Наталья ИВАНИШИНА | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ

Вверху слева направо: Максим, Ваня, Вова; внизу слева направо: Саша, мама Екатерина, Дарья, папа Леонид

Актуально

Новые опоры освещения смонтируют в некоторых районах города

Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.

Подробнее
ФАС внесла компанию «Виктория Сервис» в реестр недобросовестных подрядчиков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала расторжение администрацией Усть-Илимска контракта с ремонтировавшей «Олимпиец» компанией «Виктория Сервис» легитимным. Об этом рассказал председатель комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Евгений Тэрыца.

Подробнее
Поддержать защитников – главная задача

Очередной груз из Усть-Илимска отправлен нашим бойцам в зону проведения специальной военной операции. 

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Новые опоры освещения смонтируют в некоторых районах города

Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.

Подробнее
ФАС внесла компанию «Виктория Сервис» в реестр недобросовестных подрядчиков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала расторжение администрацией Усть-Илимска контракта с ремонтировавшей «Олимпиец» компанией «Виктория Сервис» легитимным. Об этом рассказал председатель комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации города Евгений Тэрыца.

Подробнее
Поддержать защитников – главная задача

Очередной груз из Усть-Илимска отправлен нашим бойцам в зону проведения специальной военной операции. 

Подробнее