Навигация-2021 выдалась напряженной
12:48 2021.12.08 (обновлено: 12:55 2021.12.08)

В конце ноября коллектив участка сплава филиала в Усть-Илимском районе завершил 40-ю, юбилейную навигацию.

Но для участка сплава юбилей прошел не очень юбилейно. Много было нештатных ситуаций, также приходилось приспосабливаться к новым, более сложным условиям судоходства: другой уровень воды, сильное течение на нижнем бьефе. Да и коронавирус не способствовал ритмичной работе с его пиками летом и сейчас. Погода также сказывалась не всегда лучшим образом. В этом году навигация проходила в продленных условиях – почти до конца ноября, такого продленного графика не было давно. Официально навигация завершилась 22 ноября, тогда как раньше уже в первых числах ноября поднимали корабли  с воды на берег. А ноябрь в сибирских климатических условиях – это уже и морозы, и череда ветров, которые в совокупности создают неблагоприятные условия для плавания судов и выгрузки древесины. И тем не менее, как отметил начальник смены участка сплава Павел Ерыгин, коллектив справился со всеми трудностями, поставленный план выполнил. За навигацию-2021 на промплощадку было поставлено 394 423,696 кубометра лесопродукции. Из них – 285 763,97 кубометра баланса и 108 659,726 кубометра пиловочника.

Трудности 2021 года

По словам Павла Ерыгина, навигация-2021 началась в привычном режиме. Флот спустили на воду 25 мая. Сама навигация стартовала 1 июня с перебазировки людей и техники на полуостров Дальний (Нижнеилимский район). Там все лето работала лесозаготовительная бригада «Сибирь». В течение нескольких дней теплоходы «Катунь», «Алдан» и «Лена» доставили туда сотрудников, технику бригады, лесовозы, жилые вагончики, разные материалы, необходимые для организации работы. Перевозкой людей занимался только теплоход «Катунь» с паромом. Весь плавсостав этого судна специально проходит дополнительное обучение для перевозки людей. «Лена» и «Алдан» на баржах доставляли технику. Как пояснили сотрудники участка сплава, главное при транспортировке машин и вагончиков – равномерная загрузка баржи. 

География доставки лесосырья по воде в этом году была привычная. Возили балансы и пиловочник с заливов на верхнем бьефе – Яра, Дарейка; на нижнем бьефе – залив Усть-Ката. Добавилось новое направление на верхнем бьефе – причал Давыдовка.

Первая баржа на рейд пришла 18 июня, а первый плот – 17 июня. В прошлом году первую баржу доставили 31 мая, первый плот – 6 июня. «В этот раз в начале навигации погода была не за нас, – добавляет капитан-наставник Юрий Ищенко. – Из-за постоянных дождей в начале июня в Дальнем останавливалась вывозка, а вместе с ней и погрузка. Погодные условия сильно отодвинули нас».

К середине июня погода устоялась. Погода наладилась, но на ГЭС открыли сброс воды. Из-за этого на нижнем бьефе усилилось течение. Сброс на ГЭС продолжался все лето и осень, и столько же с течением боролись капитаны участка сплава. При буксировке плотов при сильном течении у теплоходов практически вдвое падала скорость, приходилось на помощь отправлять второй теплоход. Картина на воде напоминала движение «шаг вперед – два назад». И объемы буксировки тоже пришлось скорректировать. Было запланировано шесть тысяч кубометров, а по факту теплоход тащил плот в три тысячи кубометров. При такой гидрологической обстановке не было возможности вытягивать заявленный объем.

На суше трудности периодически возникали на погрузке. Погрузчик, который пришел на рейд с биржи сырья, часто ломался. И чтобы сохранить ритмичность погрузки, приходилось привлекать подрядчиков.

Но, пожалуй, самый сильный удар по коллективу участка сплава нанес коронавирус. Люди болели, приходилось менять графики. Например, бригаду выгрузки выводили в трехсменный режим. Но особенно сложно было флоту. В один момент заболел и ушел на карантин весь экипаж теплохода «Катунь». На этом теплоходе начинал навигацию капитан-механик Андрей Макаревич. Ветеран производства, работал здесь с самого основания, он скончался от коронавируса. Поэтому заканчивал навигацию Александр Левчегов. В межнавигационный период Александр на участке – самый лучший сварщик, а вообще он по профессии – судоводитель. «Катунь» простоял почти две недели, провели полную санобработку судна. И пока теплоход был на карантине, оставшиеся суда выполняли и свою работу, и занимались переправой в Дальнем. В частности, пока их баржи грузили, они отцепляли их и прицепляли паром.

Хорошо подготовились

В части технической надежности флот и краны отработали навигацию бесперебойно, больших замечаний не было. Проводились только планово-предупредительные ремонты. По мнению капитана-наставника Юрия Ищенко, это стало возможным благодаря большой ремонтной кампании, которую коллектив участка сплава провел весной этого года. Многие работы здесь выполнили впервые за сорокалетнюю работу рейда. Например, отремонтировали три баржи: на двух частично перетянули корпус носовой части, а на третьей полностью перетянули подводную часть корпуса. Кроме того, произвели капитальный ремонт грейферных захватов кранов. Но самое главное – восстановили редукторы на передвижение грузовых тележек на кранах. Такие работы здесь никогда не проводились!  

На данный момент весь флот поднят из воды на сушу. Первым подняли «Вилюй», а заключительным 22 ноября на сушу встал теплоход «Катунь». На нижнем бьефе для ремонта теплоход «Енисей» на зиму специально поставили на баржу. На нем планируют отремонтировать корпус, поправить рулевой механизм. Также достали из воды две баржи СБ-9 и СБ-6. Их тоже планируют ремонтировать. Полный объем работ определят специалисты Российского речного регистра. В начале декабря они проведут ревизию судов и барж участка сплава, определят, что необходимо сделать коллективу для подготовки флота к следующей навигации. Основные ремонтные работы традиционно начнутся весной. А пока весь плавсостав ушел в отпуск, руководители участка проводят подготовительные работы к ремонтному периоду и следующей навигации.

– Коллектив участка сплава слаженный, люди работают давно. Опыт экипажей наших судов позволил стабильно отработать все лето и в условиях продленной навигации. Все молодцы! – добавил Павел Ерыгин.

Оксана КВИНТ | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ

Актуально

В Усть-Илимске эвакуируют автомобили и штрафуют автовладельцев на неправильную парковку

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил стоянки автотранспортных средств провели 18 апреля специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Аэропорт Усть-Илимска в этом году планирует получить разрешение на обслуживание самолетов Ан-24, А-26, АТR-42

Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, в этом году усть-илимский аэропорт намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Тогда он сможет принимать воздушные суда 3-го класса со взлетной массой от 10 до 30 тонн. Но сперва необходимо пройти аттестацию аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей.

Подробнее
Навести порядок в своем городе

В 2023 году административная комиссия Усть-Илимска провела 48 заседаний, на которых рассмотрела 752 дела об административных правонарушениях.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

В Усть-Илимске эвакуируют автомобили и штрафуют автовладельцев на неправильную парковку

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил стоянки автотранспортных средств провели 18 апреля специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Аэропорт Усть-Илимска в этом году планирует получить разрешение на обслуживание самолетов Ан-24, А-26, АТR-42

Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, в этом году усть-илимский аэропорт намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Тогда он сможет принимать воздушные суда 3-го класса со взлетной массой от 10 до 30 тонн. Но сперва необходимо пройти аттестацию аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей.

Подробнее
Навести порядок в своем городе

В 2023 году административная комиссия Усть-Илимска провела 48 заседаний, на которых рассмотрела 752 дела об административных правонарушениях.

Подробнее