О карьере – из первых уст
14:41 2021.09.21 (обновлено: 14:42 2021.09.21)

25 сентября в Усть-Илимске в ДК «Дружба» с 12 до 15 часов пройдет грандиозное мероприятие – День карьеры с Группой «Илим». «Вестник» спросил у руководителей подразделений компании, как сложился их личный карьерный путь, с чего они начинали и что могут посоветовать молодежи, которая пока еще выбирает, кем быть.

«Почему вернулся из Новосибирска?»

Максим Михайлов, начальник производства лесозаготовок  №2 филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе:

– Я родился и вырос в Усть-Илимске. После школы поступил в Братский государственный технический университет на специальность «автомобили и автомобильное хозяйство». Два года учился на дневном отделении, потом перевелся на заочное и уехал в большой город – в Новосибирск. Там работал в продажах и параллельно учился. Получив диплом, остался в Новосибирске, жил там еще 1,5 года. Но потом вернулся в Усть-Илимск. Работал на лесозаготовке у ИП (индивидуального предпринимателя) – был снабженцем, мастером леса, начальником лесозаготовки. Но работа закончилась, и пришлось искать новое место. Решил, что надо устраиваться в серьезную компанию, где работа есть всегда и есть социальный пакет – отпускные, больничный, льготный проезд, путевка на отдых в санаторий и т.п. Пришел в «Илим». Это было весной 2016 года. Тогда начальником производства, на той же должности, которую занимаю сейчас я, был Владимир Донец. Он взял меня сначала на сезон старшим мастером на участок сплава, а потом уже мастером леса в лесозаготовительную бригаду «Сибирь». А через 2,5 года меня назначили начальником производства лесозаготовки №2.

Почему решил вернуться из Новосибирска? Понял, что мегаполис – это не мое. У меня там была нормальная вроде бы работа, но не настолько, чтобы я мог купить себе жилье и тем более содержать семью. Плюс дорога до работы и обратно… Однажды, в очередной раз стоя в пробке, я подсчитал, сколько времени провожу, просто сидя в машине: в день – 4 часа, а в неделю – 20 часов. 20 часов в неделю я либо еду, либо сижу в машине. То есть в неделю почти сутки из жизни долой! Я тогда четко осознал, что все это меня не устраивает.

Что посоветую молодежи? Понять, чего хотят, как можно раньше. А если связывать свою профессию с лесной отраслью, с автомобильным хозяйством, то лучше, чем остаться в Усть-Илимске или вернуться сюда после учебы, вряд ли можно придумать. Здесь есть работа – стабильная, достойно оплачиваемая. Молодым в «Илим» можно устроиться по «Илим Старту» – хорошая возможность. Тем, у кого «вышки» нет, можно с низов начинать, при желании – выучиться, а коллектив всегда поддержит в продвижении.

Себе молодому я бы посоветовал подумать, а стоит ли уезжать… Конечно, у каждого свои обстоятельства и своя судьба, но все же при выборе профессии надо очень хорошо все проанализировать.

«С «низов» начинать не зазорно!»

Игорь Ерошевич, начальник производства лесозаготовок  №1 филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе:

– Я родился и вырос в поселке Бадарминск, там окончил школу. Потом поступил в педагогический колледж в Братске, выучился и вернулся в Усть-Илимск. Устроился в школу по специальности – учителем начальных классов и физкультуры, но проработал только год, потому что это были «лихие» 90-е – страна развалилась, почти везде перестали платить зарплату, а в школе ее не платили целый год. Мне надо было кормить семью, конечно, я искал работу, где платят. По совету брата, он был старшим мастером в Бадарминском леспромхозе, я устроился в леспромхоз на очистку лесосек, было это 27 лет назад, в 1994 году. Работа была такая: с бензопилой ходишь по деляне и распиливаешь порубочные остатки на определенный размер, потом их грузят на трактор и вывозят. Так отработал год. Потом поступил в лесотехническую школу, получил удостоверение машиниста погрузчика ЛТ-65 и перешел на челюстной погрузчик. Параллельно учился в Красноярском технологическом университете по специальности «машины и оборудование лесного комплекса». Когда получил диплом, в 2007 году, меня перевели старшим мастером леса, а в 2014 году назначили начальником производства, так и работаю.

Не зазорно ли начинать с самых низов? Нет, конечно. А у меня даже мыслей не было таких – надо было семью кормить, нужна была работа. И как без «низов», если нет высшего образования? Все постепенно. В «Илиме» построить свою карьеру вполне реально как с самых низов, так и с образованием, если ты вуз, скажем, уже окончил. Для этого нужно желание и нужно много и упорно работать, может, иногда даже меньше уделяя времени семье. Но, честно сказать, во всех серьезных компаниях так: ты продвигаешься тогда, когда отдаешь всего себя своей профессии.

Молодежи, которая только собирается учиться, могу посоветовать хорошо все проанализировать. Если вы выбираете профессию, связанную с лесной отраслью, вы всегда сможете найти себя в «Илиме» и сможете сделать в этой компании карьеру. То же самое можно сказать и о профессиях, связанных с машинами, механизмами, с энергетикой. Кроме того, «Илим» строит в нашем городе новый комбинат, и туда уже нужны специалисты, и не только для работы непосредственно на картонном производстве, но и на всех смежных. По большому счету, новый комбинат – это новые перспективы для Усть-Илимска. Так что, выбирая, подумайте!

«Пока возил лес, окончил университет»

Федор Ступников, начальник автоколонны лесовозного транспорта №1 филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе:

– Впервые я попал на территорию ИЛПП-1, где базируются лесовозы, когда мне было всего 6 лет. Меня привел отец, он всю жизнь отработал водителем лесовоза в ИЛПП-1. Я был впечатлен, но тогда даже и подумать не мог, что свяжу свою жизнь с этим предприятием. Выучился в колледже, после службы в армии вернулся в город. Это был 2009 год, мне 22 года, естественно, я искал работу. Отец к тому времени уже не ходил в рейсы, работал водителем-загонщиком в гараже. Он и предложил мне прийти в «Илим». У меня было водительское удостоверение только категории ВС, на лесовоз сесть я не мог, поэтому устроился в ремонтную службу, в цех мойки. И первый мой рабочий день такой: стою со шлангом в руках и мою лесовозы, которые приходят после рейса. А второй рабочий день мой был уже в цехе техобслуживания – я клепал тормозные колодки. Так отработал полгода, пока мой старший брат, он, как и отец, тоже был водителем лесовоза, не предложил мне отучиться по направлению «Илима» на категорию Е, чтобы возить лес с ним в экипаже. Почему я сразу не пошел учиться? Боялся, честно скажу: огромная машина, огромная ответственность. Родные меня поддержали, и я решился. Получив категорию, пришел в автоколонну №2. Первая моя машина – КАМАЗ-хлыстовоз, с братом мы возили лес с участка сплава. Потом работали на SISU.

В первый год я два раза хотел уйти: было тяжело, ведь вагон леса за спиной – это большая ответственность, но всё же остался. Вообще, возить лес – профессия героическая, опасная, серьезная. Чтобы остаться в ней, нужно иметь характер и умения. Всем премудростям работы меня учил отец и мои коллеги. За это им большое спасибо! Какая главная премудрость? Никогда не проезжать мимо стоящей на дороге машины: остановись и спроси, нужна ли помощь, и, если нужна, помоги обязательно, ведь в наших сибирских тяжёлых условиях работы взаимовыручка и осознание, что нас всех ждут дома, – это самое важное. Довольно быстро я пошел учиться дальше – опять же отец подсказал и супруга поддержала. Пока возил лес, окончил Братский университет по специальности «инженер-механик автомобильного хозяйства». В 2016 году меня назначили начальником смены в автоколонне №2 – серьезный шаг, потому что мне надо было управлять моими товарищами, с которыми я еще вчера колесо на обочине менял... А в 2019 году предложили стать начальником автоколонны №1. Я не сомневался долго, опять же – семья поддержала и коллеги.

Молодым желаю побольше уверенности в себе: не бойтесь ставить перед собой цель, идите уверенно вперед и приходите в «Илим» сразу, не тратьте время зря! Здесь реально можно найти себя и развиваться – было бы желание.

Наталья ФИРСОВА | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ

Актуально

С 28 апреля в Усть-Илимске начнутся муниципальные сезонные перевозки пассажиров по дачным маршрутам

Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.

Подробнее
Нарушителей призвали к ответу

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил дорожного движения и правил благоустройства провели 18 апреля во дворах усть-илимских домов специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Месячник по очистке территорий начался в Усть-Илимске 15 апреля

Как рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, все предприниматели, юридические лица, управляющие компании должны навести на своих территориях порядок.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

С 28 апреля в Усть-Илимске начнутся муниципальные сезонные перевозки пассажиров по дачным маршрутам

Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.

Подробнее
Нарушителей призвали к ответу

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил дорожного движения и правил благоустройства провели 18 апреля во дворах усть-илимских домов специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Месячник по очистке территорий начался в Усть-Илимске 15 апреля

Как рассказал председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин, все предприниматели, юридические лица, управляющие компании должны навести на своих территориях порядок.

Подробнее