Как рождаются выставки
15:47 2021.08.19 (обновлено: 15:49 2021.08.19)

В усть-илимской Картинной галерее открыли новую выставку. Она называется  «Город за окном». Еще несколько дней назад картины только подбирались. Наш корреспондент воспользовался уникальной возможностью увидеть, как зарождаются экспозиции и по какому критерию отбираются для них работы.

В фондах усть-илимской Картинной галереи около двух тысяч картин. Это и традиционная живопись – масло и акварель, много и графики. В этом жанре художники предпочитают карандаш и уголь. Посвящены работы самым разным темам – родному городу, природе, памятникам архитектуры, людям. Все эти сокровища должны периодически выставляться на обозрение ценителей живописи.  Но как сотрудники галереи решают, какие работы выбрать для экспозиции? Принцип «мне нравится эта или эта»» не работает. Вот что рассказывает директор Картинной галереи Юлия Кузина:  

– Изначально мы исходим из наших фондов. Собираем импровизированный художественный совет галереи – это наш коллектив, берем картотеку – на каждую картину заведена специальная карточка с фотографией. Отсматриваем все. Так и зарождаются идеи. Не стала исключением и эта выставка. Выяснилось, что у нас очень много индустриальных пейзажей. Причем это не только Усть-Илимск. У нас очень богатые графические фонды благодаря дару Николая Домашенко. Представлены Питер, Москва. Нам захотелось показать красоту городов. Выставка называется «Город в окне».

Принцип работы музеев и картинных галерей во многом схож с библиотеками. Каждый видел там объемные ящички с формулярами, в которых содержится информация о книге, о том, кто ее берет. Правда, учетный документ  картины все же отличается. По словам Юлии Кузиной, там есть фотография и словесное описание картины, техника ее исполнения. Содержится информация о том, каким образом она поступила в галерею – была ли куплена, принята в дар и так далее. По специальному коду на карте хранители находят уже само полотно на стеллажах фонда. Далее выбранные работы расставляются на полу в выставочном зале. И специалисты смотрят, как сочетаются между собой картины, соответствуют ли тематике.

Итак, «кухня» создания художественной выставки понятна. Но, как считается, во время любого творческого действа рядом порхает Муза. Что вдохновило хранителей живописи на создание выставки «Город за окном»? Оказывается, одна-единственная картина кисти Валерия Лаура. Без преувеличения, человека-легенды. Именно он разработал герб нашего города, эскиз памятного знака «Три звезды».

Картиной, вдохновившей на целую выставку, стало полотно с названием «Сны над городом» 1987 года.

Оно полностью соответствует названию выставки. Изображен вид из окна на левобережную часть города и даже пакет молока на подоконнике. Резонируют с утилитарными предметами быта облака. Они переплетаются в диковинные строения. О том, что в работе Валерия Лаура над нашим городом витает образ Таллина, где он родился, знали в основном специалисты, ну а теперь узнают все…  Но есть мнение, что небесный город на картине – это отображение духовной сущности Усть-Илимска. Этакий Китеж-град. Дома, правда, у нас сплошь железобетонные, зато люди душевные. А такое художники очень хорошо чувствуют и стараются запечатлеть на своих полотнах.

Максим СИЗЫХ | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ

Комментарии

Актуально

Сегодня впервые в нашей стране отмечают всероссийский праздник – День отца

Указ, подписанный в октябре президентом России Владимиром Путиным, гласит, что отныне праздник будут отмечать ежегодно в третье воскресенье октября.

Подробнее
 Мусса Батербиев: «Мужчина должен созреть для создания семьи»

С 2020 года в Иркутской области по указу губернатора в третье воскресенье октября отмечается День отца. Мы встретились с директором Экспериментального лицея (НОК) Муссой Батербиевым и обсудили с ним роль отца в воспитании ребенка.

Подробнее
Барабаны занимают позиции, контрфорсы становятся нежней

На древесно-подготовительном производстве усть-илимского ЦКК собирают линии рубки, галереи и склады щепы

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории