Вся жизнь – железная дорога…
14:11 2021.07.30 (обновлено: 14:12 2021.07.30)

1 августа Россия и некоторые страны СНГ отмечают День железнодорожника. В Усть-Илимске это праздник не только сотрудников РЖД, но и всего коллектива филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске (давнего партнера Группы «Илим», обеспечивающего доставку товарной продукции комбината потребителям), работники которого рассказали, что для них значит железная дорога.

Людмила Соболева, директор по логистике:

– Никогда не думала, что буду работать на железной дороге. Но вот уже 22 года, как  железная дорога прочно и навсегда вошла в мою жизнь. До прихода сюда работала и в торговле, и в уголовном розыске. Везде достигала определенных высот и уходила. Здесь так интересно работать! Каждый день что-то новое…

Когда пришла, близко не знала, что есть крытые вагоны, полувагоны, цистерны. Но постепенно прошла путь от инженера второй категории до руководителя отдела. Быстро научилась различать вагоны, выстраивать маршруты. Теперь это моя жизнь, в которой постоянно все меняется. Помню, как начинали отправлять целлюлозу целыми составами, раньше – отдельными вагонами. Когда на составы перешли, думали, что вот она, вершина, но дальше – новые высоты, например, отправительские маршруты. А это уже более высокий уровень организации перевозок для ускорения их, снижения времени на переработку.

Наша работа непростая, необходимо не просто придумать маршрут, а сделать так, чтобы составы нигде не застревали, не останавливались. Форс-мажоры, конечно, случаются. Железная дорога – это живой процесс. А сейчас для нас основная сложность заключается в том, что направление поставки продукции Забайкальск, Наушки и Дальний Восток является лимитирующим. Это значит, что мы готовы ехать, но РЖД не может справиться с такой нагрузкой. Но и в такой ситуации мы находим выход.

Сегодня у нас новые цели и задачи, и очень интересно их достигать и решать. Нам необходимо организовать маршруты и поезда, которые будут вывозить картон. Для нас все это новое, большую поддержку оказывают коллеги из Братска. Мы понимаем, что будет абсолютно другая погрузка, при погрузке кип целлюлозы у нас действует несколько схем. Здесь же барабаны с картоном могут быть разных форм, все зависит от потребностей заказчика. Поэтому под каждые формы и размеры нам необходимо придумать свои схемы погрузки. И мы их сейчас разрабатываем. Потом их надо будет утвердить на железной дороге. С нетерпением жду момента, когда это все запустится, заработает.

Николай Бондаренко, машинист тепловоза:

– Мой общий стаж на железной дороге – 36 лет. Многие мальчишки мечтают о железной дороге, а я никогда о ней не думал. После школы выбрал строительный техникум. Но там не сложилось…И как-то сосед сказал: «Пойдем к нам, в депо. Там помощников машинистов набирают. Выучишься, да и зарплата нормальная». Быстро согласился. Три года отработал помощником машиниста на Приволжской железной дороге в Саратове. А потом переехал в Усть-Илимск. На железную дорогу сильно не манило, знал, каково это работать в РЖД без графика, постоянно жить в поезде. Но и расставаться с поездами не хотелось. Пришел на УИ ЛПК на предприятие железнодорожного транспорта. Это было 2 декабря 1988 года. И вот уже 33 года работаю здесь. Сначала восемь лет отработал путейцем, четыре года – помощником машиниста и 21-й год тружусь машинистом. Кстати, на машиниста выучился здесь, предприятие направляло на обучение. Работа здесь стабильная, четкий график. За время работы выучил многих помощников, сегодня они все уже машинистами трудятся. Мне интересно видеть не только рост людей, но и как техника меняется. Вот у нас в прошлом году пришли новые тепловозы, современные, с автоматизированным управлением. Не техника, а мечта! Да и специфика работы меняется. Сейчас, например, работаем с колес. Со станции Усть-Илимской пришел поезд, и его сразу под погрузку ставят. Загрузили – и опять в путь. А раньше объемы были меньше, интенсивность работы была ниже.

Сегодня я отошел от перевозки продукции комбината. Молодежи надо уступать дорогу. А сам езжу на хозяйственных поездах, перевожу щебень, шпалы, зимой снег чищу, дежурю в депо. Я уже пенсионер, в прошлом году получил медаль и звание ветерана Иркутской области. Но до сих пор в строю, люблю свою работу. Давно понял, что железная дорога – это дело моей жизни.

Галина Малыгина, диспетчер:

– Я работаю здесь с 1980 года. Встречала и отправляла первую целлюлозу! А в профессию пришла случайно. После окончания школы не знала, куда идти, чем заниматься. Знакомая девочка посоветовала: «Иди на железную дорогу, она всегда будет. Без работы не останешься». И я поехала учиться в Свердловский железнодорожный институт по специальности «эксплуатация железнодорожного транспорта».

В Усть-Илимск приехала почти сразу после окончания института. Вместе с супругом. На тот момент мы только расписались. Работу сразу нашла – взяли товарным кассиром на станцию Промышленная. Потом работала диспетчером, начальником смены. Работа на станции интересная. Товарный кассир, например, считает, сколько прибыло/убыло вагонов, простои отмечает. Диспетчер отвечает за маневровые работы. Работаю с клиентами – кому, сколько и каких вагонов надо, комбинат дает свои распоряжения – сколько вагонов надо подавать, какие пришли и с чем, на какой тупик их ставить. Постоянно работаем с РЖД, с дежурным по станции, с начальником станции Усть-Илимск. С ним мы каждое утро планируем нашу работу, определяем, сколько поездов у нас стоит, в какие направления есть заявки, что они могут принять от нас сейчас, что позже, какие нам необходимо сделать сопроводительные документы и многое другое. Раньше все по телефону сверяли и на бумаге записывали. Теперь все автоматизировано, оперативно видим все передвижения вагонов по станции: выгружены они или нет. Даже причины простоя видим онлайн.

Моя работа интересная. Был период, когда стоял комбинат, я уходила в трамвайное депо. Но как только завод заработал, вернулась сюда, в свою же смену. Я люблю свою профессию, это то, что я лучше всего умею делать. Спасибо моей знакомой девочке, в свое время она подсказала мне правильный путь.

Ульяна Кудряченко, оператор станции Промышленная:

– У меня пока небольшой стаж на «железке» – всего четыре года, но все еще впереди.  Работа мне нравится. Когда учишься, много непонятного. А когда приходишь на предприятие, все проясняется. То, про что в учебнике читала и о чем на экзамене рассказывала, здесь на путях стоит. После колледжа работала в Улан-Удэ на подъездных путях. Потом вернулась домой в Усть-Илимск. На РЖД идти не хотела. А в «Финтранс» попасть было сложно. Мне позвонили только через год после подачи резюме. Пока не позвали, работала на АЗС, но очень хотела вернуться в профессию.

Сейчас работаю оператором. Диспетчер собирает поезда, передает мне данные, я составляю натурный лист. А потом по листу проверяю поезда, чтобы все вагоны стояли по порядку. Все должно быть четко, потом поезд дальше идет по нашим документам. Весь учет вагонов и операций с ними ведется в программе 1С оператора. Отмечаю время начала и окончания каждой операции, подачи-уборки, погрузки-выгрузки, приема-передачи вагонов от нас к клиентам и обратно. Моя задача еще и в том, чтобы не было больших простоев вагонов. Кроме этого мы взвешиваем вагоны на электронных весах. Номенклатура отгружаемой продукции у нас большая. Под каждый вид необходим свой вагон, полувагон, цистерна.

Я горжусь, что работаю на железной дороге. Хотела бы здесь расти, пройти путь от оператора до дежурной по станции, до начальника смены. Для этого надо развиваться, много читать, хорошо знать свои обязанности. Поэтому в свободное время дополнительно читаю инструкции, техническую литературу по железной дороге.

Оксана КВИНТ | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ

Актуально

За нарушение тишины и покоя устьилимцы заплатили более 200 тысяч рублей в прошлом году

359 дел о нарушении закона «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» рассмотрела в прошлом году административная комиссия Усть-Илимска. Как рассказал заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков, за нарушение тишины и покоя граждан вынесено 85 предупреждений.

Подробнее
О кражах, сбыте наркотиков и слишком доверчивых гражданах

На прошедшем в начале апреля заседании городской Думы о деятельности межмуниципального отдела МВД РФ «Усть-Илимский» за 2023 год рассказал начальник отдела Игорь Каленюк.

Подробнее
Стало известно, какие дороги будут ремонтировать в Усть-Илимске в ближайшие два года

Как сообщили в администрации города, в программу «Транспортный каркас Иркутской области» на 2024-2025 годы вошли три объекта, нуждающиеся в ремонте: дорога по ул. Молодежной (2024 год), дорога по ул. Интернационалистов (2024-2025 гг.), а также участок по ул. Братской (2025 г.).

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

За нарушение тишины и покоя устьилимцы заплатили более 200 тысяч рублей в прошлом году

359 дел о нарушении закона «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» рассмотрела в прошлом году административная комиссия Усть-Илимска. Как рассказал заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков, за нарушение тишины и покоя граждан вынесено 85 предупреждений.

Подробнее
О кражах, сбыте наркотиков и слишком доверчивых гражданах

На прошедшем в начале апреля заседании городской Думы о деятельности межмуниципального отдела МВД РФ «Усть-Илимский» за 2023 год рассказал начальник отдела Игорь Каленюк.

Подробнее
Стало известно, какие дороги будут ремонтировать в Усть-Илимске в ближайшие два года

Как сообщили в администрации города, в программу «Транспортный каркас Иркутской области» на 2024-2025 годы вошли три объекта, нуждающиеся в ремонте: дорога по ул. Молодежной (2024 год), дорога по ул. Интернационалистов (2024-2025 гг.), а также участок по ул. Братской (2025 г.).

Подробнее