За летний строительный сезон на складе готовой продукции Усть-Илимского ЦКК предстоит выполнить очень большой объем работ, чтобы к середине осени запустить в здании систему отопления.
– Всё необходимо сделать до холодов, – рассказывает руководитель проекта «Логистика КДМ» Фёдор Богданов. - Поэтому к началу октября внутри склада готовой продукции (СГП) должно быть смонтировано инженерное оборудование и закрыт тепловой контур. Тогда можно будет подать тепло по временной схеме, чтобы размещать на складе оборудование, требующее особых условий хранения. Мы торопимся. И хотя из-за неритмичных поставок материалов возникают некоторые сложности, монтаж идет буквально с колёс: как только материалы поступают, мы сразу же берём их в работу.
Железнодорожные пути от станции Промышленная до СГП уже построены, их общая протяженность – 1160 метров. Как рассказал Фёдор Богданов, в эксплуатацию пути будут вводиться одновременно со складом.
Перед въездом на территорию смонтирована установка для очистки вагонов от снега. Она сконструирована по спецзаказу и предназначена для очистки как крытых вагонов с полукруглой крышей, так и для контейнеров, у которых крыша плоская. На данный момент на установке монтируют электрооборудование.
Здание склада закрыто сэндвич-панелями на 80 процентов, не обшиты только технологические проемы для проезда техники и подачи оборудования. Ведутся работы по монтажу ворот на тамбур-шлюзах. Кстати, на тамбур-шлюзах смонтируют скоростные ворота, при приближении погрузчика они будут открываться и закрываться автоматически, чтобы не допустить нарушения на складе температурного режима.
В ближайшее время подрядчик «Эста Констракшен» (эта компания выполняет большую часть работы на СГП) приступит к монтажу системы вентиляции. В холодное время года она будет служить и системой отопления склада. Оборудование – крупногабаритное. Чтобы его разместить, в стене административно-бытового корпуса (АБК), примыкающего к складу, оставили два больших проема.
– Элементы вентиляции – две приточно-вытяжные установки производительностью 55 тысяч кубометров воздуха в час каждая. Как только оборудование прибудет на площадку, его разместят в помещении вентиляционной камеры, и тогда АБК полностью «зашьют» сэндвич-панелями, – пояснил Фёдор Богданов.
Пока же на АБК смонтированы металлоконструкции, залиты перекрытие этажей и кровля здания. Кроме помещений для административного персонала, здесь оборудуют стоянку для погрузчиков и зону для их обслуживания.
Внутри склада выполняется бетонная подготовка для заливки пола.
– Основание пола подрядчик уплотняет хорошо, уже сейчас по нему передвигается тяжёлая техника. При этом следов от колёс, просадки не остается. Бетонная плита пола будет усиленной, с двойным армированным, чтобы выдержать нагрузку в шесть тонн на квадратный метр, ведь по складу будет передвигаться погрузчики с готовой продукцией, а высота складирования рулонов – до 5,5 метров. В целом бетонная подготовка пола на складе выполнена на 25 процентов, - говорит Фёдор Богданов.
Также в СГП укладывается фундамент под транспортно-упаковочную линию, первый бетон уже залит. Когда мы были на складе, специалист независимой лаборатории и ведущий инженер-строитель команды проекта «Логистика КДМ» Дмитрий Каминский с помощью электронно-механического плотномера проверяли коэффициент уплотнения грунта в основании под фундамент транспортно-упаковочной линии. Плотномер определяет динамический прогиб грунта. «В некоторых местах – «докатать» – вывод комиссии.
– К октябрю общая готовность склада Усть-Илимского ЦКК составит около 80 процентов. Полностью готов к эксплуатации он будет в 2022 году, – сказал руководитель проекта.
Наталья ФИРСОВА | Фото Милены ПЬЯНКОВОЙ
Актуально
С 16 по 20 марта в Челябинске проходил Чемпионат России по спорту слепых в дисциплине пауэрлифтинг.
ПодробнееУсть-илимские школьники, став участниками профориентационной командной игры «С чистого листа», узнали всё о том, кто и как делает бумагу в Группе «Илим».
ПодробнееА в мае начнут благоустраивать двор дома №2 по ул. Молодежной.
Подробнее