Трем молодым учителям городских школ присуждена федеральная премия за достижения в педагогической деятельности.
Это педагоги экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс» Михаил Медведев (учитель физики и информатики) и Надежда Нелин (учитель русского языка и литературы) и учитель информатики школы №5 Роман Белов.
«Не думал, что в школе будет интересно работать»
Михаил Медведев преподает в лицее шесть лет. И столько же времени живет в Усть-Илимске. Он родился в Приморском крае, окончил Дальневосточный федеральный университет по специальности «физика-информатика». Как сам рассказывает, в профессии оказался случайно. После школы основным критерием выбора вуза был близлежащий город и бюджетное место. Таким городом оказался Уссурийск, а в педагогическом университете были бюджетные места на факультетах физмат и ИЗО. Выбрал физмат.
В переезде в Усть-Илимск сыграл роль обычный бытовой фактор: шесть лет назад цены на квартиры здесь были гораздо ниже, чем на его родине. Впрочем, и сейчас здесь жилье остается доступным. А сам город порекомендовали родственники супруги, они живут здесь много лет.
«Когда приехал в город, стал искать работу. Начал обзванивать школы, и первым, кто откликнулся, был лицей. Здесь требовался учитель информатики. Позже стал преподавать физику, потом классное руководство дали», – рассказывает Михаил Геннадьевич.
В лицее и городе освоился быстро. Два года назад стал победителем городского конкурса «Учитель года», а в прошлом году вошел в пятерку лучших в областном конкурсе «Учитель года».
Участие в конкурсах – не самоцель, а возможность поступательного саморазвития. И хотя подготовка к ним требует и времени, и сил, каждый конкурс – шаг вперед в профессии.
«На федеральный конкурс меня выдвинул педагогический совет лицея. За шесть лет работы я собрал неплохое портфолио. Шел к этому постепенно, целенаправленно, за этим стоит большая и кропотливая методическая работа, постановка личных целей и определение задач и мероприятий для их достижения. Я думаю, и детям приятно, когда их педагог не сидит на месте. Видно, что они меня любят. И от этого становится легче работать, появляется желание и интерес идти дальше», – говорит Михаил Медведев.
Помимо уроков физики и информатики он ведет кружок «Робототехника» по программе дополнительного образования, а также элективный курс «Программирование». Поясняет, что робототехника – перспективное направление. Это самый современный тренд, интересный и ему как наставнику, и детям. Пока ученики Михаила Геннадьевича заявили о себе только на городском уровне. Например, недавно выиграли конкурс «Футбол управляемых роботов». Но в будущем планируют участвовать и во всероссийских конкурсах и олимпиадах.
– Мне нравится моя работа. Это то, чем я хочу заниматься. Работать в современной школе интересно. У нас хороший коллектив, замечательные дети. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний. Порой дети приходят с такими вопросами и предложениями, о которых ты даже не думал. И надо суметь к каждому найти подход. Мне приятно делиться своими знаниями, опытом и видеть рост учеников: победы на соревнованиях и в олимпиадах, над собой. В этот момент я испытываю большую профессиональную гордость, – отметил Михаил Геннадьевич.
Дальше предела
Роман Белов никогда не хотел работать учителем. Но вот уже девятый год его жизнь связана со школой, и о другом он не мечтает.
– В школе увлекался иностранными языками и даже поступил в местный филиал Иркутского педуниверситета на факультет иностранных языков. Но проучившись три года, понял, что не хочу работать в школе. К тому времени увлекся компьютерами и пошел учиться на программиста в Братский технический университет по специальности «инженер-программист, прикладная информатика». Здесь уже учился заочно и параллельно работал. В школе №1 оказался случайно: позвали программистом. А потом попросили временно поработать учителем информатики. Втянулся, позже прошел переподготовку. Думаю, я просто созрел для этой работы. Когда студентом приходил на практику, не понравилось, может быть, предмет был не тот. А здесь быстро втянулся и понял, что хочу развиваться в этом направлении. А когда в школе №5 педагог информатики Федор Пищалев уходил на пенсию, предложил мне перейти сюда и продолжить занятия с ребятами робототехникой. Ни секунды не раздумывал, сразу согласился, – рассказывает Роман Александрович.
За восемь лет работы он достиг многого. Добиваться признания на различном уровне, по его словам, ему помогают упорство и упрямство. «Я не склонен нянчиться с учениками, но в то же время потихоньку, но настойчиво добиваюсь своей цели. Дети знают и понимают мои требования. На уроках я реализую схему обучения «перевёрнутый класс» – это модель обучения, когда учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а очно проходит практическое закрепление материала. У меня два своих сайта. Первый – основной сайт учителя, а на втором выложено много дополнительной информации по программированию, робототехнике. Считаю, что каждый ученик может самостоятельно изучать теорию и взять ее ровно столько, столько ему требуется – только для изучения новой темы или за пределами школьной программы. Кстати, во время дистанционного обучения сайты очень помогли», – отмечает педагог.
Успешно занимается Роман Белов с учениками и робототехникой, помогает детям раскрыть инженерные таланты, прививает им любовь к науке и техническому творчеству. «Когда смотришь задачи, которые дают по программе «Шаг в будущее» или на олимпиаде «Национальной технологической инициативы», первая мысль – их невозможно решить. Но начинаем с ребятами искать решения и находим. И это очень увлекательный процесс. К тому же каждая задача требует не только информатики и робототехники, много надо знать за пределами чисто технических дисциплин. И здесь очень пригодился английский язык», – рассказывает Роман Белов.
Роман Александрович гордится достижениями каждого своего ученика, в их числе и стипендиат Группы «Илим» Алексей Елистратов – победитель многих конкурсов. А всего в школе в данный момент 20 мальчишек и девчонок под руководством наставника пробуют свои силы в техническом творчестве.
В марте этого года Роман Белов был награжден почетным знаком «Педагог-новатор» международного дистант-форума научной молодежи. И также получил диплом второй степени «Наставник года» на конференции «Юные техники-изобретатели» при Государственной Думе.
– Девиз нашего кружка юных техников – «Дальше предела». И для меня каждое признание – это повод идти дальше своего предела, работать еще и еще, – сказал Роман Александрович.
«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»
Надежда Нелин – из учительской семьи. Ее мама, Екатерина Афанасьевна Тайшина – учитель технологии, преподавала в школе №5. Сейчас – на заслуженном отдыхе. Поэтому у Нади с детства был хороший пример для подражания. Она часто бывала у мамы на работе, училась у нее основам профессии, творчеству и доброму наставничеству. Поэтому после окончания школы профессию учителя выбрала осознанно. И за 11 лет работы в лицее ни разу не пожалела, что пошла по педагогическому пути.
В лицее работает с 2009 года, сразу после окончания факультета филологии Усть-Илимского филиала Иркутского педагогического университета. Говорит, в лицее ей очень комфортно: замечательный коллектив, понимающая администрация, отзывчивые родители и забавные ученики. Конкурсы профессионального мастерства для нее – это еще один стимул становиться лучше. «Участвуя в конкурсах, видишь себя со стороны, делишься собственным уникальным опытом, получаешь эмоции от конкурсного процесса, знакомишься с интересными людьми», – рассказывает педагог. Надежда становилась финалистом Международного конкурса педагогического мастерства «Учительская онлайн-лаборатория Рыбаков-Фонда» и других.
Но главная награда – это успехи учеников и тот багаж знаний, с которым они уходят от нее в средние и старшие классы. Ученики Надежды становятся победителями и призерами всероссийских и международных научно-практических конференций, олимпиад, а также городских марафонов по русскому языку. «В течение учебного года я часто предлагаю ученикам и родителям участвовать в различных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, конференциях. Большинство детей и родителей всегда и во всем участвует. Среди таких учеников особо выделяю Артёма Шахурина. Он – отличник, юный участник волонтерского движения лицея, активист РДШ (Российское движение школьников), призёр и победитель конкурсов и конференций различных уровней. Одно из его достижений – победа в заочном этапе Всероссийской конференции «Мы – гордость России». Его пригласили в Москву, но из-за пандемии коронавирусной инфекции Артем не смог выехать в столицу», – рассказывает Надежда Александровна.
По словам педагога, работа в школе научила ее быть терпимой и терпеливой, целеустремлённой и ответственной, активной и мобильной. Надежда Нелин отмечает: ей уже несложно быть классным руководителем. С первого года работы в лицее сразу дали класс. Было непросто, но сейчас есть собственный опыт работы куратором ученического коллектива, поэтому научилась справляться с трудными ситуациями в работе.
– Я считаю, немаловажное условие в образовательном процессе – найти общий язык с родителями учеников, заручившись их поддержкой и солидарностью. В этом плане мне повезло. Родители моих учеников – очень отзывчивые и понимающие люди. Они всегда поддерживают мои идеи и предложения. Мы с удовольствием вместе с детьми и родителями отдыхаем в антикафе, ездим на экскурсии, ходим на выставки. Вот с такими родителями быть классным руководителем очень легко! – добавила Надежда Александровна.
Справка:
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» проводится по указу президента РФ и направлен на всестороннюю поддержку учителей общеобразовательных учреждений, имеющих высокие достижения в педагогической деятельности. Участвуют педагоги, имеющие стаж работы не менее трех лет. Победители определяются конкурсной комиссией, в состав которой, наряду с профессиональными экспертами в сфере образования, входят общественные деятели и родители.
Суммы премий, которые получают лучшие учителя, 200 тысяч рублей, не подлежат налогообложению и выплачиваются из средств федерального бюджета.
Оксана КВИНТ | Фото автора и предоставлено Михаилом Медведевым и Надеждой Нелин
Актуально
Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.
ПодробнееПремьера нового спектакля, выставка живописи и графики и поэтический вечер. Планируем досуг с 29 марта по 4 апреля.
ПодробнееВ этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города.
ПодробнееСамое читаемое
С каждым годом все острее встает проблема оттока молодежи из нашего города. Отчасти решить ее могло бы строительство нового здания техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг.
ПодробнееБолее 300 сотрудников филиалов Группы «Илим» в Усть-Илимске и членов их семей отдохнули 16 марта на Дне здоровья в детском лагере «Лосенок».
ПодробнееУсть-Илимск снова участвует во Всероссийском конкурсе создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В этот раз – с набережной в правобережье, за ее благоустройство свои голоса отдало большинство горожан.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Информацией об этом поделилась глава города Анна Щекина в своих соцсетях.
ПодробнееВ этом году за это звание боролись 13 учащихся общеобразовательных учреждений города.
ПодробнееНа портале Госуслуг можно создать черновик заявления.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116