Биология переходит на цифру
02:32 2021.05.18 (обновлено: 08:40 2021.05.18)

В Экспериментальном лицее осваивают уникальное учебное оборудование, появившееся здесь благодаря Группе «Илим».

На дворе 21 век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Благодаря им наша жизнь меняется с каждым днем. Как и любая другая сфера, образование обязано идти в ногу со временем – именно поэтому сейчас в школах появляется современное оборудование, обновляется оргтехника. Так, на уроках биологии в Экспериментальном лицее «Научно-образовательный комплекс» ученики с удовольствием осваивают возможности цифровой лаборатории. Оснащение кабинета новейшей образовательной техникой – это часть поддержки городского образования Группой «Илим».

Еще лет 20 назад мы и представить себе не могли, что компьютер может уместиться на ладони. А сейчас практически любой мобильный телефон совмещает в себе гораздо больше полезных функций, чем первые персональные компьютеры. Чего уж тогда говорить о специальных образовательных гаджетах… Именно с помощью таких вот цифровых новинок с большим интересом, если не сказать – восторгом – сейчас обучаются лицеисты. Биология здесь переходит на цифру. И тем самым становится все более популярной у ребят. В лицее в этом убедились, получив благодаря поддержке Группы «Илим» цифровую лабораторию РЕЛЕОН.

Мы побывали на одном из открытых уроков, где старшие лицеисты провели для малышей небольшой мастер-класс. Второклашки вполуха прослушали лекцию о том, «как наука облегчает их жизнь, и какие исследования они могут проводить в старших классах…». Зато, когда от скучной теории перешли к практике, класс загудел как пчелиный рой. Еще бы! Ведь на каждой парте появился чудесный чемоданчик – кейс. Все это – уникальный цифровой комплекс-лаборатория, который призван вывести обучение на качественно новый уровень. Не зря разработчики назвали его идеальным средством для проектной и исследовательской деятельности в школе.

Каждый учебный кейс, входящий в цифровой комплекс по биологии, оснащен несколькими датчиками. Ребята опробовали их сразу на уроке: измеряли температуру человека и его пульс, частоту дыхания, сердцебиение, а также уровень освещенности помещения и насыщение воздуха углекислым газом. «А еще здесь есть и другие специальные датчики - рассказал нам лицеист Саша Пронин, - Они со встроенной функцией для измерения PH (т.е.  кислотности) почвы. И это – часть модуля «Экология». Он у нас обладает самым большим количеством функций. С его помощью мы будем проводить различные исследования или готовить проекты. У нас несколько ребят уже этим занялись». А вообще, как поделились с нами ребята, цифровая лаборатория оснащена тремя модулями: «Здоровье», «Погода», Экология» - у каждого из них несколько датчиков для измерения различных параметров.

– Это полностью заменяет всю нашу лабораторию! Т.е. вот этот небольшой чемоданчик – кейс с датчиками – он заменяет нам все, – с воодушевлением говорит учитель биологии и химии Марина Колесова. – Самое главное, что это оборудование можно использовать не только в классе на уроках, но и в походных условиях. Вот, скажем, раньше: соберемся мы проводить исследование… Что это значит? Значит, нужно приготовить и принести с собой очень много различной лабораторной посуды, взять химические реактивы – например, чтобы измерить почву. А сейчас все это заменят вот этот кейс. При помощи его датчиков-щупов мы с ребятами измеряем влажность, загрязненность воздуха и другие показатели окружающей среды.

Марина Николаевна также рассказала, что благодаря широким возможностям цифрового оборудования, ученики осваивают и новые методы проведения практических и лабораторных работ, что, в свою очередь, вызывает у ребят интерес к экспериментам в науке.

Кроме цифровой лаборатории кабинет биологии в лицее пополнился и еще одной новинкой – умной теплицей. «О таких я слышала уже давно, – продолжает Марина Колесова. – И подумала, что будет интересно поработать с ней на уроках биологии. И исследовательские работы с ее помощью можно писать, и проекты. А кроме того, в ней ребята могут вырастить зимой ту же зелень!».

Так и оказалось – лицеисты идею подхватили и вскоре уже пробовали первую зелень, которую вырастили сами в этой умной теплице. Это небольшое по размеру устройство вполне помещается на одном из столов кабинета биологии. И со стороны представляет собой что-то вроде террариума. Почему же теплицу называют «умной»?

– Это специальное устройство с автоматическим поддержанием температуры, влажности и изменением цвета подсветки для ускорения фотосинтеза. Вообще, наша теплица работает в трех режимах. Мы опробовали все и выяснили, что для наших растений больше подходит ультрафиолет, - поделились с нами Лена Аксаментова и Ваня Линейцев. Ребята каждый день забегают сюда: наблюдают за рассадой, поливают ее, фиксируют результаты.

В «умной» теплице для лучшего роста также учитываются показания кислотности почвы, влажности и температуры – для этого здесь расположены датчики, подобные тем, что есть в цифровой лаборатории. Лицеисты рассказали, что всё это – часть их большой исследовательской работы, посвященной тому, как влияет на рост растений окружающая среда.

И надо сказать, что от всех возможностей новейшего оборудования, предназначенного для школьников, дух захватывает даже у взрослых. Вот и я не осталась равнодушной, знакомясь с гаджетами кабинета биологии. Тем приятнее стал сюрприз от лицеистов, которые от всей души преподнесли мне в подарок саженец томата, заботливо выращенной в умной теплице.

Мусса Батербиев, директор Экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс»:
- Денег в системе образования всегда недостаточно. Какое бы финансирование государство ни осуществляло, но все равно чего-то не хватает. Поэтому помощь, которую нам оказывает Группа «Илим» и Благотворительный фонд «Илим-Гарант» – приходится всегда кстати. Мы понимаем, что от того, какие выпускники будут не только в «Научно-образовательном комплексе», но и во всех образовательных учреждениях Усть-Илимска – зависит, в целом, интеллектуальный потенциал города. И если удастся заинтересовать наших детей после получения образования остаться в нашем городе и работать на градообразующих предприятиях – то можно считать, что мы своих целей достигли».

Наталья Колсанова | Фото автора

Комментарии

Актуально

Наши – лучшие в Cuboro

На российском командном чемпионате по Cuboro «Решения и стратегии-2021» команда Центра детского творчества из Усть-Илимска заняла почетное третье место.

Подробнее
Смертность бьет рекорды

В Усть-Илимске растет смертность населения.

Подробнее
Спасибо за друга!

В Усть-Илимске действует реферальная программа.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Наши – лучшие в Cuboro

На российском командном чемпионате по Cuboro «Решения и стратегии-2021» команда Центра детского творчества из Усть-Илимска заняла почетное третье место.

Подробнее
Смертность бьет рекорды

В Усть-Илимске растет смертность населения.

Подробнее
Группа «Илим» приглашает на работу

На строящийся Целлюлозно-картонный комбинат в Усть-Илимске требуются специалисты. Возможно обучение за счет компании.

Подробнее